Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,части суток, зимующие и перелетные птицы; учить отвечать на вопросы о сезонных изменениях в природе,называть птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya_v_vesennem_lesu.docx | 24.28 КБ |
konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya_v_vesennem_lesu.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 2021г.
Приоритетная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тип занятия:
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Задачи:
Познавательное развитие:
- уточнить и закрепить знания о признаках весны, жилище некоторых диких животных, название весенних месяцев. Подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные, части суток, зимующие и перелетные птицы.
- продолжать учить отвечать на вопросы о сезонных изменениях в природе, называть птиц;
- закрепить умение определять части суток, некоторые виды деревьев, классифицировать птиц по признакам: зимующие, перелетные.
Образовательные:
- закреплять умение понимать и отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно-пространственной развивающей среды;
- устанавливать связи между предметами, делать обобщение;
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение поддерживать диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память, воображение, наблюдательность, любознательность;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь. Способствовать эмоциональному сближению детей, дружелюбию.
Словарная работа: берлога, логово, зимующие и перелетные птицы.
Предварительная работа: беседы с детьми о деревьях, частях суток, зимующих и перелетных птицах, рассматривание наглядно-дидактических пособий «Лес», «Весна», загадки по теме, д/и «Помоги отыскать дорогу», «Чей домик», «Узнай по голосу».
Оборудование и материалы: макеты деревьев (береза, елка); письмо от Лесовичка; картинки с изображением совы, частей суток (утро, день, вечер, ночь), признаков весны (Солнце, тающий снег, травка, первоцветы), (пробудившиеся от спячки медведь, ежик) перелетных и зимующих птиц, веток елки, присыпанной снегом и березы с распустившимися листочками; запись рева медвежонка и голосов птиц в лесу весной; игрушечный медвежонок; музыка «Звуки леса»; картинки с изображением Лесовичка по количеству детей.
Демонстрационный материал: деревья (елка, береза), картинки с изображением совы, частей суток (утро, день, вечер, ночь), признаков весны, веток елки, присыпанной снегом и березы с распустившимися листочками; игрушечный медвежонок.
Раздаточный материал: птицы (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, сорока, дятел, ласточка, грач, скворец).
ХОД:
Музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Дети, хорошее у вас настроение? А чтобы оно было еще лучше, поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку:
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла …(Весна)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой весенний месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы лучше узнать, какая бывает весна, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Тогда в путь! Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый – это… (Лес.)
Воспитатель: - Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто живет в лесу? (звуки пения птиц)
Дети: Звери, птицы.
Воспитатель: Ребята, в лесу много деревьев! Я загадаю вам загадки, а вы скажите, как называются эти деревья.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (Елка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Береза)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт!... Да это письмо от Лесовичка!
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Лесовичок?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесовичок - это тот, кто охраняет лес. Следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Вот что он пишет:
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами.
Будем лучшими друзьями.
Слышал, что вы очень умные и заботливые дети,
Знаете про все на свете.
Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. Лесных жителей от проблем избавите. Заранее вам спасибо. Ваш друг Лесовичок.»
Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку навести порядок в лесу?
Лесовичок приготовил для вас задание:
Посмотрите на картинку и назовите любимую птицу Лесовичка.
Дети: Сова.
Воспитатель: Наша лесная сова, умная голова, стала путать части суток. Теперь она спит не только днем, но и ночью. Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли сове. Теперь она знает части суток.
Воспитатель: А теперь второе задание от Лесовичка. Он пишет: «Надо про весну узнать, моему другу рассказать». Ребята, а вы знаете, кто у Лесовичка друг?
(Звучит аудиозапись –рев медвежонка), Догадались, кто это?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: А вот и сам медвежонок! Он притаился под елкой. Медвежонок еще совсем маленький. Он только недавно родился. Давайте расскажем ему, какая бывает весна в лесу. Ответьте на мои вопросы: (на столе стоят картинки с изображение весеннего пейзажа и зверей)
Каким становится солнце весной?
Дети: яркое, тёплое.
Воспитатель: Что происходит со снегом?
Дети: Он тает.
Воспитатель Во что превращается снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Что появляется на земле?
Дети: Проталины, травка, первые цветы.
Воспитатель: Что набухает на ветках?
Дети: Почки.
Воспитатель: С приходом весны и тепла просыпаются от спячки звери. Кто из зверей спал?
Дети: медведь, ежик.
Воспитатель: Кто из зверей весной меняет цвет шубки?
Дети: белка, заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Мишка повеселел. Теперь он знает, какая бывает весна в лесу.А чтобы Мишке стало еще веселее, покажем ему физкультминутку.
Физкультминутка
Топай, Мишка! (дети топают).
Хлопай, Мишка! (дети хлопают).
Приседай со мной, братишка! (приседают)
А теперь скорей вставай,
С нами весело шагай! (шагают на месте).
Воспитатель: А мы идем по лесу дальше.
Третье задание от Лесовичка:
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Воспитатель: На полянке лесные жители весь день играли в прятки. Наступил вечер. Животным пора возвращаться домой. А они не могут найти дорогу к своим домикам. Ребята, помогите им. Укажите дорогу к жилищам зверей. Я буде спрашивать, а вы отвечайте. Кто где живёт?
Медведь живет (в берлоге).
Волк (в логове).
Лиса (в норе).
Белка (в дупле).
Заяц (у него нет домика).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Идем дальше. Четвертое задание от Лесовичка. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.
Неожиданно птиц напугал старый страшный ворон. Они сбились в кучу.
Скажите, как называют птиц, которые на зиму остаются в наших краях? Они никуда не улетают.
Дети: зимующие.
Воспитатель: Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а с приходом весны возвращаются на родину?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Пожалуйста, помогите Лесовичку расселить птиц правильно. Возьмите в руку по одной птичке. Зимующих посадите на елку, а перелетных на березу.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Помогли Лесовичку навести порядок в лесу! Лесовичок останется очень доволен.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Становитесь друг за другом, пойдем по тропинке из леса назад.
Воспитатель: Вот мы и в группе.
ИТОГ.
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Предварительный просмотр:
Апрель 2021г.
Приоритетная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тип занятия:
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Задачи:
Познавательное развитие:
- уточнить и закрепить знания о признаках весны, жилище некоторых диких животных, название весенних месяцев. Подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные, части суток, зимующие и перелетные птицы.
- продолжать учить отвечать на вопросы о сезонных изменениях в природе, называть птиц;
- закрепить умение определять части суток, некоторые виды деревьев, классифицировать птиц по признакам: зимующие, перелетные.
Образовательные:
- закреплять умение понимать и отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно-пространственной развивающей среды;
- устанавливать связи между предметами, делать обобщение;
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение поддерживать диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память, воображение, наблюдательность, любознательность;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь. Способствовать эмоциональному сближению детей, дружелюбию.
Словарная работа: берлога, логово, зимующие и перелетные птицы.
Предварительная работа: беседы с детьми о деревьях, частях суток, зимующих и перелетных птицах, рассматривание наглядно-дидактических пособий «Лес», «Весна», загадки по теме, д/и «Помоги отыскать дорогу», «Чей домик», «Узнай по голосу».
Оборудование и материалы: макеты деревьев (береза, елка); письмо от Лесовичка; картинки с изображением совы, частей суток (утро, день, вечер, ночь), признаков весны (Солнце, тающий снег, травка, первоцветы), (пробудившиеся от спячки медведь, ежик) перелетных и зимующих птиц, веток елки, присыпанной снегом и березы с распустившимися листочками; запись рева медвежонка и голосов птиц в лесу весной; игрушечный медвежонок; музыка «Звуки леса»; картинки с изображением Лесовичка по количеству детей.
Демонстрационный материал: деревья (елка, береза), картинки с изображением совы, частей суток (утро, день, вечер, ночь), признаков весны, веток елки, присыпанной снегом и березы с распустившимися листочками; игрушечный медвежонок.
Раздаточный материал: птицы (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, сорока, дятел, ласточка, грач, скворец).
ХОД:
Музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Дети, хорошее у вас настроение? А чтобы оно было еще лучше, поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку:
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла …(Весна)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой весенний месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы лучше узнать, какая бывает весна, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Тогда в путь! Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый – это… (Лес.)
Воспитатель: - Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто живет в лесу? (звуки пения птиц)
Дети: Звери, птицы.
Воспитатель: Ребята, в лесу много деревьев! Я загадаю вам загадки, а вы скажите, как называются эти деревья.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (Елка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Береза)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт!... Да это письмо от Лесовичка!
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Лесовичок?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесовичок - это тот, кто охраняет лес. Следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Вот что он пишет:
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами.
Будем лучшими друзьями.
Слышал, что вы очень умные и заботливые дети,
Знаете про все на свете.
Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. Лесных жителей от проблем избавите. Заранее вам спасибо. Ваш друг Лесовичок.»
Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку навести порядок в лесу?
Лесовичок приготовил для вас задание:
Посмотрите на картинку и назовите любимую птицу Лесовичка.
Дети: Сова.
Воспитатель: Наша лесная сова, умная голова, стала путать части суток. Теперь она спит не только днем, но и ночью. Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли сове. Теперь она знает части суток.
Воспитатель: А теперь второе задание от Лесовичка. Он пишет: «Надо про весну узнать, моему другу рассказать». Ребята, а вы знаете, кто у Лесовичка друг?
(Звучит аудиозапись –рев медвежонка), Догадались, кто это?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: А вот и сам медвежонок! Он притаился под елкой. Медвежонок еще совсем маленький. Он только недавно родился. Давайте расскажем ему, какая бывает весна в лесу. Ответьте на мои вопросы: (на столе стоят картинки с изображение весеннего пейзажа и зверей)
Каким становится солнце весной?
Дети: яркое, тёплое.
Воспитатель: Что происходит со снегом?
Дети: Он тает.
Воспитатель Во что превращается снег?
Дети: В воду.
Воспитатель: Что появляется на земле?
Дети: Проталины, травка, первые цветы.
Воспитатель: Что набухает на ветках?
Дети: Почки.
Воспитатель: С приходом весны и тепла просыпаются от спячки звери. Кто из зверей спал?
Дети: медведь, ежик.
Воспитатель: Кто из зверей весной меняет цвет шубки?
Дети: белка, заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Мишка повеселел. Теперь он знает, какая бывает весна в лесу.А чтобы Мишке стало еще веселее, покажем ему физкультминутку.
Физкультминутка
Топай, Мишка! (дети топают).
Хлопай, Мишка! (дети хлопают).
Приседай со мной, братишка! (приседают)
А теперь скорей вставай,
С нами весело шагай! (шагают на месте).
Воспитатель: А мы идем по лесу дальше.
Третье задание от Лесовичка:
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Воспитатель: На полянке лесные жители весь день играли в прятки. Наступил вечер. Животным пора возвращаться домой. А они не могут найти дорогу к своим домикам. Ребята, помогите им. Укажите дорогу к жилищам зверей. Я буде спрашивать, а вы отвечайте. Кто где живёт?
Медведь живет (в берлоге).
Волк (в логове).
Лиса (в норе).
Белка (в дупле).
Заяц (у него нет домика).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Идем дальше. Четвертое задание от Лесовичка. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.
Неожиданно птиц напугал старый страшный ворон. Они сбились в кучу.
Скажите, как называют птиц, которые на зиму остаются в наших краях? Они никуда не улетают.
Дети: зимующие.
Воспитатель: Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а с приходом весны возвращаются на родину?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Пожалуйста, помогите Лесовичку расселить птиц правильно. Возьмите в руку по одной птичке. Зимующих посадите на елку, а перелетных на березу.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Помогли Лесовичку навести порядок в лесу! Лесовичок останется очень доволен.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Становитесь друг за другом, пойдем по тропинке из леса назад.
Воспитатель: Вот мы и в группе.
ИТОГ.
Воспитатель: Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Данный материал, изложенный в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...
конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект итогового открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"...