Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тема «Угощение для птички»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Тема «Колючий ёжик»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
ФИО,
I кв.категория
г. Оренбург
Тема: «Колючий ёжик»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать композицию, используя нетрадиционные техники аппликации и рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных (на примере ежа)
- Учить детей изображать ежика, передавая особенности его внешнего вида, при помощи аппликации из нетрадиционных материалов (гречки, нитки, иголки елки, спички, стружка карандаша).
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.
4. Закреплять умение делать оттиски из природного материала для украшения композиции.
5. Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
6. Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, природным и бросовым материалом.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Культурные практики:
Экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа:
Планируемые результаты:
Оборудование:
!!!Удалите подсказки – текст
Ход занятия:
Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия; создание проблемной ситуации (или проблемно-поисковой ситуации) для детей)
Дети заходя в зал, встают в круг, игра на эмоциональное включение «Улыбнемся друг другу».
Мотивация:
Воспитатель:
- Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков ежика) Раздается голос (аудиозапись): Ребята, чтоб угадать кто Я, вам нужно отгадать загадку по мнемотаблице.
На экране монитора появляется картинка
Дети отгадывают
В зале появляется ежик (игрушка).
Воспитатель: К нам ежик прибежал
Проблемная ситуация
-Давайте узнаем, что он здесь делает?
Голос Ежика: мне нужна ваша помощь. Помогите собрать листочки для теплой мягкой постельки, ведь ежики, как и многие другие животные, впадают в спячку.
Воспитатель : ребята, поможем?
Дети -Да
Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, посмотрите он у нас один сможет мало листочков унести. Как вы думаете, что можно сделать чтоб он унес много?
Дети предлагают сделать ежиков.
…………………………………………………
Основная часть педагог использует различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации; после каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей); на протяжение всего занятия педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов; также педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое.
Игровое упражнение
……….
Физкультминутка «Ежик»
Экспериментирование
……………………….
Продуктивная деятельность
…………….
И тд.
Заключительная часть следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.); также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.; используйте больше вопросов проблемного характера - «Что позволило нам помочь ежику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», и т.д.
Воспитатель-Ребята, скажите мы помогли ежику?
Дети- Да
Воспитатель-А, чем мы ему помогли?
Дети- Мы помогли ежику и его друзьям отнести в лес много-много листиков
Воспитатель -а для чего ежикам много листиков?
Дети-Чтобы было тепло спать в своем домике и не замерзнуть зимой
Воспитатель-Что для вас было самым трудным?
- Что понравилось больше всего?
Оценка и взаимооценка деятельности детей
- Как вы думаете у кого из вас получился самый красивый еж?
- А у кого самые красивые листья?
- кто быстрее всех справился с работой?
-Молодцы! А в благодарность ежик подарит свои лесные яблочки
Продолжительность занятия – минут
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тема «Угощение для птички»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В.
высшая кв. категория
г. Оренбург
Тема: «Угощение для птички»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развивать способность дошкольников лепить предмет из целого куска пластилина.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни птиц.
2. Учить детей лепить гусеницу из целого куска пластилина, передавая особенности ее внешнего вида.
3. Закреплять ранее разученные приемы лепки.
5. Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
6. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Форма: групповая.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….
Технологии: проблемного обучения, игровые.
Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в природе и жизни птиц осенью. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, насекомых.
Планируемые результаты:
Оборудование: аудиозапись голоса птиц, зеленый пластилин для каждого ребенка, доски для пластилина; гусеница из бумажной салфетки для каждого ребенка, вода, ложка маленькая; картинка с изображением птиц, картинка с изображением гусеницы.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (музыкальное сопровождение)
Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков птиц)
В: ребята, чьи голоса вы слышите? (птиц). Правильно, это щебечут птицы. Сегодня к нам в группу залетела птичка (заносит птицу - игрушка)
Проблемная ситуация
- Ребята, где живет птичка? Дети- в лесу, в небе и т.д
-Ребята, сейчас какое время года?
Дети – осень.
Воспитатель: на улице холодно, еды для птичек стало мало. Им тяжело искать еду. Птичка просит, чтобы вы ее покормили. Что птички кушают? (ответы детей)
Воспитатель: Каких насекомых кушают? (ответы детей)
Воспитатель: кушают гусениц. Я слепить гусениц.
Основная часть.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением гусеницы.
Обсуждают внешний вид гусеницы.
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.
Воспитатель: ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с пальчиками поиграть. Проводит пальчиковую гимнастику «Гусеница»
Гусеница не летает,
От листка к листку ползет
И грызет, грызет, грызет.
Осенью в коконе замирает,
А весною оживает.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать прямые движения вперед – назад, чтобы получилась колбаска. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась длиннее. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, мы изгибаем плавно колбаску, чтобы получилось тело гусеницы. Изгибаем плавно и осторожно, чтобы тело гусеницы не порвалось. Голову гусеницы поднимаем вверх и лепим глазки. Лепим маленькие шарики круговыми движениями, это будут глазки. Лепим усики – короткие тонкие колбаски прямыми движениями вперед – назад.
Воспитатель: Вот какие красивые гусеницы у нас получились. Давайте мы их положим на листочки, а мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Гусеница»
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Экспериментирование.
Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить стать волшебниками и
оживить наших гусениц. Вы согласны?
Посмотрите, у меня приготовлены гусеницы из бумажных салфеток. Я набираю в ложку воды и аккуратно поливаю гусеницу водой. Она становится мокрой и начинает двигаться (дети при помощи воспитателя «оживляют» гусениц)
Воспитатель: ребята, под действием воды, сжатая бумажная салфетка начинает расправляться и как будто гусеница оживает и двигается.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами слепили красивых гусениц, из чего лепили (из пластилина) Как лепили (катали колбаску движениями вперед - назад)
Воспитатель: ребята, конечно же наша птичка кушать наших гусениц не будет. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы красивых, гусениц покажем родителям, а нашу птичку покормим хлебными крошками и зернышками.
Оценка и взаимооценка деятельности детей
- Как вы думаете, у кого из вас получился самый красивая гусеница?
- Кто быстрее всех справился с работой?
- У кого быстрее ожила гусеница?
-Молодцы! А в благодарность птичка принесла вам угощение – мармеладных гусениц.
Продолжительность занятия – 15-30 минут
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5лет
Тема «Школа волшебников»
Подготовил: воспитатель
МДОАУ № 6
Кузютина Н.В
высшая кв. категория
г. Оренбург
Тема: «Школа волшебников»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение детей считать от 1 до 5;
2.Закреплять знания об основных цветах;
3. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;
4. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.
3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1. . Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Культурные практики: экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественного слова, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа: в ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кто такие волшебники», «Где встречаются волшебники»
Планируемые результаты: закрепление пройденного материала, усвоение нового материала.
Оборудование: Видеописьмо от профессора волшебных наук, аудиозапись «Где водятся волшебники», 4 баночки с водой, краски, кисточки, листы бумаги, предметы, фломастеры по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, рисунки для раскрашивания, волшебные палочки по количеству детей, конфеты.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мотивация: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим и послушаем. (В видеописьме профессор волшебных наук набирает в свою школу учеников - волшебников)
Проблемная ситуация: Профессор сообщает детям, что набирает в свою школу учеников. И спрашивает детей хотят стать волшебниками и поступить в его школу. Но для этого вам нужно выполнить много трудных заданий, чтобы я посмотрел, получатся из вас волшебники или нет.
Основная часть:
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? Будете выполнять задания от профессора волшебных наук? Не побоитесь? Ну что же, тогда начинаем. Профессор прислал картинку с первым заданием (картинка с изображением капелек воды).
Воспитатель: Чтобы это значило?
Профессор: - ребята, попробуйте превратить простую воду в цветную.
Задание 1. Игра «Волшебная вода» Цель: закрепить знания детей основных цветов.
На столе стоят баночки с крышками с прозрачной водой. Детям предлагается превратить простую воду в разноцветную. Ребенок берет баночку, воспитатель читает заклинание. Ребенок начинает взбалтывать воду, она окрашивается в цвет. Дети называют цвет, в который окрасилась вода.
Заклинание: - ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - красной);
- ты, вода – водица, друг ты мой студеный, стань, вода – водица, не простой, (дети называют цвет - зеленой);
- ты, вода – водица, друг ты мой красивый, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - синей);
- ты, вода – водица, друг ты мой желанный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - желтой);
Ребята, вы уже почти стали волшебниками, с заданием справились.
Профессор: (на экране картинка с цифрами от 1 до 5): ребята, попробуйте оживить цифры.
Задание 2 «Цифры – невидимки»
Цель: закрепить знания детей о цифрах, упражнять в их назывании от 1-5.
Перед детьми лежат чистые листы бумаги, на них нарисованы цифры белым восковым мелком. Дети закрашивают лист красками и «оживляют» цифру – невидимку. Воспитатель просит каждого ребенка назвать свою цифру.
Воспитатель: ребята, я предлагаю выполнить мое задание. Отсчитайте столько предметов, какая цифра у вас на листочке.
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с заданием.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Скажи наоборот"
Игра с мячом
Ребята, хотите поиграть? Только, это очень сложная игра, боюсь вы не справитесь. Попробуем?
Я буду бросать мяч и говорить слово, например, утро, кто поймает мяч, называет слово наоборот – ночь (широкий- узкий; лево – право т.д)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы делали все правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
Задание 3.
Экспериментирование.
«Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Профессор (на экране картинка с изображение фломастеров): ребята, я приготовил для вас следующее испытание. Вам нужно сделать эти фломастеры волшебными.
Воспитатель: ребята, не переживайте, я вам помогу. Возьмите фломастеры и потрите о свои волосы. Теперь проверим: стали они волшебными или нет. На столе лежат геометрические фигуры, попробуйте фломастером притянуть к себе фигуру и назовите ее. Почему фигура называется квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Задание 4.
Продуктивная деятельность.
Профессор: еще одно испытание для вас ребята, посмотрите (картинка с изображением шапки волшебника).
Перед детьми лежит лист бумаги с заколдованным рисунком. Дети должны расколдовать его. Под цифрой 1- раскрасить красным цветом, 2- синим цветом, 3- желтым, 4- зеленым, 5 – голубым.
Получается картинка с изображением шапки волшебника.
Воспитатель: ребята, чтобы правильно выполнить задание, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Молодцы!
Заключительная часть: Профессор: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы и выполнили мои задания. Вы настоящие волшебник и вам необязательно поступать в мою школу и учиться в ней. Вы много знаете и умеете. Я хочу подарить вам атрибут волшебника – волшебные палочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу вас похвалить и угостить вас конфетами.
Оценка и взаимооценка деятельности детей: Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?
Продолжительность занятия – 20-35 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»
Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"
Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на начало года «День народного единства»
Родина.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород р...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Экскусия в музей русской народной игрушки"
Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Цель: знакомство с национальной культурой России.Задачи:Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о русских народ...