Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».
консультация (младшая группа)

Батырбиева Аминет Зауровна

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей:

« Сенсорное воспитание

ребенка в семье».

                                                                                                                                             

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                   Воспитатель: Батырбиева А.З.

                                                 Уважаемые родители! 

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

 8. Ходите с ребенком в музеи.

 9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

 11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей 1.5 – 3 года.

            В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды: o Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

      - Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

      -  Различные движущиеся игрушки;

    - Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки;

    - Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;

    -  Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена  

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков

 - ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов

 - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород; - перевернутые детские формочки, ведра,

 - свистки и дудочки из глины и дерева.

 - конструкторы и мозаика.

Разнообразные изобразительные материалы:  бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск,  краски, карандаши, фломастеры, мелки.

 -Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).

  -Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать.

 -Книги с большими предметными картинками, o Качели, прыгунки, мягкие модули. Для детей 2,5 – 4 года.

- Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами.

-Разрезные картинки, кубики с картинками.

 - Парные картинки.

- Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши.

- Несколько видов мозаики.

- Разнообразные некомплектные конструкторы.

- Игрушки с разным принципом звукоизвлечения( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка).

 -Банки разного размера.

-Шнуровки, застегивающиеся коврики.

- Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель.

- Игрушечные животные  

-Тканевые мячики.  

-Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендаций для родителей. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возроста

Рекомендаций для родителей   по сенсорному  развитию детей младшего дошкольного возроста...

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей «Художественное воспитание в семье».

Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний....