Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Тема «Экскурсия в краеведческий музей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Тема «Экскурсия в краеведческий музей»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В.
высшая кв. категория
г. Оренбург 2022 г
Тема: «Экскурсия в краеведческий музей»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развивать интереса к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о родном крае; о родной стране.
2. Закреплять знания о символике своей страны и других стран.
3. Закреплять умение читать.
4. Закреплять умение решать логические задачи.
5. Повторить правила поведения в музее.
6. Закреплять знания о сказках А. С. Пушкина.
7. Уточнить представления о народах разных национальностей, проживающих в Оренбургском крае.
8. Закрепить знания о звуках, о позиции звука в слове.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
3. Развивать физических качеств (ловкости, меткости).
4. Расширять и активизировать словарь детей.
5. Развитие связной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гуманные чуства.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать умение откликаться на просьбу о помощи.
Форма: групповая.
Методы и приемы: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ, выводы. Показ презентации, комментирование, использование схем, определение и демонстрация ручки с пером, продуктивная деятельность.
Технологии: проблемного обучения, игровые.
Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая
деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: презентация экспозиций Оренбургского краеведческого музея.
Планируемые результаты: умение действовать детей самостоятельно; расширение и активизация словарного запаса; формировать предпосылки к учебной деятельности.
Оборудование: презентация экспозиций Оренбургского краеведческого музея.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, вы уже стали большими, умными, много знаете, скоро пойдете в школу. Я хочу проверить, как вы готовы к школе. Вы, наверно, знаете, как называется наша страна? (Россия) А как называется столица нашей родины? (Москва) Как зовут жителей нашей России? (россияне, россиянки) Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны (дети выбирают) Может быть, вы назовете флаги и гербы других стран. Как называется наш город (Оренбург). Как называют жителей Оренбурга? (оренбуржцы, оренбурженки).
Наш город Оренбург – наша малая Родина. А что вы знаете о нем? Какие памятники, достопримечательности, театры, музеи? (ответы детей)
А вы знаете, что в наше городе есть Краеведческий музей? Может быть, вы были там? Как вы понимаете слово «краеведческий». От слов «край» и «ведать», то есть знать свой край.
Проблемная ситуация
Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Краеведческий музей. Но я бы еще хотела проверить ваши знания и умения. Вы не против? Но сначала скажите, что такое музей? Музей – учреждение, которое занимается собиранием и, изучением, хранением и показом предметов, документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества. Предметы в музее называются экспонаты. Как называют человека, который проводит экскурсии? (экскурсовод)
Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)
Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)
А теперь давайте вспомним правила поведения в музее (ответы детей).
Правила: - не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками;
- не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой;
- по залам музея двигаться бесшумно. Громко не разговаривать, отключить телефоны.
- не брать с собой животных;
- не приносить еду, не бегать;
- вещи, сумки, зонты оставлять в раздевалке;
- брать предметы с разрешения экскурсовода;
- в конце экскурсии, нужно поблагодарить экскурсовода.
Теперь можно начинать экскурсию. Но для начала, нужно приобрести билеты, без билетов не пропустят в музей. Как их приобрести? (купить), а деньги у вас есть? (нет)
Тогда, я предлагаю вам выполнить задания и за правильный ответ, вы получите билет.
Задания:
- какое число я задумала, если оно больше 7 на 3, но меньше 13 на3? (10);
- назовите соседей вторника (Матвей);
- у бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (отвечает Варя);
- назовите число предыдущее числа 24, а последующее 24? (отвечает Вова);
- посчитай парами (Дамир);
- если сестра старше брата, то брат (младше сестры) (отвечает Ева);
- подбери родственные слова к слову
«луна» (отвечает Альбина);
- придумай слова, чтобы начинались на звук с (Сеня);
- сколько месяцев в году? (Василиса);
- Маша была в гостях у бабушки 7 дней, а Саша неделю. Кто больше был в гостях? (Аня)
Основная часть.
Итак, билеты приобрели, можно начинать. Внимание на экран: вот как выглядит здание музея, музей находится на улице Советской. В краеведческом музее находятся разные залы с коллекциями. Мы посетим зал №1 – зал природы, обратите внимание, какие животные и птицы обитают в Оренбургской области, назовите, каких вы знаете. Как зовут эту птицу (орел). Это – орел – белохвост, крупнейшая хищная птица Оренбургских степей. Эта птица занесена в «Красную книгу» (дети отвечают, что знают о Красной книге). Каких хищных птиц и животных вы знаете (ответы детей).
Далее ребята посещают зал №2 «Дыхание степи». Какая местность преобладает в нашем крае? (степи, лесостепи). Обратите внимание на красоту широкой и бескрайней степи. Посмотрите, какие растения произрастают в Оренбургских степях.
Ребята, я хочу рассказать вам про достопримечательность нашей области – Бузулукский сосновый бор. Кто знает, как бор появился? Его никто не сажал, сосны выросли сами и это остается загадкой. Бузулукский сосновый бор называют Национальным парком Оренбургской области. Вот такое явление в природе. Сосна – какое дерево? (хвойное), значит бор какой? (хвойный). А береза – какое дерево? (лиственное). Назовите еще лиственные деревья. А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).
Ребята, вы знаете, как пахнет хвоя? (дети вдыхают хвойное масло).
Ребята, давайте отдохнем. Игра с мячом «природа – не природа» (что создано природой, что руками человека).
Я предлагаю посетить зал: «Национальные костюмы народов Оренбурга» В Оренбургской области проживают народы разных национальностей (татары, башкиры, казахи, русские, немцы, поляки, украинцы, азейбарджанцы и другие) все живут дружно друг с другом.
В Оренбурге существуют Национальные деревни. Посмотрите, как выглядят костюмы разных народов. Я предлагаю примерить костюмы
И посмотреть на себя в зеркало. Ребята, вы устали, предлагаю поиграть в азейбарджанскую игру «День – ночь».
Дальше предлагаю посетить зал с коллекцией рукописных, старопечатных книг 16-19 века. Посмотрите, какие были раньше книги и как писали заглавные буквы: их разрисовывали узорами или изображали картинками. Скажите, есть разница между старинными и современными книгами? Но прогресс не стоит на месте и сейчас появились электронные книги. Сравните современный и старинный алфавит, есть разница? Назывались буквы не так как сейчас (аз, буки, веди…)
В нашем музее хранится древний коран – священная книга мусульман и древняя библия – священная книга христиан.
Вы знаете, чем писали книги в древние времена? Пером, потом ручкой с пером, а сейчас пишут шариковой ручкой.
Экспериментирование.
Ребята, хотите попробовать написать букву ручкой с пером (дети садятся за столы и по образцу выполняют работу тушью).
Далее, я предлагаю рассмотреть экспозицию древнего оружия.
Дальше мы посетим зал, посвященный А. С. Пушкину. Кто такой Пушкин А.С (ответы детей). Наш город знаменит тем, что в нем в гостях был А. С. Пушкин. Я предлагаю игру. Рассмотрите картинки и назовите сказку, написанную А. С. Пушкиным.
Заключительная часть.
Ну что же ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вы были все молодцы, мне было приятно с вами работать. Что вам понравилось, может что то для вас было трудно. Вам понравилась наша экскурсия? Тогда нужно рассказать другим ребятам. В следующий раз мы посетим другие залы нашего музея.
Продуктивная деятельность.
В группе я предлагаю нарисовать, кому, что понравилось на экскурсии.
Продолжительность занятия – 30-45 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»
Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"
Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на начало года «День народного единства»
Родина.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород р...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Экскусия в музей русской народной игрушки"
Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Цель: знакомство с национальной культурой России.Задачи:Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о русских народ...