Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье».
учебно-методический материал
Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._metodich._rekomendatsii_dlya_roditeley_sensornoe_vospitanie_v_seme.docx | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Методические рекомендации для родителей
«Сенсорное воспитание
ребенка в семье».
Выполнила:
воспитатель
Ермакова Е.А.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.
Для детей 1.5 – 3 года.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда
ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- различные движущиеся игрушки;
- игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,
матрешки;
- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие
предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками,
фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.;
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги,
полиэтилена;
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и
металлических бусин, колокольчиков;
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов,
желудей, каштанов;
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага,
шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;
- перевернутые детские формочки, ведра;
- свистки и дудочки из глины и дерева;
- конструкторы и мозаика;
- разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры,
плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;
- игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые,
кубические);
- ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия:
положить-достать, насыпать-высыпать;
- книги с большими предметными картинками;
- качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 2,5 – 4 года.
Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:
- разрезные картинки, кубики с картинками;
- парные картинки;
- трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
- несколько видов мозаики;
- разнообразные некомплектные конструкторы;
- игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы,
гитара, трещотка);
- банки разного размера;
- шнуровки, застегивающиеся коврики;
- машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
- игрушечные животные;
- тканевые мячики;
- книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекоммендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"
Методические рекоммендации для родителей...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"
Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...
Рекомендации для родителей "Экологическое воспитание ребенка в семье"
Рекомендации для родителей "Экологическое воспитание реденка в семье"...
Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....
Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».
Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....