Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы. Тема "В гости на день рождение к Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Глотова Анна Витальевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы.

 

                   Тема "В гости на день рождение к Маши"

 

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой- маленький)

2. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине

 

3. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

4. Продолжить учить подбирать фигуры по образцу, называя цвет и местоположение

5. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности  

           для детей младшей группы.

Тема "В гости на день рождение к Маши"

                               

                                                                   Подготовил воспитатель:

                                                                    Глотова А.В.

                                с. Рыбное 2023

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы.

                   Тема "В гости на день рождение к Маши"

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой- маленький)

2. Формировать умение выделять и группировать предметы по величине

3. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

4. Продолжить учить подбирать фигуры по образцу, называя цвет и местоположение

5. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного

Развивающие

1. Развивать мышление на основе сравнения предметов

2. Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина)

3. Развивать умение логически рассуждать

Воспитательные

1. Воспитывать уверенность в себе, желание вовремя прийти на помощь

2. Воспитывать умение взаимодействовать с педагогом и друг с другом

Материалы и оборудование: Ростовой медведь, письмо, домик, две дорожки  (длинная широкая и узкая короткая, две корзины (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие, натянутая бельевая верёвка с парами носков 4-х цветов (красные, белые, жёлтые, синие, столик со скатертью с вышитым узором из геометрических фигур, большие квадраты из белого картона на каждого ребёнка, вырезанные фигуры из картона на каждого ребёнка (квадрат, треугольники, круги)

Вводная часть:

Вместе с детьми входим в зал, встаём полукругом по середине.

Воспитатель: - Ребята посмотрите какое сегодня солнечное утро, давайте все вместе с солнышком поздороваемся. «Здравствуй солнышко»

Воспитатель:-  посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте. А ещё сегодня в детский сад почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого? (Показываю письмо, где изображены Маша и Медведь). Правильно, в нём говорится, что у Маши скоро День Рождения и они нас приглашают в гости. Пойдём на именины к Маши? Ответ. Тогда построимся друг за другом, как одна большая гусеница, ручки на пояс и отправляемся.

Упражнение "Маленькие ножки"

(идём по кругу)

Побежали, побежали маленькие ножки

Побежали, побежали маленькие ножки.

А теперь шагаем, ножки поднимаем

А теперь шагаем ножки поднимаем.

Основная часть:

Воспитатель:- Как весело шли и бежали, вы не устали? Ответ. Осталось совсем немного, вон уж домик Мишки, осталось только выбрать по какой дорожке пойдём. Это какая дорожка по длине? Длинная. А это? Короткая. А по ширине какая это дорожка? Широкая. А эта? Узкая. А какая ведёт до Мишиного домика? Правильно длинная и широкая. Так пойдёмте же скорее.

(Стучит, выходит Мишка, я в это время раскидываю кубики разного размера)

Миша: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли в гости на Машин День Рождения. Только вот беда ничего я не успеваю, а скоро гости придут. Вы мне поможете? Ответ.

Миша: Я тогда побегу тортик печь, а вы приберитесь, вещи развесьте.

Воспитатель:- Не переживай Миша, всё сделаем

Миша уходит

Воспитатель:- Что ж ребята посмотрите какой беспорядок в доме. Маша с Мишей играли, а кубики за собой не убрали. Разве так можно? Нет конечно, за собой игрушки нужно убирать. Давайте им поможем. У меня есть две корзины, одна какая? Большая. А другая? Маленькая. И кубики смотрите тоже разного размера. Соберите кубики в корзины по размеру, сюда большие, а сюда маленькие.

Собирают (спрашиваю у детей какого размера игрушка и куда положит)

Воспитатель:-Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:- Вот ребята мы справились с первым заданием, а теперь посмотрите Миша бельё постирал, но второпях не успел все носочки развесить. Посмотрите и скажите сколько на верёвке висит носочков? Много. А какого они цвета? Правильно. А сколько носочков красного цвета? А синего? А.? А.? Один. Так давайте к каждому носочку подберём его пару. Дети подбирают, а я развешиваю.

Воспитатель:- Ну вот и бельё развесили, пора и нам отдохнуть.

Физминутка

  Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.      Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,    Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,              Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.                Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель:- Отдохнули ребята, проходите садитесь на свои места.

(Дети садятся а воспитатель выставляет стол со скатертью, на которой узор из геометрических фигур.)

Воспитатель:- А вот и стол со скатертью, посмотрите какая она яркая и праздничная. А узор на скатерти сделан из чего? Геометрических фигур.

Воспитатель:-Скажите ребята какая фигура посередине? Квадрат. А в верхних уголках? Треугольник. А в нижних уголках? Треугольник. А по сторонам какие фигуры расположились? Круги. Предлагаю и вам украсить скатерть геометрическими фигурами. Каждый возьмите на столе большой белый квадрат, это будет ваша скатерть и украсьте её фигурами, которые лежат на тарелочке. Выложить узор вам нужно так же как и у меня на скатерти. Преступайте.

Выполняют

Заходит Миша с игрушкой Маши с тортом.

Миша: Молодцы ребята, как вы мне помогли спасибо вам!

а я в это время очень вкусный торт испёк

Воспитатель: А давайте расскажем Мише  чем мы помогли, что сперва сделали? Собрали игрушки по размеру. Какие они были? Большие и маленькие. А потом? Подобрали к носочкам пару и развесили их сушиться. А ещё мы с ребятами украсили скатерть, чем? Геометрическими фигурами.

Миша : Я ребята приглашаю вас в группу пить чай с тортиком.

Воспитатель: -Наше путешествие закончено, вам ребята спасибо, проходите вместе с Машей и Мишей в группу угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки: Репка»....

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...