Конспект исследовательско – игрового проекта «Капелька» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Кузютина Наталья Васильевна

Конспект исследовательско – игрового

проекта «Капелька»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект исследовательско – игрового

проекта «Капелька»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

                                                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                                                                   МДОАУ  № 6

                                                                                                   Кузютина Н.В.

                                                                                                   высшая кв. категория

                                                       

г. Оренбург 2022 г

Актуальность проекта: дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном детстве дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они не только узнают факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливают новые проявления способностей ребенка. Экспериментальная работа вызыввает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель проекта: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Задачи: развивающие

- развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах окружающего мира;

- познакомить с различными свойствами воды;

- формировать представления о себе, как об активномчлене коллектива через проектную деятельность;

- учить детей делать выводы на основе опытов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- воспитывать желание оказывать помощь сверстникам.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Формы организации детей: индивидуальная работа; работа в парах; коллективная работа; объединение нескольких групп.

Средства обучения: стихи, музыка.

Вид проекта: краткосрочный, на 1 неделю.

Этапы реализации проекта:

- этапы проекта;

- деятельность педагога;

- деятельность детей;

- взаимодействие с родителями:

1.Организационно – подготовительный:

- определение проблемы, цели, задачи;

- подбор материала для выполнения экспериментальных работ;

- выявление знаний детей о явлениях в неживой природе;

- изучение литературы;

- введение в игровую ситуацию: помочь волшебнице Воде найти потерявшиеся капельки:

- вживание в сюжетно – игровую ситуацию;

- осознание и личностное восприятие проблемы;

- принятие задачи: совершить путешествие и найти капельки. Оказание помощи в подборе материала для проведения экспериментирования.

2. Практическая деятельность по решению проблемы:

Организация и планирование деятельности:

- Волшебница Вода вручает каждой группе свою помощницу

«Капельку» (дидактическая кукла);

- речевые игры, заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде;

- чтение художественной литературы: словацкая сказка «Усолнышка в гостях», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебные корзинки»,  Б. Заходер «Течет речка», сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

- беседа по рассказу Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»;

- сюжетные игры «Купание куклы Аришки» (опыт: превращение воды из холодной в теплую). «Постираем белье для куклы»;

- дидактические игры: «Что мы знаем о воде?»; «Какой бывает вода?» (бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, теплая, холодная, горячая); «Есть ли жизнь в воде?»;

- игры – эксперименты: «Основные свойства воды», «Тонет- не тонет», «Секреты воды» (вода не имеет форму и принимае форму емкости, в которую налита вода);

- разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок;

- рассматривание репродукций художников маринистов (Айвазовский, Куинжи, Дмитриев);

- рисование морских пейзажей, аппликация «Моряк», «Кораблик»;

- составление схемы «Круговорот воды в природе».

Принятие проблемы:

- совершение путешествия, выполнение заданий (найти все капельки);

- рекомендации и советы для родителей; памятки для родителей «Что прочитать и посмотреть с детьми о морских путешественниках».

Беседы с детьми: «Мир воды», «Нам водичка – добрый друг».

Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах.

Презентация проекта: - организация презентации коллажа;

- изготовление альбома «Мир воды».

Волшебница Вода вручает подарок и благодарит за оказанную помощь.

Дети рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, водоемы, снежинки, облака).

Дети рассказывают о воде по альбому «Мир воды».

     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»

Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...