Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»
Выполнил:
Алимова Гузель Камильевна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 5 «Крепыш»,
г. Мегион
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».
Задачи:
Образовательные: Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Добрые слова». Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Совершенствовать коммуникативные навыки; Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме; Закрепить знания используя игровую ситуацию.
Развивающие:
Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы; Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия;
Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Предварительная работа: Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».
Дидактические материалы: зернышки, семечки, искусственный цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; персональный компьютер, мультимедийное оборудование; картинки с героями сказок; ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Мы друг - другу улыбнулись, а теперь давайте в знак приветствия улыбнемся и нашим гостям.
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что каждый новый день должен начинаться с хорошего настроения и хороших поступков. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим и веселым?
Ответы детей.
- Я вижу, что и сегодня ваше настроение хорошее и веселое, пусть оно сохранится таким на целый день.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Подойдите и встаньте вокруг стола. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки. Как вы думает какие?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество. Присаживайтесь. А сейчас я хочу познакомить вас с одним замечательным стихотворением, которое написал С.Я. Маршак и называется оно «Добрые слова».
Чтение стихотворения.
Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед,
Все идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
- Какие слова вы запомнили?
Ответы детей.
-Как можно назвать эти слова, если они делают нас добрее, их приятно слышать каждому? Слова которые помогают совершать чудо. («Добрые слова»).
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть с этими добрыми словами. Я буду читать вам четверостишья, а вы дополнять.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ей «…»
(Прости!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за это угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Физминутка
-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Подойдите, ко мне и встаньте в круг.
-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «доброе» слово, слушайте внимательно.
-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Присядьте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Воспитатель: Мне кажется все дети любят сказки. В сказках добро борется со злом, но всегда побеждает добро. Интересно, а вы можете определить добрый герой или злой? Давайте посмотрим на наших героев.
Презентация по сказкам.
Воспитатель: Ребята, как злым героям стать, добрее? Как им помочь?
Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, улыбаться, не сердиться, использовать «добрые слова».
Воспитатель: А вы, могли бы им подарить чуточку своего добра?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят карандашницы и лежат альбомные листы.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как же нам передать эти рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня, как раз есть один конвертик. Потом я отнесу его на почту и отправлю.
Рефлексия.
Воспитатель: Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Дома, в садике и на улице при встрече мы говорим … «Здравствуйте», «Добрый день». Обращаясь к кому-либо с просьбой не забываем сказать … «Пожалуйста». Получив подарок или покупку говорим … «спасибо». Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, необходимо … извиниться.
Я желаю вам, чтобы всегда были очень добрыми…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159019-1354808902.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-771274-1460480761.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-771213-1519914482.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»
В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1059977-1538980770.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»
Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676372-1443543060.jpg)
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636877-1432439759.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...