Конспект итогового открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лебедева Елена Владимировна

Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект  итогового открытого занятия

в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

        

Провела: Воспитатель                    

 Лебедева Е. В.

Шахты 2024  г.

Программное содержание :

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение  классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги( право, лево, верх, низ).

- Закреплять умение конструировать счетными  палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля, обручи.

Магнитофон.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты, альбомные листы.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.( показываю на детей)

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)

А теперь пойдём налево (идут налево)

В центре круга соберёмся (идут в круг)

И на место все вернёмся.( возвращаются назад)

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)

 Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. На чём мы можем отправиться в эту страну?  

А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель предлагает детям  построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).

 Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету?( Круг, квадрат, прямоугольник, конус).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?  Тогда пройдите все к ракете  и  мы отправляемся в наше путешествие.

(  Закройте глаза и посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 –пуск , полетели)

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

Ребята, вы слышите, чей то плач?

Кто это? А это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям.

Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по ячейкам.

Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь займите место на том  стуле, который соответствует вашей  геометрической  фигуре.

Вопросы к детям:

Отгадайте  загадка:

  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я?  (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша…)

Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?

Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

    2 Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нём прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

     Вам его представить рад.

      А зовут его... (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена…)

Возьмите палочки и выложите квадрат.

Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

3.Растянули мы квадрат

   И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите.( Окно, дверь, экран у телевизора, …)

Возьмите палочки и выложите прямоугольник.

Владик, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат?

Слушайте следующую загадку.

  4.Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает  его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор,…)

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? ( Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и  убежал

Тут слоненок проходил и на круг он  наступил

И из круга получилась какая фигура? (овал)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? Выложите у себя овал.

Молодцы  ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется « Чудесный мешочек».

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять и шесть – тихонько сесть.

Ой, ребятки а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте мы их рассортируем. Как мы их можем рассортировать?

Дети сортируют фигуры  ( по форме, цвету, по размеру).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

А прежде чем мы начнём, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

 Две руки

Посмотрите,  вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям - Нужно  положить  квадрат  в правый верхний угол, овал – в левый нижний угол, прямоугольник – по центру, круг – в правый  нижний, а треугольник – в левый верхний угол.

Воспитатель: Вика, куда положила вал?- добиваться правильного ответа от ребёнка.

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

 Ребята, а теперь наши геометрические  фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к ракете  ( 5, 4, 3, 2,1 – пуск – полетели) .

А на память о нашем путешествии я предлагаю вам сделать аппликацию в виде  ракеты  из геометрических фигур и склеить их клеем. ( образец  вывешиваю на доску)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».Цель: учить классифицировать фигуры по ...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"

            Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....