Конспект исследовательско – игрового проекта «Капелька» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
Конспект исследовательско – игрового
проекта «Капелька»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект исследовательско – игрового
проекта «Капелька»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В.
высшая кв. категория
г. Оренбург 2022 г
Актуальность проекта: дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном детстве дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они не только узнают факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливают новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызыввает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель проекта: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Задачи: развивающие
- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;
Образовательные:
- расширять представления детей о свойствах окружающего мира;
- познакомить с различными свойствами воды;
- формировать представления о себе, как об активномчлене коллектива через проектную деятельность;
- учить детей делать выводы на основе опытов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- воспитывать желание оказывать помощь сверстникам.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Формы организации детей: индивидуальная работа; работа в парах; коллективная работа; объединение нескольких групп.
Средства обучения: стихи, музыка.
Вид проекта: краткосрочный, на 1 неделю.
Этапы реализации проекта:
- этапы проекта;
- деятельность педагога;
- деятельность детей;
- взаимодействие с родителями:
1.Организационно – подготовительный:
- определение проблемы, цели, задачи;
- подбор материала для выполнения экспериментальных работ;
- выявление знаний детей о явлениях в неживой природе;
- изучение литературы;
- введение в игровую ситуацию: помочь волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки:
- вживание в сюжетно – игровую ситуацию;
- осознание и личностное восприятие проблемы;
- принятие задачи: совершить путешествие и найти капельки. Оказание помощи в подборе материала для проведения экспериментирования.
2. Практическая деятельность по решению проблемы:
Организация и планирование деятельности:
- Волшебница Вода вручает каждой группе свою помощницу
«Капельку» (дидактическая кукла);
- речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде;
- чтение художественной литературы: словацкая сказка «Усолнышка в гостях», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебные корзинки», Б. Заходер «Течет речка», сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».
- беседа по рассказу Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»;
- сюжетные игры «Купание куклы Аришки» (опыт: превращение воды из холодной в теплую). «Постираем белье для куклы»;
- дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»; «Какой бывает вода?» (бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, теплая, холодная, горячая); «Есть ли жизнь в воде?»;
- игры – эксперименты: «Основные свойства воды», «Тонет- не тонет», «Секреты воды» (вода не имеет форму и принимае форму емкости, в которую налита вода);
- разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;
- рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев);
- рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик»;
- составление схемы «Круговорот воды в природе».
Принятие проблемы:
- совершение путешествия, выполнение заданий (найти все капельки);
- рекомендации и советы для родителей; памятки для родителей «Что прочитать и посмотреть с детьми о морских путешественниках».
Беседы с детьми: «Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».
Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.
Презентация проекта: - организация презентации коллажа;
- изготовление альбома «Мир воды».
Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.
Дети рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, водоемы, снежинки, облака).
Дети рассказывают о воде по альбому «Мир воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»
В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»
Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».
Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»
Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...