Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье».
учебно-методический материал

Екатерина Александровна Ермакова

Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Методические рекомендации для родителей

«Сенсорное воспитание

ребенка в семье».

Picture background

                                                                                                                                             

Выполнила:

                                                                                    воспитатель

Ермакова Е.А.

Уважаемые родители!

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

 8. Ходите с ребенком в музеи.

 9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. 

Для детей 1.5 – 3 года.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

  • большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда

ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

  • различные движущиеся игрушки;
  • игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,

матрешки;

  • игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
  • самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие

предметы.

Это могут быть:

  • банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками,

фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.;

  • шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги,

полиэтилена;

  • погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и

металлических бусин, колокольчиков;

  • ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов,

желудей, каштанов;

  • шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага,

шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;

  • перевернутые детские формочки, ведра;
  • свистки и дудочки из глины и дерева;
  • конструкторы и мозаика;
  • разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры,

плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

  • игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые,

кубические);

  • ёмкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия:

положить-достать, насыпать-высыпать;

  • книги с большими предметными картинками;
  • качели, прыгунки, мягкие модули.

Для детей 2,5 – 4 года.

Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

  • разрезные картинки, кубики с картинками;
  • парные картинки;
  • трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
  • несколько видов мозаики;
  • разнообразные некомплектные конструкторы;
  • игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы,

гитара, трещотка);

  • банки разного размера;
  • шнуровки, застегивающиеся коврики;
  • машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
  • игрушечные животные;
  • тканевые мячики;
  • книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...

Рекомендации для родителей "Экологическое воспитание ребенка в семье"

Рекомендации для родителей "Экологическое воспитание реденка в семье"...

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....