Конспект НОД на тему «Знакомство с пальчиковыми играми»
план-конспект занятия (младшая группа)

Маштакова Ирина Александровна

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр.

Задачи:

  • Учить понимать, проговаривать отдельные слова и звуки.

  • Развивать умение подражать воспитателю, используя мимику и жесты.

Развивать творческое воображение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_palchikovymi_igrami.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Маштакова Ирина Александровна

Воспитатель группы №1

МБДОУ «Детский сад № 290»

г. Нижний Новгород

Конспект НОД на тему

«Знакомство с пальчиковыми играми»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр.

Задачи: 

  • Учить понимать, проговаривать отдельные слова и звуки.
  • Развивать умение подражать воспитателю, используя мимику и жесты.
  • Развивать творческое воображение.  

Материалы и оборудование:  Игрушка «Солнышко» (Грустное и весёлое)

                                                      Маски - зайчики

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

                        Сегодня у нас  необычный день!

                        К нам в гости пришло солнышко!

                        Посмотрите и скажите какое оно?

Дети: Желтое,  мягкое, доброе,  маленькое.

Воспитатель: Правильно, солнышко очень доброе и оно хочет поиграть с нашими пальчиками. Покажите солнышку ваши пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами разомнём наши пальчики, поиграв  в игру - разминку «Этот пальчик»

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы поиграем с солнышком.

                         Хотите ребята?

Дети: Да!

Воспитатель проводит физкультминутку:

Солнышко просыпайся,

На небе появляйся.

Динь - день, динь - день -

Начинаем новый день!

А вокруг все топают,

Крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают,

Лапками двигают.

Ручки вверх - потянись,

Ручки вниз - наклонись.

Повернуться,  повернуться

И друг другу улыбнуться.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Солнышко тоже вам говорит спасибо.

Но, что - то наше солнышко загрустило.

Давайте его развеселим и поиграем в игру «Зайка»

(Ладошки соприкасаются, при слове "открыл" раскрываются как книга)

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

Воспитатель: Ребята, глядите,  Солнышку  стало немного веселей, давайте продолжим,  чтобы  у  Солнышко было весёлое  настроение.

Следующая игра:

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  

                        Посмотри,  как улыбается нам солнышко.  

                        Значит у него весёлое настроение.

                        Как вы думаете солнышку  понравилось с нами играть?

Дети: Да!

Воспитатель: И это правда!

Солнышку очень понравилось с нами играть, но ему уже пора уходить. Давайте вместе  скажем «До свидания солнышко».

Дети: До свидания, солнышко. (Дети машут руками)

 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось солнышко?

Дети: Да!

                         

Воспитатель:  А какое оно?

Дети: Желтое, доброе, красивое

Воспитатель: Какое  у солнышко было настроение?

Дети: Грустное, весёлое

Воспитатель:  А играть со своими пальчиками вам понравилось?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, чистоговорки, загадки)

Физминутки ПОСУДАВот большой стеклянный чайник.Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень крупные, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются.Вот серебряные ложки,Голов...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Картотека по теме посуда (физминутки, пальчиковые игры, стихи, чистоговорки, загадки)

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»....

Краткосрочный проект во 2 мл.группе на тему "Знакомство со спортивными играми".

краткосрочный проект "знакомство со спортивными играми"Участники проекта: участие в проекте принимали дети второй младшей группы, воспитатель; родители (законные представители).Тип прое...

Тема по самообразованию: «Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

АктуальностьИзвестный педагог – новатор В.А. Сухомлинский сказал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло...

Тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Тему для самообразования я выбрала  «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», на данную тему мной было проведено открытое занятие ...

Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе на тему: "Знакомство с дидактической игрой "Чудо - соты"

Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе на тему:"Знакомство с дидактической игрой "Чудо - соты"...