Мы помним, мы гордимся
проект (младшая группа)
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 282.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЭВРИКА»
(МАОУ «Прогимназия «Эврика»)
Составили:
Найманова Д.Р., воспитатель
Мамедова Х.Ю., воспитатель
2023 год
Актуальность
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родину в тяжелые годы.
В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину.
Проект «Мы помним, мы гордимся!» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к совместному творческому труду и изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель: своевременный вклад в духовное и нравственное развитие через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ, уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать речевую деятельность;
- обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
- развивать фантазию, воображение;
-развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- укрепить детско–родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке (украшение группы (окна), изготовление поделок.);
-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Обучающие:
- формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о празднике 9 мая и его значении;
- формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма.
Период реализации проекта: с 19 апреля по 15 мая.
Участники проекта:
- дети всех возрастных групп;
- родители;
- воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный «Ознакомительный»
1. Сбор информации по теме
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
3. Подбор материала для продуктивной деятельности
4. Подбор аудио – и видеоматериала
5. Подбор художественной литературы
6. Подбор дидактического материала
7. Разработка мероприятий
8. Оформление папок – передвижек для родителей
9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с выставкой «Этих дней не смолкнет слава!»
II этап – практический «Реализация»
1. Реализация мероприятий проекта «Мы помним, мы гордимся!»
III этап – итоговый «Обобщающий»
1. Проведение мероприятия в старшей и подготовительной группах «Спасибо деду за победу!»
2. Выставка поделок с родителями воспитанников «Этих дней не смолкнет слава»
3. Украшение окон во всех возрастных группах
4. Подведение итогов проекта
5. Участие во Всероссийских и Региональных конкурсах (презентация проекта)
Ожидаемые результаты:
Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев ВОВ. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы в рамках проекта «Мы помним, мы гордимся!» у детей сформируются такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.
Литература:
1. Зязева Л.К. Мир детства в традиционной культуре - М.: Просвещение, 1993.
2. Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - М.: Детство- Пресс, 2000.
3. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании /Л.ДФ. Островская. - М.: Просвещение 1995.
4. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: проекты, конспекты занятий – 2007.
5. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости - 1994.
6. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации 2005.
7. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
8. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»- М.: 2010 г.
9. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ -М.: ТЦ Сфера, 2006.
10. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений- М.: Просвещение, 1984.
11. Шорыгина Т.А. «День победы» - М.: 2010 г.
Интернет – ресурсы:
1. Великая Отечественная война. http://puzkarapuz/ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna/ntml
2. Леонова Н. Н. Память…. Методическая разработка детей по нравственно- патриотическому воспитанию: http//www/pedolimp/ru
3. Неточаева Н. В. Живая память России: метод. Разработка по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Неточаева: http//www/pedolimp/ru
4. http:// battle. Volgdmin.Ru/osn/Asp? Np=11&npp=0
План мероприятий по реализации проекта «Мы помним, мы гордимся!»
№ п/п | Направления проектной деятельности | Формы взаимодействия, темы мероприятий | Участники проектной деятельности | Ответственные |
1 | Организационно педагогическая работа | Эстетическое оформление музыкального зала, коридора и фойе детского сада к 9 Мая | Воспитатели и специалисты | Специалист по художественному развитию |
Украшение окон в группах | Все возрастные группы | воспитатели | ||
2 | Взаимодействие с воспитанниками | Беседы: - «День Победы»; - «Почему война называется Великой Отечественной?»; - «Дети и война»; - «На полях сражений»; - «Великие битвы»; - «Что мы знаем о войне?»; - «Ветераны»; - «На передовой»; - «Партизаны»; - «Парад победы»; - «Мы этой памяти верны…» и т.д. | Все возрастные группы | воспитатели |
День поэзии, разучивание стихов «Великой Победе посвящается!» «Строки, опаленные войной» и т.д. | Старшая, подготовительная группы | воспитатели | ||
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток с фрагментами военных лет | Все возрастные группы | воспитатели | ||
Просмотр видеофильмов, мультфильмов | Все возрастные группы | воспитатели | ||
Просмотр презентации «Военная техника» | Все возрастные группы | воспитатели | ||
Выставка рисунков «Рисуют мальчики и девочки Победу» | Средняя, старшая подготовительная группы | воспитатели | ||
Экскурсия и возложение цветов к достопримечательности «Памятный знак всем убиенным от благодарных живых» | Старшая и подготовительная группы | воспитатели | ||
Чтение художественной литературы: - В. Орлов «Брат мой в армию идет»; - Т. Белозеров «День Победы»; - А. Усачев «Что такое день победы?»; - А. Гайдар «Поход»; - А. Митяев «Почему Армия родная»; - В.Крупин «Отцовское поле»; - С.П.Алексеев «Брестская крепость»; - А. Гайдар «Война и дети»; - У.Бражнина «Шинель»; - А. Митяев «Землянка»; - А. Толстой, М. Шолохов «Рассказы о войне»; - Я.Тайц «Цикл рассказов о войне»; - Б. Лавренев «Большое сердце» | Все возрастные группы | воспитатели | ||
Музыкальная гостиная: - слова М. Исаковского, музыка М. Блантера «Катюша»; - слова М. Матусовский, музыка В. Баснер «С чего начинается Родина?»; - слова В. Лебедев-Кумач, музыка А. Александров «Священная война»; - слова В. Харитонов, музыка Д.Тухманов «День Победы» и т.д. | Все возрастные группы | Муз.руководитель воспитатели возрастных групп | ||
Проведение мероприятия «Спасибо Деду за Победу!» | Старшая и подготовительная группы | Муз.руководитель воспитатели | ||
Лепка «Военная техника» | Средняя, старшая, подготовительная группа | воспитатели | ||
Аппликация «Отважный солдат» | I младшая, II младшая, средняя, старшая, подготовительная группы | воспитатели | ||
3 | Взаимодействие с семьей | Папки-передвижки для родителей: - «Этот День Победы»; - «9 Мая – с праздником»; - «Детям о ВОВ» и т.д. | Все возрастные группы | воспитатели |
Творческая выставка: «Этих дней не смолкнет слава» | Все возрастные группы | воспитатели | ||
4 | Перспективы распространения результатов | Участие во Всероссийских и Региональных конкурсах (презентация проекта) | Все возрастные группы | |
Размещение информации о ходе и об итогах реализации проекта на официальном сайте учреждения и социальных сетях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....