Итоговое открытое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильина Елена Валерьевна

Конспект итогового занятия

  в средней группе №10

«Как дети  цветы выручали»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_4-5.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №161

Конспект итогового занятия

  в средней группе №10

«Как дети  цветы выручали»

                                      Подготовила:  Ильина Е.В.

                                                                                                               

Оренбург

2024г.

Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления об опасных предметах в быту;
  • закрепить умение различать части суток;
  • закрепить умение подбирать слова ;
  • закрепить представления о временах года;
  • побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать фантазию и воображение детей;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использованные технологии:

Игровые.

ИКТ.

Оборудование: цветы, ласточка, платочек, карточки «Части суток», предметы из разных материалов, черный ящик с опасными предметами.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат).

Ход:

Воспитатель созывает детей в круг при помощи колокольчика.

Воспитатель:

Колокольчик веселый, громче звени,

ребяток в круг скорей собери!

Ребята, я так рада видеть ваши улыбчивые лица! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! Держите ладошку!

(воспитатель прикладывает свою ладошку к ладошке каждого (желающего) ребенка; дети рассаживаются по местам)

Воспитатель обращает внимание на погоду.

Воспитатель: Ребята, как же красиво стало у нас за окном! Скажите, какое время года на дворе? (весна) Какой месяц сейчас? А какой придет за ним? Что это значит? Правильно! Скоро лето!

А какие еще признаки весны вы можете назвать? (дети отвечают)

(раздается звонок телефона)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит!

Дюймовочка: Здравствуйте, ребята, я – Дюймовочка! В Цветочной стране произошла беда… Злая колдунья заколдовала все цветы, их аромат совсем пропал, а постепенно они и вовсе исчезают! Жители города остаются без крова! На вас одна надежда! Чтобы снять колдовство, нужно выполнить задания! Помогите, пожалуйста! Их принесет вам моя подруга – Ласточка.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дюймовочке? (соглашаются)

Давайте посмотрим, может быть, Ласточка уже прилетела? (смотрит по сторонам в поисках ласточки)

Да вот же она!      Посмотрите, у нее записка!

Цветы оживут только тогда, когда выполнены будут эти задания:

Задание 1    (Сирень)

 На вопросы отвечайте вы и появятся цветы!

Д/игра «В какое время года….»

- ….. на реке замерзает лед?

- ….. все купаются и загорают?

- ….. птички улетают на юг?

- ….. играют в снежки?

- …..  тает снег?

- ….. с деревьев опадают листья?

- ….. расцветают подснежники?

Цветочек первый показался!  Каким он чудом оказался!

Задание 2 (Роза)

 Красиво, чисто, ясно старайтесь говорить,

              Чтоб было всем понятно , звуки все произносить.

                                  Чистоговорки

Ра – ра – ра  поливать цветы пора

Ра – ра – ра начинается игра

  Игра называется «Назови ласково». Я называю слово, вы говорите  его  в ласковой форме.

Роза  -  Розочка  ,

 Лист –листочек ,                          стебель  - Стебелек,

 Цветок – цветочек,                     Земля – землица,

 Вода – водица,                             солнце – солнышко.

 Молодцы ребята, вот и ещё один цветочек расколдовали.

А чем похожи цветы, что у них общего? ( правильно, есть стебель, листья, лепестки).

Задание 3- (Подсолнух)

( картинки с изображением частей суток.)

Перепутались – день – ночь   Может кто – нибудь помочь?

Отгадайте все загадки.    Наведите здесь порядки!

Д/игра «Части суток»

1.Солнце яркое встает, петушок в саду поет.   Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем)

3.День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

4.Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.   Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами уже много цветов расколдовали! Давайте посчитаем их! (дети считают)

Физминутка

Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал.
(Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись.
(Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай!
(Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!
 (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Задание 4 – (Гвоздика)

В этом ящике предметы,   от которых случаются беды.

Вы загадки разгадайте     и с ними никогда не играйте!

Воспитатель: Ребята, а вот и загадки!

1. Не играйте вы в меня.  Я огня сестричка,  Маленькая…. (спичка)

2. Весь я сделан из железа,  У меня ни ног, ни рук.

    Я по шляпу в доску влезу,  А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)

3. Две стройные сестрицы.  В руках у мастерицы.

    Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

4. Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

5. Я под мышкой посижу   и что делать укажу:

    Или разрешу гулять,  Или уложу в кровать. (Градусник)

Воспитатель: Ребята, можно ли играть с этими предметами? Чем они опасны?

Задание 5 – (Тюльпан)(за столами)

«Счёт » 

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

- Придвиньте к себе тарелки с цветочками.

- Назовите название цветочка. (роза, сирень)

- Перед вами карточки с полосками.

- Выложите на верхнюю полоску  4 розочки.  

 -Сколько вы выложили розочек? Дети: 4. 

 - На нижнюю полоску , на один больше сирени.

- Сколько  сирени? Дети: 5.

- Что нужно сделать, чтобы роз и сирени  стало поровну?   

Дети: Добавить 1 .

Дети: Роз и сирени  поровну.

 -Давайте посчитаем. Сколько стало роз? Сколько сирени?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Гимнастика для глаз

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть.

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И не много по моргаем.

Фантазию вашу вы примените,  цветок из геометрической фигуры мигом сложите!(дети сидя за столами, складывают из геометрической фигуры цветок, предварительно называя фигуры.)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать большую корзину тюльпанов и подарить Дюймовочке.

-Возьмите бумагу.

-Скажите, что это за геометрическая фигура?  (Квадрат)

-А кто  знает,  как из квадрата сделать треугольник? (Молодцы)

 Возьмите по квадрату. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан . Наши тюльпаны мы поместим в корзинку и передадим Дюймовочке.

Ребята, браво! Вы молодцы!   Посмотрите, какими яркими стали цветы!

Названья их вспомните и называйте,  У вас все получится, ведь вы же всезнайки!  (дети называют и считают цветы)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня? (освободили цветы от чар Колдуньи)

Ребята, вам понравилось наше приключение? Какие задания вам показались наиболее сложными? А легкими?  Ребята, спасибо, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"

            Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....