Итоговое открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия
в средней группе №10
«Как дети цветы выручали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_4-5.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ №161
Конспект итогового занятия
в средней группе №10
«Как дети цветы выручали»
Подготовила: Ильина Е.В.
Оренбург
2024г.
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления об опасных предметах в быту;
- закрепить умение различать части суток;
- закрепить умение подбирать слова ;
- закрепить представления о временах года;
- побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать фантазию и воображение детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Использованные технологии:
Игровые.
ИКТ.
Оборудование: цветы, ласточка, платочек, карточки «Части суток», предметы из разных материалов, черный ящик с опасными предметами.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат).
Ход:
Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика.
Воспитатель:
Колокольчик веселый, громче звени,
ребяток в круг скорей собери!
Ребята, я так рада видеть ваши улыбчивые лица! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! Держите ладошку!
(воспитатель прикладывает свою ладошку к ладошке каждого (желающего) ребенка; дети рассаживаются по местам)
Воспитатель обращает внимание на погоду.
Воспитатель: Ребята, как же красиво стало у нас за окном! Скажите, какое время года на дворе? (весна) Какой месяц сейчас? А какой придет за ним? Что это значит? Правильно! Скоро лето!
А какие еще признаки весны вы можете назвать? (дети отвечают)
(раздается звонок телефона)
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит!
Дюймовочка: Здравствуйте, ребята, я – Дюймовочка! В Цветочной стране произошла беда… Злая колдунья заколдовала все цветы, их аромат совсем пропал, а постепенно они и вовсе исчезают! Жители города остаются без крова! На вас одна надежда! Чтобы снять колдовство, нужно выполнить задания! Помогите, пожалуйста! Их принесет вам моя подруга – Ласточка.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дюймовочке? (соглашаются)
Давайте посмотрим, может быть, Ласточка уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках ласточки)
Да вот же она! Посмотрите, у нее записка!
Цветы оживут только тогда, когда выполнены будут эти задания:
Задание 1 (Сирень)
На вопросы отвечайте вы и появятся цветы!
Д/игра «В какое время года….»
- ….. на реке замерзает лед?
- ….. все купаются и загорают?
- ….. птички улетают на юг?
- ….. играют в снежки?
- ….. тает снег?
- ….. с деревьев опадают листья?
- ….. расцветают подснежники?
Цветочек первый показался! Каким он чудом оказался!
Задание 2 (Роза)
Красиво, чисто, ясно старайтесь говорить,
Чтоб было всем понятно , звуки все произносить.
Чистоговорки
Ра – ра – ра поливать цветы пора
Ра – ра – ра начинается игра
Игра называется «Назови ласково». Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.
Роза - Розочка ,
Лист –листочек , стебель - Стебелек,
Цветок – цветочек, Земля – землица,
Вода – водица, солнце – солнышко.
Молодцы ребята, вот и ещё один цветочек расколдовали.
А чем похожи цветы, что у них общего? ( правильно, есть стебель, листья, лепестки).
Задание 3- (Подсолнух)
( картинки с изображением частей суток.)
Перепутались – день – ночь Может кто – нибудь помочь?
Отгадайте все загадки. Наведите здесь порядки!
Д/игра «Части суток»
1.Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем)
3.День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
4.Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами уже много цветов расколдовали! Давайте посчитаем их! (дети считают)
Физминутка
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Задание 4 – (Гвоздика)
В этом ящике предметы, от которых случаются беды.
Вы загадки разгадайте и с ними никогда не играйте!
Воспитатель: Ребята, а вот и загадки!
1. Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка)
2. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)
3. Две стройные сестрицы. В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
4. Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
5. Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Воспитатель: Ребята, можно ли играть с этими предметами? Чем они опасны?
Задание 5 – (Тюльпан)(за столами)
«Счёт »
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
- Придвиньте к себе тарелки с цветочками.
- Назовите название цветочка. (роза, сирень)
- Перед вами карточки с полосками.
- Выложите на верхнюю полоску 4 розочки.
-Сколько вы выложили розочек? Дети: 4.
- На нижнюю полоску , на один больше сирени.
- Сколько сирени? Дети: 5.
- Что нужно сделать, чтобы роз и сирени стало поровну?
Дети: Добавить 1 .
Дети: Роз и сирени поровну.
-Давайте посчитаем. Сколько стало роз? Сколько сирени?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Гимнастика для глаз
Мы играли, отвечали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И не много по моргаем.
Фантазию вашу вы примените, цветок из геометрической фигуры мигом сложите!(дети сидя за столами, складывают из геометрической фигуры цветок, предварительно называя фигуры.)
Воспитатель: Предлагаю вам сделать большую корзину тюльпанов и подарить Дюймовочке.
-Возьмите бумагу.
-Скажите, что это за геометрическая фигура? (Квадрат)
-А кто знает, как из квадрата сделать треугольник? (Молодцы)
Возьмите по квадрату. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан . Наши тюльпаны мы поместим в корзинку и передадим Дюймовочке.
Ребята, браво! Вы молодцы! Посмотрите, какими яркими стали цветы!
Названья их вспомните и называйте, У вас все получится, ведь вы же всезнайки! (дети называют и считают цветы)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? (освободили цветы от чар Колдуньи)
Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам показались наиболее сложными? А легкими? Ребята, спасибо, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...
конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект итогового открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"...