Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивидуальные особенности детей; выбранная тема позволяет детям проявить инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 646.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет:
«Путешествие по сказкам»
Выполнил:
Алимова Гузель Камильевна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 5 «Крепыш»,
г. Мегион
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Один из основных принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в Учреждении, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях.
В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивидуальные особенности детей; выбранная тема позволяет детям проявить инициативу и самостоятельность. Предварительная работа проявляется в активности детей на занятии. Формы, методы и приемы подобранные в разработке занятия соответствовали поставленным целям и задачам, что дало возможность достигнуть прогнозируемых результатов.
Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, прививать любовь к ним.
Задачи:
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- учить детей отвечать полным предложением на поставленные вопросы;
- активизировать словарный запас по теме;
- закрепить умение узнавать героев по картинкам, загадкам, выкладывать последовательность сюжета сказки;
- закрепить правила безопасного поведения в быту;
- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь другу, доброту.
Оборудование: кукла Жихарка; сюжетные картинки по сказке «Лисичка со скалочкой»; картинка с изображением заснеженного домика, маски персонажей сказки «Зимовье зверей»; деревянный каркас домика Жихарки, игрушки: петух, кот и лиса; маленький сундучок и большой сундук, клубок ниток.
Предварительная работа: чтение сказок, подбор и изготовление атрибутов, постановка сказок, разучивание физминутки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» (чмокаем)
Зубками «пощелкали» (щелкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе -
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре.
Раздается плач.
Воспитатель: Ой, что это ребята? Кажется, кто-то плачет?
Достает из-за мольберта куклу «Жихарку»
Жихарка: Ой, ой, ой, кажется я потерялся. (плачет)
Воспитатель: Что же у тебя случилось?
Жихарка: Сегодня утром я проснулся, оглянулся, а рядом никого нет (плачет).
Воспитатель: Подожди, подожди не реви, объясни.
Жихарка: (всхлипывая) Вчера я еще был со своими друзьями в сказке, а сегодня нет. А в какой не знаю. (плачет). Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Найти друзей. Вернуться в сказку.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие по сказкам вместе с игрушкой и отыскать его друзей и сказку, из которой он пропал. Встаньте в круг и возьмитесь за руки, а я возьму волшебный сундучок и скажу заветные слова, чтобы мы могли попасть в сказку.
Воспитатель: Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
Ниточка тянись, тянись
И тропою обернись.
Воспитатель бросает клубок в заданном направлении.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята повнимательнее, в какую сказку мы попали?
На столе разложены картинки (обратной стороной) с изображениями героев по сказке «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Возможно здесь твои друзья. Ребята сейчас каждый из вас развернет по одной картинке и расскажет, что на ней изображено.
Дети разворачивают картинки и описывают их.
Воспитатель: Вы узнали сказку.
Дети: Да, «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель: Я предлагаю расположить картинке в той последовательности, как происходили действия в этой сказке.
Дети выкладывают картинки в нужной последовательности.
Воспитатель: А все ли персонажи в этой сказке на месте.
Дети: Все, он не из этой сказки.
Жихарка: Ну вот, я никогда не найду своих друзей (плачет).
Воспитатель: Не расстраивайся, мы обязательно найдем твоих друзей и твою сказку. Ребята, давайте встанем в круг и отправимся в другую сказку.
Воспитатель берет волшебный сундучок и произносит заветные слова, бросает клубок.
Дети и воспитатель подходят к следующему столу, на котором стоит большой сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какая-то записка. (Читает) Ты загадку отгадай, смело в сказку попадай.
Грозный вид, пятно во лбу,
Низко голову склоню,
А потом, как побегу,
Забодать я всех могу!
(бык)
Заплелись густые травы
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(баран)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(свинья)
Я щиплю, а не грызусь
С длинной шеей, белый…
(гусь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает…
(петух)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк)
На каждую отгаданную загадку воспитатель достает маску и одевает на голову ребенку.
Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и отгадайте сказку, а я вам немного помогу. (Достает и ставит на стол картинку с изображением заснеженного домика)
Дети: «Зимовье зверей»
Воспитатель: А здесь все ли персонажи на месте.
Дети: Да.
Жихарка: Как же так? (Снова плачет.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать нам звериную разминку и немного развеселить нашего нового друга.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Физкультминутка: «Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку - (воспитатель хлопает в ладоши)
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто - то плечи поднимает (встать на носочки, поднять плечи,
Кто - то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)
Присед, (присед)
Наклон, (наклон вперед, руки в стороны)
всем спортсменам шлем поклон.
Воспитатель: Молодцы! Повеселились, а теперь пора в путь.
Воспитатель снова берет сундучок и клубок, дети становятся в круг.
Воспитатель: Вот и снова мы в сказке, интересно может здесь кого-то не хватает. Давай те посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это сидит у домика и горюет?
На столе стоит каркас домика рядом стоят игрушки кота и петуха. Из-за угла домика выглядывает лиса.
Воспитатель: Как же называется эта сказка?
Дети: «Жихарка»
Жихарка: Вспомнил, вспомнил это лиса меня украла, а я от нее убежал и заблудился. Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться в сказку и к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, как же так случилось, что лиса украла Жихарку.
Ответы детей.
Воспитатель: Это правда, Жихарка, ты не послушался своих друзей и открыл дверь лисе.
Жихарка: Извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.
Воспитатель: Дети напомните, пожалуйста Жихарке, как нужно вести себя в отсутствии взрослых дома.
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь ты все запомнил, Жихарка.
Жихарка: Спасибо
Воспитатель: Значит, мы можем возвращаться в наш детский сад.
Дети: Да
Воспитатель вместе с детьми прощается с персонажами и с помощью волшебного сундучка возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь Жихарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы побывали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем забыл Жихарка, когда остался один?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю немного отдохнуть и вылепить из пластилина персонажа из любимой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»
Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18 за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
Занятие проходит с детьми в игровой форме....
Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»
Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...