Конспект индивидуального занятия тьютора для детей с РАС 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
развивать восприятие формы, цвета, величины предмета, формировать предпосылки коммуникативных навыков посредством упражнений и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_tyutora_dlya_detey_s_ras_6.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия тьютора для детей с РАС 6-7 лет
Цели: развивать восприятие формы, цвета, величины предмета, формировать предпосылки коммуникативных навыков посредством упражнений и игр.
Задачи:
Коррекционные: развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук
развивать восприятие цвета и формы
формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «широкий – узкий».
развивать умение соотносить тактильную и зрительную информацию, распознавать предметы на ощупь, снижать тактильную гиперчувствительность.
Образовательные:
создавать условия для следования инструкции
способствовать стремлению выполнять предоставленные задания
создавать условия, способствующие коммуникативному развитию ребенка
обеспечить ситуации, способствующие речевому развитию.
Воспитательные:
воспитание усидчивости
создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к игровой деятельности
Оборудование: карточки «да» и «нет» для обратной связи; визуальное расписание «сначала – потом»; блоки Дьенеша; куклы Бибабо мешочек и парные фигурки: 2 маленьких одинаковых мяча, 2 маленькие мягкие игрушки, мяч массажный с шипами овальный.
Организационный момент: Настрой на занятие (ритуал на каждом занятии).
Массажный мячик зажимаем между ладонями и перекатываем, проговаривая:
По кругу, по кругу
Наш мячик бежит
По кругу, по кругу
Бежит и спешит.
Педагог: правая рука вверх полетела (ребенок поднимает правую руку вверх вместе с мячиком), на головку села, проговаривание стихотворения «По кругу». С головы Бух, упал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом). Левая рука вверх полетела (ребенок поднимает левую руку вверх вместе с мячиком), на головку села, проговаривание стихотворения «По кругу». С головы Бух, упал и в корзинку убежал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом, затем убирает мяч в корзинку).
Педагог надевает куклу Бибабо (лисичка).
Педагог: кто пришел сегодня к нам? (ребенок отвечают – лиса, если самостоятельно не называет героя, играем в игру Да/Нет: белка – нет, зайка – нет, лиса - да)
Ход занятия:
Педагог: говорит от лица героя (лисы). Я пришла с тобой играть будем пальчики считать. Покажи мне пальчик левый, а теперь все пальцы слева. После показа «лисичка» гладит/сжимает руку в зависимости от предпочтения ребёнка, проговаривая «Молодец, правильно». То же самое с левой рукой.
Лисичка построила себе домик, но всё ещё не успел доделать – остались детали.
Педагог выдаёт блоки Дьенеша ребёнку.
- Смотри, сколько деталей ещё осталось! Все они разной формы. Покажите круги.
- Покажите квадраты.
- Выложите на стол все прямоугольники. Давай посчитаем сколько их Положи справа все большие прямоугольники, а слева – все маленькие. Сколько больших (считаем)? Сколько маленьких (считаем)?
- Возьми в правую руку большой прямоугольник, а в левый большой квадрат. Положи фигуры. Проведи пальчиком по сторонам квадрата. А теперь – по сторонам прямоугольника.
- А теперь давайте поможем лисичке достроить дом.
Педагог выдаёт раздаточные листы.
- Положите необходимые детали на место. Остались детали? Да.
- Сколько окошек в домике у зайчика, посчитай? Покажи узкое окошко. Покажите широкое окошко.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания помогаем с помощью приема «рука в руке».
После выполнения задания обязательно простимулировать ребёнка, дать любимую игрушку, пощекотать, поиграть в игру «БЗЗ» в зависимости от стимульных интересов ребенка.
К нам пришла не только лисичка, но и другие герои. Давай вместе угадаем кто это.
Положите по одному парному предмету в мешочек, а остальные поставьте на стол перед ребенком для визуальной подсказки. Укажите ребенку на один из предметов и попросите найти точно такой же в мешочке. Комментируйте процесс, например: «Тебе нужно найти мышку, она маленькая, мягкая, пушистая». Таким образом, ребенок начинает связывать описательные термины с предметом. Потом попросите ребенка описать предмет с помощью карточек «Да» и «Нет», при этом задавайте простые вопросы, например, «Мячик круглый?». Ребенок должен показать на карточку «Да» или дать словесный ответ.
Педагог: Какой ты молодец, дай пять. Ты справился
Лисичка хочет с тобой поиграть, игра Ку-Ку, «Бзз» по интересам ребёнка.
Ритуал прощания: на руке педагога кукла Бибабо лисичка, педагог сгибает-разгибает ладони, проговаривая слова и ожидая имитации действий /слов от ребенка
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР
Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ...
Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)
занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...