Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузютина Наталья Васильевна

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

 

Тема «Экскурсия в краеведческий музей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Тема «Экскурсия в краеведческий музей»

                                                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                                                                   МДОАУ  № 6

                                                                                                   Кузютина Н.В.

                                                                                                   высшая кв. категория

                                                       

                                                               г. Оренбург 2022 г

     

     Тема: «Экскурсия в краеведческий музей»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать интереса к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о родном крае; о родной стране.

2. Закреплять знания о символике своей страны и других стран.

3. Закреплять умение читать.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Повторить правила поведения в музее.

6. Закреплять знания о сказках А. С. Пушкина.

7. Уточнить представления о народах разных национальностей, проживающих в Оренбургском крае.

8. Закрепить знания о звуках, о позиции звука в слове.

 Развивающие:

1.  Развивать логическое мышление.

3. Развивать физических качеств (ловкости, меткости).

4. Расширять и активизировать словарь детей.

5. Развитие связной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей гуманные чуства.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать умение откликаться на просьбу о помощи.

Форма: групповая.

Методы и приемы: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ, выводы. Показ презентации, комментирование, использование схем, определение и демонстрация ручки с пером, продуктивная деятельность.

Технологии:  проблемного обучения, игровые.

Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая

деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: презентация экспозиций Оренбургского краеведческого музея.

Планируемые результаты: умение действовать детей самостоятельно; расширение и активизация словарного запаса; формировать предпосылки к учебной деятельности.

Оборудование: презентация экспозиций Оренбургского краеведческого музея.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, вы уже стали большими, умными, много знаете, скоро пойдете в школу. Я хочу проверить, как вы готовы к школе. Вы, наверно, знаете, как называется наша страна? (Россия) А как называется столица нашей родины? (Москва) Как зовут жителей нашей России? (россияне, россиянки) Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны (дети выбирают) Может быть, вы назовете флаги и гербы других стран.  Как называется наш город (Оренбург). Как называют  жителей Оренбурга? (оренбуржцы, оренбурженки).

Наш город Оренбург – наша малая Родина. А что вы знаете о нем? Какие памятники, достопримечательности, театры, музеи? (ответы детей)

А вы знаете, что в наше городе есть Краеведческий музей? Может быть, вы были там? Как вы понимаете слово «краеведческий». От слов «край» и «ведать», то есть знать свой край.

Проблемная ситуация

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Краеведческий музей. Но я бы еще хотела проверить ваши знания и умения. Вы не против? Но сначала скажите, что такое музей? Музей – учреждение, которое занимается собиранием и, изучением, хранением и показом предметов, документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.  Предметы в музее называются экспонаты. Как называют человека,  который проводит экскурсии? (экскурсовод)

Как называют людей,  которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)

Я сегодня буду экскурсоводом,  а вы кем будете? (экскурсантами)

А теперь давайте вспомним правила поведения в музее (ответы детей).

Правила: - не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками;

- не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой;

- по залам музея двигаться бесшумно. Громко не разговаривать, отключить телефоны.

- не брать с собой животных;

- не приносить еду, не бегать;

- вещи, сумки, зонты оставлять в раздевалке;

- брать предметы с разрешения экскурсовода;

- в конце экскурсии, нужно поблагодарить экскурсовода.

Теперь можно начинать экскурсию. Но для начала, нужно приобрести билеты, без билетов не пропустят в музей. Как их приобрести? (купить), а деньги у вас есть? (нет)

Тогда, я предлагаю вам выполнить задания и за правильный ответ, вы получите билет.

Задания:

- какое число я задумала, если оно больше 7 на 3, но меньше 13 на3? (10);

- назовите соседей вторника (Матвей);

- у бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (отвечает  Варя);

- назовите число предыдущее числа 24, а последующее 24? (отвечает Вова);

- посчитай парами (Дамир);

- если сестра старше брата, то брат (младше сестры) (отвечает Ева);

- подбери родственные слова к слову

«луна» (отвечает Альбина);

- придумай слова, чтобы начинались на звук с (Сеня);

- сколько месяцев в году? (Василиса);

- Маша была в гостях у бабушки 7 дней, а Саша неделю. Кто больше был в гостях? (Аня)

Основная часть.

Итак, билеты приобрели, можно начинать. Внимание на экран: вот как выглядит здание музея, музей находится на улице Советской. В краеведческом музее находятся разные залы с коллекциями. Мы посетим зал №1 – зал природы, обратите внимание, какие животные и птицы обитают в Оренбургской области, назовите, каких вы знаете. Как зовут эту птицу (орел). Это – орел – белохвост, крупнейшая хищная птица Оренбургских степей. Эта птица занесена в «Красную книгу»  (дети отвечают, что знают о Красной книге). Каких хищных птиц и животных вы знаете (ответы детей).

Далее ребята посещают зал №2 «Дыхание степи».  Какая местность преобладает в нашем крае? (степи, лесостепи). Обратите внимание на красоту широкой и бескрайней степи. Посмотрите, какие растения произрастают в Оренбургских степях.

Ребята, я хочу рассказать вам про достопримечательность нашей области – Бузулукский сосновый бор. Кто знает, как бор появился? Его никто не сажал, сосны выросли сами и это остается загадкой. Бузулукский сосновый бор называют Национальным парком Оренбургской области. Вот такое явление в природе. Сосна – какое дерево? (хвойное), значит бор какой? (хвойный). А береза – какое дерево? (лиственное). Назовите еще лиственные деревья. А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).

Ребята, вы знаете, как пахнет хвоя? (дети вдыхают хвойное масло).

Ребята, давайте отдохнем. Игра с мячом «природа – не природа» (что создано природой, что руками человека).

Я предлагаю посетить зал: «Национальные костюмы народов Оренбурга» В Оренбургской области проживают народы разных национальностей (татары, башкиры, казахи, русские, немцы, поляки, украинцы, азейбарджанцы и другие) все живут дружно друг с другом.

В Оренбурге существуют Национальные деревни. Посмотрите, как выглядят костюмы разных народов. Я предлагаю примерить костюмы

И посмотреть на себя в зеркало. Ребята, вы устали, предлагаю поиграть в азейбарджанскую игру «День – ночь».

Дальше предлагаю посетить зал с коллекцией рукописных, старопечатных книг 16-19 века. Посмотрите, какие были раньше книги и как писали заглавные буквы: их разрисовывали узорами или изображали картинками. Скажите, есть разница между старинными и современными книгами? Но прогресс не стоит на месте и сейчас появились электронные книги. Сравните современный и старинный алфавит, есть разница? Назывались буквы не так как сейчас (аз, буки, веди…)

В нашем музее хранится древний коран – священная книга мусульман и древняя библия – священная книга христиан.

Вы знаете, чем писали книги в древние времена? Пером, потом ручкой с пером, а сейчас пишут шариковой ручкой.

Экспериментирование.

 Ребята, хотите попробовать написать букву ручкой с пером (дети садятся за столы и по образцу выполняют работу тушью).

Далее, я предлагаю рассмотреть экспозицию древнего оружия.

Дальше мы посетим зал, посвященный А. С. Пушкину. Кто такой Пушкин А.С (ответы детей). Наш город знаменит тем, что в нем в гостях был А. С. Пушкин. Я предлагаю игру. Рассмотрите картинки и назовите сказку, написанную А. С. Пушкиным.

Заключительная часть. 

Ну что же ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вы были все молодцы, мне было приятно с вами работать. Что вам понравилось, может что то для вас было трудно. Вам понравилась наша экскурсия? Тогда нужно рассказать другим ребятам. В следующий раз мы посетим другие залы нашего музея.

Продуктивная деятельность.

В группе я предлагаю нарисовать, кому, что понравилось на экскурсии.

Продолжительность занятия – 30-45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"

Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на начало года «День народного единства»

Родина.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород р...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Экскусия в музей русской народной игрушки"

Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Цель: знакомство с национальной культурой России.Задачи:Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о русских народ...