Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузютина Наталья Васильевна

Конспект занятия

 в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5лет

 

Тема «Школа волшебников»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №6»

Конспект занятия

 в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5лет

Тема «Школа волшебников»

                                                      Picture background

Picture background

                                                                  Подготовил: воспитатель

                                                                  МДОАУ  № 6

                                                                  Кузютина Н.В

высшая кв. категория

г. Оренбург

Тема: «Школа волшебников»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение детей считать от 1 до 5;

2.Закреплять знания об основных цветах;

3. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

4. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. . Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к математической деятельности.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….

        

Технологии:  проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Культурные практики: экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественного слова, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа: в ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кто такие волшебники», «Где встречаются волшебники»

Планируемые результаты: закрепление пройденного материала, усвоение нового материала.

Оборудование: Видеописьмо от профессора волшебных наук, аудиозапись «Где водятся волшебники»,  4 баночки с водой, краски, кисточки, листы бумаги, предметы, фломастеры по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, рисунки для раскрашивания, волшебные палочки по количеству детей, конфеты.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мотивация: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо.  Давайте его посмотрим и послушаем.  (В видеописьме профессор волшебных наук набирает в свою школу учеников - волшебников)

Проблемная ситуация: Профессор сообщает детям, что набирает в свою школу учеников. И спрашивает детей хотят стать волшебниками и поступить в его школу.  Но для этого вам нужно выполнить много трудных заданий, чтобы я посмотрел, получатся из вас волшебники или нет.

Основная часть: 

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? Будете выполнять задания от профессора волшебных наук? Не побоитесь? Ну что же, тогда начинаем. Профессор прислал картинку с первым заданием (картинка с изображением капелек воды).

Воспитатель: Чтобы это значило?

Профессор: - ребята, попробуйте превратить простую воду в цветную.

Задание 1. Игра «Волшебная вода»                                                                                     Цель: закрепить знания детей основных цветов.

На столе стоят баночки с крышками с прозрачной водой. Детям предлагается превратить простую воду в разноцветную. Ребенок берет баночку, воспитатель читает заклинание. Ребенок начинает взбалтывать воду, она окрашивается в цвет. Дети называют цвет, в который  окрасилась вода.

Заклинание: - ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - красной);

- ты, вода – водица, друг ты мой студеный, стань, вода – водица, не простой, (дети называют цвет - зеленой);

- ты, вода – водица, друг ты мой красивый, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - синей);

- ты, вода – водица, друг ты мой желанный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - желтой);

Ребята, вы уже почти стали волшебниками, с  заданием справились.

Профессор: (на экране картинка с цифрами от 1 до 5): ребята, попробуйте оживить цифры.

Задание 2 «Цифры – невидимки»

Цель: закрепить знания детей о цифрах, упражнять в их назывании от 1-5.

Перед детьми лежат чистые листы бумаги, на них нарисованы цифры белым восковым мелком. Дети закрашивают лист красками и «оживляют» цифру – невидимку. Воспитатель просит каждого ребенка назвать свою цифру.

Воспитатель: ребята, я предлагаю выполнить мое задание. Отсчитайте столько предметов, какая цифра у вас на листочке.

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с заданием.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  "Скажи наоборот"

Игра с мячом

Ребята, хотите поиграть? Только, это очень сложная игра, боюсь вы не справитесь. Попробуем?

Я буду бросать мяч и говорить слово, например, утро, кто поймает мяч, называет слово наоборот – ночь (широкий- узкий; лево – право т.д)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы делали все правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.

Задание 3.

Экспериментирование.

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Профессор (на экране картинка с изображение фломастеров): ребята, я приготовил для вас следующее испытание. Вам нужно сделать эти фломастеры волшебными.

Воспитатель: ребята, не переживайте, я вам помогу. Возьмите фломастеры и потрите о свои волосы. Теперь проверим: стали они волшебными или нет. На столе лежат геометрические фигуры, попробуйте фломастером притянуть к себе фигуру и назовите ее. Почему фигура называется квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Задание 4.

Продуктивная деятельность.  

Профессор: еще одно испытание для вас ребята, посмотрите (картинка с изображением шапки волшебника).

Перед детьми лежит лист бумаги с заколдованным рисунком. Дети должны расколдовать его. Под цифрой 1- раскрасить красным цветом, 2- синим цветом, 3- желтым, 4- зеленым, 5 – голубым.

Получается картинка с изображением шапки волшебника.

Воспитатель: ребята, чтобы правильно выполнить задание, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Молодцы!

Заключительная часть:   Профессор: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы и выполнили мои задания. Вы настоящие волшебник и вам необязательно поступать в мою школу и учиться в ней. Вы много знаете и умеете. Я хочу подарить вам атрибут волшебника – волшебные палочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу вас похвалить и угостить вас конфетами.

Оценка и взаимооценка деятельности детей: Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?

Продолжительность занятия –  20-35  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)

Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, в котором использованы разнообразные методы и приемы для расширения словаря по теме " Профессия продавец. Продукты питания"...