Методические рекомендации для родителей "Сенсорное развитие ребенка в семье"
консультация
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей 1.5 – 3 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: o Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- Различные движущиеся игрушки;
- Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки;
- Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;
- Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород; - перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
- конструкторы и мозаика.
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки.
-Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).
-Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать.
-Книги с большими предметными картинками, o Качели, прыгунки, мягкие модули. Для детей 2,5 – 4 года.
- Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами.
-Разрезные картинки, кубики с картинками.
- Парные картинки.
- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши.
- Несколько видов мозаики.
- Разнообразные некомплектные конструкторы.
- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка).
-Банки разного размера.
-Шнуровки, застегивающиеся коврики.
- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель.
- Игрушечные животные
-Тканевые мячики.
-Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье
рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...
Методические рекомендации "Педагогическая поддержка развития игры в семье"
В данной статье даны практические рекомендации родителям, как организовывать место для игр, что нужно делать, чтобы игрушки детям не надоедали и другие рекомендации....
Методическая разработка:Собрание для родителей старшей группы по теме : "Создание условий, способствующий физическому развитию ребенка в семье"
Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье...
Методические рекомендации для ближайшего окружения ребенка с задержкой психического развития.
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, педагоги и родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в восп...
Методические рекомендации для родителей «Развитие связной речи ребенка»
Одним из направлений работы является развитие навыков связной речи....
Методическая рекомендация для педагогов и родителей. Роль семьи в воспитании личности ребенка
Данная статья раскроит все аспекты формирования личности ребенка в семье. Какую роль семья играет в формировании личности....