Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5лет
Тема «Школа волшебников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5лет
Тема «Школа волшебников»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В
высшая кв. категория
г. Оренбург
Тема: «Школа волшебников»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение детей считать от 1 до 5;
2.Закреплять знания об основных цветах;
3. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;
4. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. . Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Культурные практики: экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественного слова, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа: в ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кто такие волшебники», «Где встречаются волшебники»
Планируемые результаты: закрепление пройденного материала, усвоение нового материала.
Оборудование: Видеописьмо от профессора волшебных наук, аудиозапись «Где водятся волшебники», 4 баночки с водой, краски, кисточки, листы бумаги, предметы, фломастеры по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, рисунки для раскрашивания, волшебные палочки по количеству детей, конфеты.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мотивация: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим и послушаем. (В видеописьме профессор волшебных наук набирает в свою школу учеников - волшебников)
Проблемная ситуация: Профессор сообщает детям, что набирает в свою школу учеников. И спрашивает детей хотят стать волшебниками и поступить в его школу. Но для этого вам нужно выполнить много трудных заданий, чтобы я посмотрел, получатся из вас волшебники или нет.
Основная часть:
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? Будете выполнять задания от профессора волшебных наук? Не побоитесь? Ну что же, тогда начинаем. Профессор прислал картинку с первым заданием (картинка с изображением капелек воды).
Воспитатель: Чтобы это значило?
Профессор: - ребята, попробуйте превратить простую воду в цветную.
Задание 1. Игра «Волшебная вода» Цель: закрепить знания детей основных цветов.
На столе стоят баночки с крышками с прозрачной водой. Детям предлагается превратить простую воду в разноцветную. Ребенок берет баночку, воспитатель читает заклинание. Ребенок начинает взбалтывать воду, она окрашивается в цвет. Дети называют цвет, в который окрасилась вода.
Заклинание: - ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - красной);
- ты, вода – водица, друг ты мой студеный, стань, вода – водица, не простой, (дети называют цвет - зеленой);
- ты, вода – водица, друг ты мой красивый, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - синей);
- ты, вода – водица, друг ты мой желанный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - желтой);
Ребята, вы уже почти стали волшебниками, с заданием справились.
Профессор: (на экране картинка с цифрами от 1 до 5): ребята, попробуйте оживить цифры.
Задание 2 «Цифры – невидимки»
Цель: закрепить знания детей о цифрах, упражнять в их назывании от 1-5.
Перед детьми лежат чистые листы бумаги, на них нарисованы цифры белым восковым мелком. Дети закрашивают лист красками и «оживляют» цифру – невидимку. Воспитатель просит каждого ребенка назвать свою цифру.
Воспитатель: ребята, я предлагаю выполнить мое задание. Отсчитайте столько предметов, какая цифра у вас на листочке.
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с заданием.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Скажи наоборот"
Игра с мячом
Ребята, хотите поиграть? Только, это очень сложная игра, боюсь вы не справитесь. Попробуем?
Я буду бросать мяч и говорить слово, например, утро, кто поймает мяч, называет слово наоборот – ночь (широкий- узкий; лево – право т.д)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы делали все правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
Задание 3.
Экспериментирование.
«Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Профессор (на экране картинка с изображение фломастеров): ребята, я приготовил для вас следующее испытание. Вам нужно сделать эти фломастеры волшебными.
Воспитатель: ребята, не переживайте, я вам помогу. Возьмите фломастеры и потрите о свои волосы. Теперь проверим: стали они волшебными или нет. На столе лежат геометрические фигуры, попробуйте фломастером притянуть к себе фигуру и назовите ее. Почему фигура называется квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Задание 4.
Продуктивная деятельность.
Профессор: еще одно испытание для вас ребята, посмотрите (картинка с изображением шапки волшебника).
Перед детьми лежит лист бумаги с заколдованным рисунком. Дети должны расколдовать его. Под цифрой 1- раскрасить красным цветом, 2- синим цветом, 3- желтым, 4- зеленым, 5 – голубым.
Получается картинка с изображением шапки волшебника.
Воспитатель: ребята, чтобы правильно выполнить задание, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Молодцы!
Заключительная часть: Профессор: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы и выполнили мои задания. Вы настоящие волшебник и вам необязательно поступать в мою школу и учиться в ней. Вы много знаете и умеете. Я хочу подарить вам атрибут волшебника – волшебные палочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу вас похвалить и угостить вас конфетами.
Оценка и взаимооценка деятельности детей: Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?
Продолжительность занятия – 20-35 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)
Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, в котором использованы разнообразные методы и приемы для расширения словаря по теме " Профессия продавец. Продукты питания"...