Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».
консультация (младшая группа)
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №290»
Методические рекомендации для родителей:
« Сенсорное воспитание
ребенка в семье».
Выполнила:
Воспитатель: Маштакова И.А.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей 1.5 – 3 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: o Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- Различные движущиеся игрушки;
- Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки;
- Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;
- Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород; - перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
- конструкторы и мозаика.
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки.
-Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).
-Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать.
-Книги с большими предметными картинками, o Качели, прыгунки, мягкие модули. Для детей 2,5 – 4 года.
- Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами.
-Разрезные картинки, кубики с картинками.
- Парные картинки.
- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши.
- Несколько видов мозаики.
- Разнообразные некомплектные конструкторы.
- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка).
-Банки разного размера.
-Шнуровки, застегивающиеся коврики.
- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель.
- Игрушечные животные
-Тканевые мячики.
-Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендаций для родителей. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возроста
Рекомендаций для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возроста...
Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"
Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...
Методические рекомендации для родителей «Художественное воспитание в семье».
Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний....
Методическая рекомендация для родителей "Воспитываем толерантность в семье"
Методическая рекомендация...
Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....