Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузютина Наталья Васильевна

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

 

Тема «Угощение для птички»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №6»

Конспект занятия

 в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Тема «Колючий ёжик»

C:\Users\Пользователь\Desktop\maxresdefault.jpg

                                                                  Подготовил: воспитатель

                                                                  МДОАУ  № 6

                                                                  ФИО,

I кв.категория

г. Оренбург

Тема: «Колючий ёжик»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать способность дошкольников самостоятельно создавать композицию, используя нетрадиционные техники аппликации и рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных (на примере ежа)
  2. Учить детей изображать ежика, передавая особенности его внешнего вида, при помощи аппликации из нетрадиционных материалов (гречки, нитки, иголки елки, спички, стружка карандаша).
  3. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.

4. Закреплять умение делать оттиски из природного материала для украшения композиции.

5.  Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

6. Совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом, природным и бросовым материалом.

 Развивающие:

1.  Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….

Технологии:  проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Культурные практики:

Экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: 

Планируемые результаты: 

Оборудование: 

!!!Удалите подсказки текст 

Ход занятия:

Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия; создание проблемной ситуации  (или проблемно-поисковой ситуации) для детей)

 

Дети заходя в зал, встают в круг, игра на эмоциональное включение «Улыбнемся друг другу».  

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков ежика)  Раздается голос (аудиозапись): Ребята, чтоб угадать кто Я, вам нужно отгадать загадку по мнемотаблице.

На экране монитора  появляется картинка  

https://i.pinimg.com/564x/0d/03/ce/0d03ce0cfdd013bc88de13901375f689.jpg

Дети отгадывают

В зале появляется ежик (игрушка).

 Воспитатель: К нам ежик прибежал

Проблемная ситуация

-Давайте узнаем, что он здесь делает?

Голос Ежика: мне нужна ваша помощь. Помогите собрать листочки для теплой мягкой постельки, ведь ежики, как и многие другие животные, впадают в спячку.

Воспитатель : ребята, поможем? 

Дети -Да

Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, посмотрите он у нас один сможет мало  листочков унести. Как вы думаете, что можно сделать чтоб он унес много?

Дети предлагают сделать ежиков.

…………………………………………………

Основная часть педагог  использует  различные приемы руководстванаглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации; после каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей); на протяжение всего занятия педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов; также педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии  и другое. 

Игровое упражнение

……….

Физкультминутка «Ежик»

Экспериментирование

……………………….

Продуктивная деятельность

…………….

И тд.

Заключительная часть   следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.); также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.; используйте больше вопросов проблемного характера - «Что позволило нам помочь ежику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», и т.д.

Воспитатель-Ребята, скажите мы помогли ежику?

Дети- Да

Воспитатель-А, чем мы ему помогли?

Дети- Мы помогли ежику и его друзьям отнести в лес много-много листиков

Воспитатель -а для чего ежикам много листиков? 

Дети-Чтобы было тепло спать в своем домике и не замерзнуть зимой

Воспитатель-Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

Оценка и взаимооценка деятельности детей

- Как вы думаете у кого из вас получился самый красивый еж?

- А у кого самые красивые листья?

- кто быстрее всех справился с работой?

-Молодцы! А в благодарность ежик подарит свои лесные яблочки

Продолжительность занятия –    минут

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Тема «Угощение для птички»

                                                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                                                                   МДОАУ  № 6

                                                                                                   Кузютина Н.В.

                                                                                                   высшая кв. категория

                                                               

г. Оренбург

Тема: «Угощение для птички»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развивать способность дошкольников лепить предмет из целого куска пластилина.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни птиц.

2. Учить детей лепить гусеницу из целого куска пластилина, передавая особенности ее внешнего вида.

3. Закреплять ранее разученные приемы лепки.

5.  Формировать способность находить способы решения проблемных ситуаций  с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

6. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

 Развивающие:

1.  Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Форма: групповая.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….

Технологии:  проблемного обучения, игровые.

Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в природе и жизни птиц осенью. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, насекомых.

Планируемые результаты:

Оборудование: аудиозапись голоса птиц, зеленый пластилин для каждого ребенка, доски для пластилина; гусеница из бумажной салфетки для каждого ребенка, вода, ложка маленькая; картинка с изображением птиц, картинка с изображением гусеницы.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (музыкальное сопровождение)

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, кажется, я слышу какой-то звук. (Включается запись звуков птиц)

В: ребята, чьи голоса вы слышите? (птиц). Правильно, это щебечут птицы. Сегодня к нам в группу залетела птичка (заносит  птицу - игрушка)

Проблемная ситуация

- Ребята, где живет птичка? Дети- в лесу, в небе и т.д

-Ребята, сейчас какое время года?

Дети – осень.

Воспитатель: на улице холодно, еды для птичек стало мало. Им тяжело искать еду. Птичка просит, чтобы вы ее покормили. Что птички кушают? (ответы детей)

Воспитатель: Каких насекомых кушают?  (ответы детей)

Воспитатель: кушают гусениц. Я слепить гусениц.

Основная часть.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением гусеницы.

Обсуждают внешний вид гусеницы.

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Воспитатель: ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с пальчиками поиграть. Проводит пальчиковую гимнастику «Гусеница»

Гусеница не летает,

От листка к листку ползет

И грызет, грызет, грызет.

Осенью в коконе замирает,

А весною оживает.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать прямые движения вперед – назад, чтобы получилась колбаска. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась длиннее. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, мы изгибаем плавно колбаску, чтобы получилось тело гусеницы. Изгибаем плавно и осторожно, чтобы тело гусеницы не порвалось. Голову гусеницы поднимаем вверх и лепим глазки. Лепим маленькие шарики круговыми движениями, это будут глазки. Лепим усики – короткие тонкие колбаски прямыми движениями вперед – назад.

Воспитатель: Вот какие красивые гусеницы у нас получились. Давайте мы их положим на листочки, а мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Гусеница»

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – 

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Экспериментирование.

Воспитатель: ребята, я вам хочу предложить стать волшебниками и

 оживить наших гусениц. Вы согласны?

Посмотрите, у меня приготовлены гусеницы из бумажных салфеток. Я набираю в ложку воды и аккуратно поливаю гусеницу водой. Она становится мокрой и начинает двигаться (дети при помощи воспитателя «оживляют» гусениц)

Воспитатель: ребята, под действием воды, сжатая бумажная салфетка начинает расправляться и как будто гусеница оживает и двигается.

Заключительная часть. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами слепили красивых гусениц, из чего лепили (из пластилина) Как лепили (катали колбаску движениями вперед - назад)

Воспитатель: ребята, конечно же наша птичка кушать наших гусениц не будет. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы красивых, гусениц покажем родителям, а нашу птичку покормим хлебными крошками и зернышками.

Оценка и взаимооценка деятельности детей

- Как вы думаете, у кого из вас получился самый красивая гусеница?

- Кто быстрее всех справился с работой?

- У кого быстрее ожила гусеница?

-Молодцы! А в благодарность птичка принесла вам угощение – мармеладных гусениц.

Продолжительность занятия – 15-30 минут

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №6»

Конспект занятия

 в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5лет

Тема «Школа волшебников»

                                                      Picture background

                                                                  Подготовил: воспитатель

                                                                  МДОАУ  № 6

                                                                  Кузютина Н.В

высшая кв. категория

г. Оренбург

Тема: «Школа волшебников»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение детей считать от 1 до 5;

2.Закреплять знания об основных цветах;

3. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

4. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

3. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. . Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, интерес к математической деятельности.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Форма: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….

        

Технологии:  проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Культурные практики: экспериментирование; ситуации общения, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественного слова, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа: в ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кто такие волшебники», «Где встречаются волшебники»

Планируемые результаты: закрепление пройденного материала, усвоение нового материала.

Оборудование: Видеописьмо от профессора волшебных наук, аудиозапись «Где водятся волшебники»,  4 баночки с водой, краски, кисточки, листы бумаги, предметы, фломастеры по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, рисунки для раскрашивания, волшебные палочки по количеству детей, конфеты.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мотивация: Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо.  Давайте его посмотрим и послушаем.  (В видеописьме профессор волшебных наук набирает в свою школу учеников - волшебников)

Проблемная ситуация: Профессор сообщает детям, что набирает в свою школу учеников. И спрашивает детей хотят стать волшебниками и поступить в его школу.  Но для этого вам нужно выполнить много трудных заданий, чтобы я посмотрел, получатся из вас волшебники или нет.

Основная часть: 

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? Будете выполнять задания от профессора волшебных наук? Не побоитесь? Ну что же, тогда начинаем. Профессор прислал картинку с первым заданием (картинка с изображением капелек воды).

Воспитатель: Чтобы это значило?

Профессор: - ребята, попробуйте превратить простую воду в цветную.

Задание 1. Игра «Волшебная вода»                                                                                     Цель: закрепить знания детей основных цветов.

На столе стоят баночки с крышками с прозрачной водой. Детям предлагается превратить простую воду в разноцветную. Ребенок берет баночку, воспитатель читает заклинание. Ребенок начинает взбалтывать воду, она окрашивается в цвет. Дети называют цвет, в который  окрасилась вода.

Заклинание: - ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - красной);

- ты, вода – водица, друг ты мой студеный, стань, вода – водица, не простой, (дети называют цвет - зеленой);

- ты, вода – водица, друг ты мой красивый, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - синей);

- ты, вода – водица, друг ты мой желанный, стань, вода – водица, не простой, а… (дети называют цвет - желтой);

Ребята, вы уже почти стали волшебниками, с  заданием справились.

Профессор: (на экране картинка с цифрами от 1 до 5): ребята, попробуйте оживить цифры.

Задание 2 «Цифры – невидимки»

Цель: закрепить знания детей о цифрах, упражнять в их назывании от 1-5.

Перед детьми лежат чистые листы бумаги, на них нарисованы цифры белым восковым мелком. Дети закрашивают лист красками и «оживляют» цифру – невидимку. Воспитатель просит каждого ребенка назвать свою цифру.

Воспитатель: ребята, я предлагаю выполнить мое задание. Отсчитайте столько предметов, какая цифра у вас на листочке.

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с заданием.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  "Скажи наоборот"

Игра с мячом

Ребята, хотите поиграть? Только, это очень сложная игра, боюсь вы не справитесь. Попробуем?

Я буду бросать мяч и говорить слово, например, утро, кто поймает мяч, называет слово наоборот – ночь (широкий- узкий; лево – право т.д)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы делали все правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.

Задание 3.

Экспериментирование.

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Профессор (на экране картинка с изображение фломастеров): ребята, я приготовил для вас следующее испытание. Вам нужно сделать эти фломастеры волшебными.

Воспитатель: ребята, не переживайте, я вам помогу. Возьмите фломастеры и потрите о свои волосы. Теперь проверим: стали они волшебными или нет. На столе лежат геометрические фигуры, попробуйте фломастером притянуть к себе фигуру и назовите ее. Почему фигура называется квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Задание 4.

Продуктивная деятельность.  

Профессор: еще одно испытание для вас ребята, посмотрите (картинка с изображением шапки волшебника).

Перед детьми лежит лист бумаги с заколдованным рисунком. Дети должны расколдовать его. Под цифрой 1- раскрасить красным цветом, 2- синим цветом, 3- желтым, 4- зеленым, 5 – голубым.

Получается картинка с изображением шапки волшебника.

Воспитатель: ребята, чтобы правильно выполнить задание, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Молодцы!

Заключительная часть:   Профессор: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы и выполнили мои задания. Вы настоящие волшебник и вам необязательно поступать в мою школу и учиться в ней. Вы много знаете и умеете. Я хочу подарить вам атрибут волшебника – волшебные палочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу вас похвалить и угостить вас конфетами.

Оценка и взаимооценка деятельности детей: Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какие задания вам было трудно выполнять? Какие задания было легко выполнять?

Продолжительность занятия –  20-35  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"

Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на начало года «День народного единства»

Родина.Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзьяГород р...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Экскусия в музей русской народной игрушки"

Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки» Цель: знакомство с национальной культурой России.Задачи:Образовательные: создать условия для получения детьми знаний о русских народ...