конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия в средней группе | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
Конспект итоговый НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
подготовила
воспитатель
Семенова Марина Михайловна
Конспект итоговый НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Воспитатель: Семенова Марина Михайловна средняя группа №6
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: «ковер-самолет ТВИСТЕР» (полиэтиленовое полотно с геометрическими фигурами), геометрические фигуры деревянные, геометрические фигуры из цветного картона, картинки времена года (деревья), ширма «Теремок», картинки с изображением овощей, фруктов и игрушек, мягкие игрушки: медведь, гусь, заяц, колобок, айболит, буратино, мышь, змея, волк, ежик, набор карточек от 1 до 10; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, билеты на ковер самолет для каждого ребенка, для сказочного леса: пеньки, деревья; медали «За отличные знания» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Один, два, три», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Дети: машина, самолет, автобус.
Воспитатель: А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочное путешествие «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться.
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете «ТВИСТЕР», а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный ковер самолет, для этого каждый из вас получит билет геометрической фигуры , вам нужно будет стать на тот круг какого у вас билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и встать на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Первая станция «Конструктивная».
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости, по образцу. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок из деревянных геометрических фигур).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Вторая Станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Художник - карандаш загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Ребята вам нудно найти из четырех картинок одну лишнюю
1. Мяч, матрешка, пирамида, стул.
2. Гусь, цыпленок, петух, чайник.
3. Клубника, груша, яблоко, морковь.
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
Физминутка «Весёлые человечки».
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель. Идём дальше, ребята посмотрите, а вот и лес.
Третья станция «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки, вас встречает Зайка ушастик.
Воспитатель: Ребята, зайка ушастик приготовил для вас задания А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышу я в сказочном лесу».
"Что слышит Зайка ушачстик?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
ЕЖИК – ф-ф-ф-ф
МЕДВЕДЬ - э-э-э-э
МЫШКА – пи-пи-пи-пи
ВОЛК – у-у-у-у
- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка).
- Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во).
- Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
Воспитатель:
А еще, зайка ушастик хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
Игра со звуками.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, яблоко, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;
Песенку насоса (С) - стол, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: Посмотрите, еще зайчик ушастик оставил нам волшебный конверт, от королевы математики, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта конверта для цифр, геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети: (Теремок)
Четвертая станция «Сказочная» - «Теремок» (ширма домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам, игрушка отгадки по сказкам)
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
(Буратино)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапа, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу (Медведь).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка нам дала отдохнуть. Ну ребята снова в путь!
Пятая Станция «Математическая»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- соедини цифру с количеством цветов красного цвета, а также с количеством грибочков, елочки, и цветков белого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Говорю волшебные слова, а вы повторяйте все за мной:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
Итог открытого занятия (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание, за выполнении всех заданий, получите медали от сказочных героях кому вы очень помогли справиться со всеми заданиями.
Первая станция «Конструктивная».
Вторая Станция Экологическая.
Третья станция «Грамматическая».
Четвертая станция «Сказочная» - «Теремок».
Пятая Станция «Математическая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Путешествие по Стране Знаний....
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, формировать эмоциональную отзывчи-вость, подвести к постановке « детской цели» и развивать умение находить в ходе пробного действия ...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"...