Проект по трудовому воспитанию "Уголок дежурства"
проект (средняя группа)
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОпод этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.
Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ugolok_dezhurstva.docx | 70.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад №6 «Лукоморье»
Проект в средней группе
«Уголок дежурства»
Автор:
Воспитатель
Игнатович О.А.
Афанасьева Д.Р.
2024 г.
Проект в средней группе
«Уголок дежурства»
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей.
В наше время, рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личности качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дошкольного становления личности: любознательность, индивидуальность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия наиболее успешно формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р. С. Буре, В. Г. Нечаева, Д. В. Сергеева и другие). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно – познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДОпод этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.
Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
- Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.
- Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду
А также это является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии».
Цели проекта:
- Пополнение РППС группы оборудованием и инвентарем для трудового воспитания.
- Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Проблема проекта: Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга. У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Задачи проекта:
- Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование трудовых навыков и умений, чувства ответственности за свою трудовую деятельность.
- Создать Уголок дежурства в группе, условий для реализации трудового воспитания детей.
- Создавать необходимые условия для проявления трудовой деятельности каждого ребёнка, пробуждать у детей желание трудится, помогать взрослым, положительно относится к результатам своего труда и труда сверстников.
- Приобщить родителей к воспитательному процессу. Заинтересовать родителей в участии в проекте, в оказании помощи по организации и пополнении РППС группы, изготовлении необходимого материала для «Уголка дежурства».
- Участие детей и родителей в акциях и выставках в ДОУ.
Тип проекта: информационный, практический, творческий, коллективный.
Длительность проекта: среднесрочный – один месяц (ноябрь 2024г.).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта:
- Создание «Уголка дежурства» в группе;
- Изготовление дидактических игр;
- Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию;
- Изготовление фартуков, косынок, колпаков, салфеток для уголка дежурств, оснащение необходимыми материалами и оборудованием;
- Проведение бесед по трудовому воспитанию;
- Фотоотчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
Дети получают представление о труде и его видах (самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, знакомиться с трудом взрослых).
Сформированного ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд, помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить РППС группы.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто?
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной в детском саду);
- Наблюдения (за трудом дворника);
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»);
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр (Лото «Профессии», сри «Повар», «Строитель», Врач»);
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне);
- Привитие навыков самообслуживания (заправляем кроватки, наводим порядок в шкафчиках);
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй;
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек;
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр;
- Просмотр презентации «В мире профессий»;
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке;
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
Работа с родителями:
- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»;
- Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»;
- Привлечение родителей к оснащению «Уголка дежурств» (сшить фартуки, шапочки), принести щеточки и совки для столов.
3 этап: заключительный.
- Оформление «Уголка дежурных»;
- Оформление выставки рисунков и аппликаций;
- Фотоотчет.
Литература:
1. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие / Т. М. Бондаренко. - Москва: ИЛ, 2014. - 208 c.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.
3. Буре, Роза Дошкольник и труд / Роза Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 2004 c.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.
5. Лабутина, Н. В. Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада. / Н. В. Лабутина, А. А. Иванова, Н. П. Гусева. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 2481 c.
6. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. - М. : Сфера, 2012. - 2727 c.
7. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1999.
8. Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. -М. ,2014.
9. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.
Конспекты занятий
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»
Цель. Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;
- Формировать знания обязанностей взрослых по выполнению своей работы, показать отношение младшего воспитателя к труду;
- Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия;
- Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы;
- Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;
- Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду;
- Воспитывать желание познавать окружающую социальную действительность.
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Татьяной Ивановной. А как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Татьяны Ивановны. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)
Младший воспитатель: В детском саду у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Учу вас дежурить. Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них?
Демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро, тряпочку и губку, пылесос. (Название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий. При этом, необходимо привлекать детей к ответам.)
Младший воспитатель: (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.
Загадки о предметах-помощниках:
Он жужжит, урчит, свистит.
Щётка - шланг на нём висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки, и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно… (пылесос)
За него, скажу ребята,
Любят прятаться котята.
Если мусор он найдёт,
Тут же на совок сметёт.
Он углов, кладовок пленник–
Очень нужный, скромный. (веник).
В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)
Младший воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Для чистки ковра верный помощник пылесос, для пола веник и совок, а если необходимо помыть пол, что нам поможет? (Ведро с водой и швабра). Правильно. Мыть посуду помогает губка. Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку.
Воспитатель : Ну, что ребята запомнили какие помощники у Татьяны Ивановны? Давайте сейчас проверим, поиграем в игру
Игра с мячом «Что нужно для работы помощнику воспитателя»
(бросаем мяч детям, называем предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен для работы помощника воспитателя или нет)
• Лопата (нет)
• Губка (да - ей моют посуду)
• Кастрюля (да – в ней приносит еду)
• Веник (да – им подметают пол)
• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
• Книга (нет)
• Будильник (нет)
• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
• Сумка (нет) 1
• Тряпка (да – ей протирают пыль)
• Телефон (нет)
• Швабра (да – ей моют пол)
• Ручка (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Татьяны Ивановны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Совместная деятельность – экскурсия в средней группе: «Труд взрослых – прачка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
- формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
- воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход мероприятия:
- Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – вешают чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
II. Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной.
Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья.
Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё).
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом
1.Цель труда (постирать) действий.
2.Предмет (материал труда) – полотенце.
3.Инструменты и оборудование; стиральные средства.
4. Трудовые действия; промежуточный результат.
IV. Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
V. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
Конспект по развитию речи
на тему: «Экскурсия на кухню детского сада»
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
- Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
- Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
- Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).
- Развивать восприятие, мышление, память.
- Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим обед»), изготовление подарка для повара, чтение и разучивание стихотворений про детский сад.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игра « С добрым утром»:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись.
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Наш детский садик самый лучший!
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?
Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.
Дети рассказывают стихи про детский сад.
Сорока: Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.
Воспитатель: А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.
Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной
Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой)
Воспитатель: Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?
Сорока: А где вы продукты берёте?
Воспитатель: В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?
Дети: Молоко, картошку, морковку, хлеб.
Сорока: А кто готовит для вас?
Дети: Повара. На кухне.
Сорока: Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Татьяне Васильевне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?
Дети: Нужно говорить «здравствуйте», спрашивать разрешения, если хочешь что-то посмотреть или потрогать, не перебивая слушать взрослых.
Воспитатель: А еще когда идут в гости, часто дарят подарки. Давайте мы с вами тоже подарим Татьяне Васильевне подарок, нашу аппликацию на весеннюю тему.
Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. А наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.
Дети: Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в гости.
2 часть. Информационная.
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.
Воспитатель: Ну вот мы и на кухне. Давайте скажем: «Здравствуйте, Татьяна Васильевна!»
Повар: Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети: Большая, просторная, светлая, чистая.
Воспитатель: Почему такая большая кухня?
Дети: Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель: А на чем повар готовит еду?
Дети: на плите.
Воспитатель: Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!
Воспитатель: Давайте попросим Татьяну Васильевну рассказать о работе повара.
Повар: Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?
Дети: Кашу.
Повар: А какие каши бывают?
Дети: Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.
Повар: Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.
Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе?
Повар: Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:
- Ножами что надо делать? (Показывает) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? (Показывает)Наливают суп, компоты.
- Весы для чего? (Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? (Показывает мясорубку)
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Это кухонное приспособление, ребята, называется мясорубка, и оно рубит мясо, перекручивает его, превращает в фарш. А из фарша можно сделать вкусные котлеты. Давайте вместе скажем «мясорубка».
Воспитатель: Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.
Повар: Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети: Это холодильник!
Повар: правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель: Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?
Повар: На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?
Повар: Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю (показывает), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!
Воспитатель: Вот видите, дети, как старается для нас с вами повар Татьяна Васильевна. Как она любит свою работу! Она встает рано, чуть свет, спешит в детский сад, чтобы приготовить вам вкусный завтрак. А после завтрака, когда мы с вами занимаемся, играем и гуляем, Татьяна Васильевна уже готовит вкусный обед, а потом полдник. И так целый день! И ей очень приятно, когда вы хорошо кушаете и хвалите ее еду, говоря: «Как вкусно! Большое спасибо!»
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Татьяна Васильевна, а ребята своими руками приготовили весеннюю аппликацию вам в подарок.
Повар: Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!
Дети: Спасибо, до свидания!
Заключительная часть
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Дидактическая игра: «Что лишнее?» (с картинками)
- Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.
- Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня.
- Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.
- Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики.
- Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.
Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.
Приложения
Пословицы и поговорки
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.
Люби дело — мастером будешь.
Слезами делу не поможешь.
Доброе начало — половина дела.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
Есть терпение — будет и умение.
Рукам работа — душе праздник.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Без работы день годом кажется.
Торопливость делу не помогает.
Труд кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
У лодыря что ни день, то лень.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.
Больше науки — умнее руки.
Всякий человек на деле познаётся.
Без работы и машина ржавеет.
Пальчиковые игры
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх |
СТРОИТЕЛИ
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, электрик,
И сантехник | Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца. Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца. Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой. |
МАЛЯРЫ
(выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел. | Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте. Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.
«Красят» |
КРОВЕЛЬЩИК
То не град, то не гром- Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком- Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. | Стучим кулачком о кулачок.
Показать ладошками крышу. |
КУЗНЕЦ
Идет кузнец из кузницы, Несет кузнец два молота. Тку, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг. | Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты. Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу. |
ПОЧТАЛЬОН
Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету, В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. | Сжимать и разжимать кулаки. Шагать пальчиками по столу. Загибать пальцы, начиная с большого. |
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки. Да сушки — Ванюшке, Да баранки – Танюшке, Да бублики – Мишке, Да калачи – Маришке. | Выполняем круговые движения ладонями. Имитируем скатывание колобка.
Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки». |
ПОВАР
Повар готовит обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он! | Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки. Загибать большой палец правой руки.
Загибать указательный палец правой руки. Загибать средний палец правой руки. Загибать безымянный палец правой руки. Загибать мизинец правой руки. Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар. Развести руки в стороны |
ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК
(выполняется стоя)
Быть шофером хорошо, А летчиком – лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». | Дети крутят воображаемый руль.
Имитируют крылья самолёта, расставив руки.
Наклоняют воображаемый сосуд. Круговое движение правой рукой. Имитируют крылья самолёта, расставив руки.
|
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. | Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
|
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА
Много дел на белом свете: Раз, два, три, четыре! Вот военные идут – они границу берегут. А швея иглу берет И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Курам зерна принесла. | Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Пальчики «шагают».
Имитируют движения руки с иглой при шитье.
Подражают движения дворника.
Выполняют упражнение «Кормление птиц». |
«Космонавт»
В тёмном небе звезды светят, Сжимают и разжимают пальцы.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит Изображают рукой полёт ракеты.
И на землю вниз глядит. Опускают медленно руку вниз.
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться Поднимают руки в стороны, к плечам, в стороны.
Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.
Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть? Дети показывают уши.
Отвечает доктор гневно: Дети выполняют имитационные движения.
–Уши моем ежедневно! Моют уши.
«Швея»
Мама кукле платье шила, По очереди касаться большим пальцем остальных на правой
Я ей помогала. То же на левой руке.
Чтобы мама не грустила, То же на правой руке.
Песни распевала. То же на левой руке)
«Парикмахер»
В руки ножницы беру «Ножницы» - разведение пальцев в стороны,
Всех я кукол подстригу и сведение вместе, сначала одной, затем другой
Мягкой кисточкой покрашу руки, затем обеих рук вместе.
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью
«Сапожник»
- Был сапожник? Сжимают и разжимают пальцы.
- Был.
- Шил сапожник? Делают движения, напоминающие шитье иглой.
- Шил.
- Для кого сапожки? Сжимают и разжимают пальцы.
- Для соседской кошки.
Потешки о семье
Ой, лады, лады, лады,
не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
друг другу улыбаемся.
***
Как у солнышка лучики горят,
так у Светочки волосики блестят.
***
Саша у нас зайчик,
зайчик – побегайчик!
Зайчик Саша – скок – поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет
И на место убирает.
***
Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!
***
Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный
***
Была бы охота, заладится любая работа!
***
Буль – буль – буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
***
Зайчик в туалет ходил,
потом с мылом лапки мыл.
Ты как зайчик поступай –
руки мыть не забывай.
***
Бобик, ты такой лохматый!
Не причешешь шерстку лапой.
На, возьми расческу и поправь прическу.
Зубы чистые всегда у веселого бобра,
Потому что наш бобренок
Чистит их еще с пеленок.
***
Если носик твой сопит,
Значит, он совсем забит.
Свой платочек доставай,
нос получше вытирай.
***
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет.
Собирайся, детвора, –
Нам давно гулять пора!
Будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.
***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!
***
Для чего нужны колготки?
Чтобы ножки согревать.
***
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить
И почистить и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.
***
Мы с игрушками играем,
Их на место убираем.
Кто любит трудиться,
Работы не боится!
Игры
Игра «Кому это нужно?»
Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью?
Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д. При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.
Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.
Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Ход игры: Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим.
Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям
Игра «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Ход игры: Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику. Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.
Игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.
Все идут по кругу и произносят слова:
Мы с тобой трудиться будем,
Поручение не забудем.
Не зевай, выполняй.
И за мною повторяй!
Воспитатель имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками.
Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке.
Дети повторяют движение и угадывают его.
Игра «Зачем нужно это делать?»
Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие.
Дети должны назвать это действие.
— Зачем нужно растение? (Лейка.)
— Почему нужно кормить? (Птичка.)
— Что нужно мыть? (Тарелка.)
— Что нужно чистить? (Ковер.)
— Что нужно стирать? (Платье.)
— Что нужно гладить? (Рубашка.)
— Что нужно печь? (Пирожки.)
— Что нужно менять? (Постельное белье.)
— Кого нужно купать? (Ребенок.)
Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.
— Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?
— Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?
— Зачем делать еженедельную уборку квартиры?
— Зачем ухаживать за своим телом?
Игра «Выбираем работу»
Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать и работу выбирать.
В космонавты мы пойдем и ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.)
В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)
В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)
Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем и комбайны поведем. Мы в пожарные пойдем и пожар тушить начнем.
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений, деревьев, овощей или уборки урожая, осенней листвы, снега, чистки аквариума и т.д, и просит разложить их по порядку выполнения действий, объясняя свой выбор.
Самообслуживание
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман).
Воспитатель просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Жила-была куколка Маша. Все звали её Растеряша. Вот и сегодня: проснулась, Сладко она потянулась. Ножки она одевала – Носочки свои потеряла. Платьице Маша надела: «А фартук куда же я дела?» Капают слёзы
из глаз, Носик захлюпал тотчас. Где же платок носовой? Нет его, ой-ёй-ёй-ёй!
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не пропал» Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла, Ищешь, ищешь и найдёшь! Здравствуй, пальчик, Как живёшь?».
Игра «Как труд людей разрушает или спасает нашу планету»
Цель. Уточнять представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны.
Ход игры.
Детям раздают двухсторонние карточки с изображением весёлого и сердитого смайлика. Педагог задаёт детям вопросы. Если речь идёт о загрязнении планеты – дети показывают сердитый смайлик, если нет – весёлый смайлик и обосновывают свой выбор. Можно разделить детей на команды и устроить мини-соревнование. Побеждает команда, которая дала больше правильных и обоснованных ответов
Вопросы:
Что происходит когда…?
- промышленные предприятия, машины, электростанции выделяют дым и газы в атмосферу
- заводы и фабрики сбрасывают отходы производства в реки и моря
- Вырубают леса, из-за строительства городов
- на заводах и фабриках стоят очистные сооружения
- по дорогам сплошным потоком едут машины
- пожарные тушат пожары в лесах
- возле городов скапливается большое количество мусора на свалках, часто отходы горят
- от катастроф на нефтяных танкерах нефть попадает в моря и океаны
- учёные изобретают топливо, которое не выделяет вредных газов
- почву удобряют химическими удобрениями
- жители городов создают парки и заповедники и т.д.
Игра «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Ход игры:
Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Ход игры:
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Ход игры: Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… и т.д.
Игра «Угадай профессию».
Цель: Расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик — кроликовод. Теленок — телятница. Овца — овцевод. Олень — оленевод. Виноград — виноградарь. Чай — чаевод. Хлеб — хлебороб. Сад — садовод. Цветы — цветовод. Пчела — пчеловод. Трактор — тракторист. Машина — шофер. Экскаватор — экскаваторщик. Комбайн — комбайнер. Подъемный кран — крановщик. Поезд — машинист.
Ведро и швабра—уборщица. Билет — кондуктор. Касса — кассир. Рубанок — столяр. Краска и кисть —маляр. Мастерок — штукатур. Кульман — инженер. Молот и наковальня — кузнец. Огнетушитель — пожарный. Самолет —летчик Космический корабль — космонавт. Пожарная машина —пожарный. Бульдозер — бульдозерист. Гоночная машина —гонщик. Корабль — капитан.
Игра «Накроем стол для кукол».
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков,
приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места. Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Игра «Что хочет делать Маша?»
Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям от имени Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы. - Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.). Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов. Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.
Физкультминутки
Физкультминутка «Маме дружно помогаем»
Текст | Действия |
Маме дружно помогаем: | Наклоны вперёд. |
И рубашки, и носочки | Движения, имитирующие стирку, полоскание. |
Через двор растянем ловко | Потягивание — руки в стороны. |
Светит солнышко-ромашка, | Потягивания — руки вверх. |
Физкультминутка «Башмачок»
Текст | Действия |
Раз! Два! Три! Четыре! | Дети скачут на двух ногах. |
Раз! Два! Три! Четыре! | Прыжки на месте. |
Раз! Два! Три! Четыре! | Дети приседают. |
Раз! Два! Три! Четыре! | Разводят руки в стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по трудовому воспитанию на родительском собрании
Презентация долгосрочного проекта "Кто любит труд, того люди чтут!" на родительском собрании....
Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».
Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...
Опыт работы с детьми старшей группы в трудовой деятельности: «Дежурство»
Опыт работы с детьми старшей группы в трудовой деятельности: «Дежурство» Приготовила: Снеткова Елена Геннадьевна воспитатель, первая квалификационная категори...
Конспект по трудовому воспитанию. Дежурство по столовой.
Вид труда: хозяйственно - бытовойЗадачи:- формировать у детей ответственность за порученное дело; стремление работать на пользу коллектива;- продолжать воспитывать привычку к систематическому выполнен...
Проект по трудовому воспитанию Трудовой десант «Юные огородники!»
Самостоятельная, продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников успешно реализовала через проект Трудовой десант «Юные огородники!»...
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Конспект организации и проведения трудовой деятельности (дежурство, коллективный труд) в старшей группе Тема: «Дежурство на столах, полив комнатного растения»
Подвести детей к выводу, что за растениями нужно ухаживать (протирать пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, опрыскивать);Развитие умения у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: накрыв...