Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Самохина Елена Васильевна

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по ФГОС на декабрь. Включает в себя следующие тематеческие недели: "Вот пришли морозы, и зима настала", "Неделя народной игрушки", "Предметы вокруг нас. Посуда", "Новый год у ворот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2024.docx101.18 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности с «02.12» по «06.12»  2024 года

Группа раннего возраста Тема недели   «Вот пришли морозы, и зима настала»

Цель: Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы

Итоговое мероприятие Создание альбома «Дикие животные севера»

Дата _2 декабря___  День недели понедельник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Беседа о зиме - дать детям элементарные представления о зиме.

П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему: «Чем можно заниматься зимой на улице?» - дать детям первичные представления о зимних забавах

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - развивать правильное дыхание

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.15

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №1 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски по теме недели: снеговики, зимние забавы

Центр грамоты

Рассматривание картин с зимними сюжетами

Центр математики и настольных групп

Д/и «Собери снеговика по образцу» - развивать зрительную память и внимание

Центр драматизации и

с/р игр

Внести шапочки-маски зимних персонажей

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Учить потешку «Зима, зима…» -  добиваться правильного произношения всех слов

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Дата 3 декабря_  День недели  вторник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Д/и «Цветные витаминки» - учить детей выкладывать цветные круги в соответствии с шаблоном

Игровая ситуация  «Вкусная каша» - закреплять умение правильно держать ложку во время еды

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Воспитание навыков КГН - учить детей самостоятельно одеваться, прививать навыки самообслуживания

Конструирование из кубиков - учить строить дорожки для машинок  путем прикладывания кубиков

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Тема: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» ПС: Учить детей различать на слух
звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Литература: В.В. Гербова ст.65

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №2 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски по теме недели

Центр грамоты

Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’», развивать правильную артикуляцию.

Центр математики и настольных групп

Дид.задание «Большие и маленькие  снежки» - учить детей различать предметы по величине.

Центр драматизации и

с/р игр

Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу на саночках» - учить детей правильно играть в кукольном уголке, обыгрывать ситуации из жизни

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

ЗКР. Упражнение «Лопаточка» - укреплять мышцы языка.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему: «Как одевать детей зимой?»

Дата __4 декабря____  День недели среда

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Д/ игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея)  - закреплять знания названий частей  тела                        

Чтение сказки «Морозко» - приучать детей слушать сказку, учить сопереживать героям.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой» - обогащать жизненный опыт детей

Трудовое поручение «Соберём игрушки - учить выполнять простейшие поручения.

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Выпал первый снежок».  ПС: Вызывать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обращать внимание на сочетание белого и синего цвета.

Литература: Г.И. Винникова ст.79


Прогулка

Прогулка 1 (карточка №3 декабрь).

Прогулка 2 (карточка №7декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Рассматривание зимних картин с изображением играющих детей

Центр грамоты

Д/игра  «Парные картинки» - упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Центр математики и настольных групп

Игра «Разрезные картинки» - знакомить детей с дидактическими играми в зоне дидактического стола; учить собирать целое из частей.

Центр драматизации и

с/р игр

Игра с масками животных «Кто, кто в  этом домике живет?» - закреплять знания о животных

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развивать координацию движений кистей и пальцев рук

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей по интересующим вопросам

Дата _5 декабря _  День недели четверг

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

П/и «Пузырь» - упражнять детей в ходьбе по кругу без остановки взявшись за руки.

Строительная игра  «Построим заборчик» -  учить детей выполнять простейшие постройки из строительного материала.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - развивать правильное дыхание.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

КГН – закреплять у детей умение самостоятельно одеваться, прививать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и опрятность.

Д/игра «Найди мячику домик» - учить катать мяч в воротики.

Самостоятельная деятельность детей – прививать самостоятельность в выборе игр

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Тема: Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко».
ПС: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью;
определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко - близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Литература: В.В. Гербова ст.58

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №4 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 6 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Д/игра «Рыбалка» - развивать моторику детей, уметь различать цвета, закреплять названия цветов

Центр грамоты

Рассматривание картин с зимними сюжетами

Центр математики и настольных групп

Д/игра  «Парные картинки» - упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Центр драматизации и

с/р игр

Внести шапочки-маски зимних персонажей – учить обыгрывать небольшие стихотворные произведения

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Пальчиковая гимнастика «Перчатка» - развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Дата _6 декабря    День недели пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Беседа о снеге -  рассказать детям о снеге, его свойствах, о том, что с ним можно играть

П/и «Воробушки и кот» - учить бегать не наталкиваясь друг

Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»» - учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.  

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему: «Что я буду делать на выходных» - развивать речь, учить рассказывать о себе

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета - способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу

Подведения итогов дня.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: «Снеговичок и елочка». ПС: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Литература: О.А. Соломенникова ст26

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Нос для снеговика». ПС: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми  движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Литература: Д.Н. Колдина ст5

Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 5 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 1 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести пластилин для свободного творчества детей – развивать самостоятельность

Центр грамоты

Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’», развивать правильную артикуляцию.

Центр математики и настольных групп

Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками, закрепить умение детей собирать пирамидку.

Центр драматизации и

с/р игр

Игровое упражнение «Мишка косолапый» - выполнять действия по показу воспитателя

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки. Строительная игра «Построим мишке домик»- развивать речь, мелкую и общую моторику.

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

«Что такое на картинке?» - учить узнавать предметы по картинке, развивать понимание речи взрослых

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

План образовательной деятельности с «9.12» по «13.12»  2024 года

Группа раннего возраста Тема недели   «Неделя народной игрушки»

Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка

Итоговое мероприятие «Сказочная гжель» - роспись узорами Гжели.

Дата _9 декабря___  День недели понедельник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Сюжетно ролевая игра  «Уложим куклу спать» -  учить детей правильно играть прививать умение общаться друг с другом.

Самостоятельная игровая  деятельность - создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему: «Что бывает зимой?» - обогащать опыт детей, активизировать словарь

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» - учить детей произносить текст игры.

П\и «У медведя во бору»- учить сочетать движения с произносимым текстом.

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.18

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №2 декабрь).

Прогулка 2 (карточка №4 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Д/игра «Кафе мороженого» - учить детей выполнять задание по образцу, развивать знание цвета

Центр грамоты

Д/игра «Кто как кричит?»  - учить детей подражать голосам животных.

Центр математики и настольных групп

Д/игра «Большие и маленькие» - учить детей различать предметы по величине, узнавать по картинке

Центр драматизации и

с/р игр

П/и «Зайка серенький сидит» - сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

ЗКР. Упражнение «Часики» - укреплять мышцы языка.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему «Почему нельзя опаздывать в детский сад?»

Дата 10 декабря_  День недели  вторник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Беседа «Про девочек и мальчиков» (с использованием сюжетных картинок) - расширять представление детей о себе, гендерные представления

Самостоятельная деятельность детей в рисовании - заинтересовать детей рисованием цветными карандашами

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Чтение К.Чуковского «Телефон» - приучать слушать произведения без наглядности.

П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» - развивать координацию движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты 

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам - прививать любовь к книгам 

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Купание куклы Кати. ПС: Помочь детям запомнить,  научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Литература: В.В. Гербова ст. 87

Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 6 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски народных видов промысла, разных видов росписи – обогащать опыт детей

Центр грамоты

Игры с звукоподражанием «Паровоз, машина» - формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би 

Центр математики и настольных групп

Д/игра «Цветные витаминки» - учить детей выкладывать цветные круги на шаблон соответствующего цвета.

Центр драматизации и

с/р игр

Игры с матрешками - способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки»» - учить детей повторять за воспитателем небольшие произведения.  

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему: «Игрушки в жизни ребенка»

Дата _11 декабря_____  День недели среда

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» - пляска под музыку.

П/и «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему: «Гжель» - познакомить с данным видом росписи, показать основные элементы рисования

Пересказ р.н.с. «Курочка Ряба» - побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Неваляшки - яркие рубашки». ПС: Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; развивать чувство цвета.

Литература: Г.И. Винникова ст.86

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №1 декабрь).

Прогулка 2 (карточка №3 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести пластилин для свободного творчества детей – развивать самостоятельность

Центр грамоты

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду» - прививать детям доброжелательное отношение к детскому саду

Центр математики и настольных групп

Дид.упражнение «Большие и маленькие  матрешки» - учить детей различать предметы по величине.

Центр драматизации и

с/р игр

Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу на саночках» - учить детей правильно играть в кукольном уголке, обыгрывать ситуации из жизни

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Д/и «Покажи такой же»  - учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему «Разная адаптация»

Дата __12 декабря_  День недели четверг

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

Беседа с детьми на тему: «Мы следим за собой» - учить детей самостоятельно одеваться, прививать навыки самообслуживания

П/и «Вышли мыши как то раз…» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему: «Что я вижу по дороге в детский сад» - развивать речь, память, воображение

Трудовое поручение «Соберём игрушки»  - учить выполнять простейшие поручения.

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнение на произношение звуков д,дь. ПС: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно
произносить звукоподражательные слова.

Литература: В.В. Гербова ст.67

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №5 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски по теме недели

Центр грамоты

Пальчиковая игра  «Сорока-белобока» - активизировать речь ребенка, учить запоминать небольшие стихотворные произведения

Центр математики и настольных групп

Д/и  «Найди такой рисунок» - упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Центр драматизации и

с/р игр

Инсценировка потешки «Сорока-белобока» - учить брать на себя роли, не стесняться; активизировать речь

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Учить с детьми потешку «Киска, киска...» - развивать речевое дыхание и артикуляцию.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей по индивидуальным запросам

Дата __13 декабря_  День недели пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Приветствия «Доброе утро».

«Будем вежливыми» - продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече.

П/И «Лохматый пес»  - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин игрушек» - учить детей общаться во время игры, строить диалог

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1)

Беседа с детьми на тему:  «Как мы весело играем»  - развивать активный словарь, учить отвечать на вопросы взрослого.

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок золотой гребешок» - прививать любовь к чтению

П/И «Веселые карусели» - учить действовать в соответствии с текстом, водить хоровод, держась за руки.

Подведения итогов дня.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: «Матрешки в гостях». ПС: Учить детей описывать игрушку, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые тканевые игрушки на ощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Литература: см.конспект

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Налеп из пластилина «Дымковская барышня». ПС: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Познакомить с народным промыслом. Литература: см. конспект.

Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 7 декабрь).

Прогулка 2 (карточка №2 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести иллюстрации на тему «Игрушки»

Центр грамоты

Артикуляционная гимнастика «Дудочка» - развитие мышц речевого аппарата

Центр математики и настольных групп

Настольные игры: мозаика, лото, шнуровка – развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость

Центр драматизации и

с/р игр

Пальчиковый театр «Репка» - учить брать на себя роли, развивать память, речь, мышление

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

«Разбери и собери матрешку» -  развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему: «Режим очень важен для нас?»

План образовательной деятельности с «16.12» по «20.12»  2024 года

Группа раннего возраста Тема недели   «Предметы вокруг нас. Посуда»

Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира 

Итоговое мероприятие Дидактические игры детей. Викторина «Посуда»

Дата _16 декабря___  День недели понедельник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Игровая ситуация «Куда нальем чай?» -  объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками; а из тарелок пить нельзя.

«Играем вместе» - развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Беседа с детьми на тему: «Чаепитие» - познакомить с посудой, которая необходима для чаепития, показать порядок выполнения действий при наливании чая.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности – формировать самостоятельность в выборе игры

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много- один, один- много.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.21

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №9 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 2 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

«Разрисуем чашку» - учить рисовать элементы оформления чашки, развивать эстетический вкус, учить правильно держать карандаш, кисть.

Центр грамоты

Рассматривание иллюстраций с посудой - познакомить с чайной посудой (чашка, кружка, блюдце, тарелка)

Центр математики и настольных групп

Дид.упражнение «Один, два, три» - считать чашки и тарелки по количеству гостей (в пределах 3-х)

Центр драматизации и

с/р игр

 Обыгрывание процессов самообслуживания «Помоем руки кукле перед едой» - развивать умение детей самостоятельно выполнять элементарные КГН

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Чтение стихов А.Барто с рассматриванием картинок – прививать любовь к чтению

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Дата 17 декабря_  День недели  вторник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

«Металлофон» - познакомить с муз. инструментом, учить играть на металлофоне, правильно держать палочку.

«Каждая игрушка имеет свое место» -  формировать умение у детей убирать игрушки на место.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Игра «Угадай, где спрятали» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. 

Самостоятельные игры - побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня». ПС: Привлечь
внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать как они будут играть с ней.

Литература: В.В. Гербова ст.85

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №7 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 3 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски с посудой  - развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Центр грамоты

Отгадывание загадок по теме недели «Посуда» - вызвать интерес к игре, учить названия посуды.

Центр математики и настольных групп

Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку» - учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю)

Центр драматизации и

с/р игр

Сюжетно-ролевая игра «Мы - матрешки» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Д/ И «Подбери пару» -  закреплять названия посуды, находить на картинках, развивать слуховое восприятие.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему: «Наступают холода»

Дата __18 декабря_  День недели среда

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок  по теме недели – воспитывать усидчивость

Д/игра «Найди в группе …»- формировать умение определять, где находится определенный предмет по отношению к другим предметам.  

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Беседа с детьми на тему: «О посуде» - расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Игровая ситуация «Если разбилась тарелка, что делать?» -  познакомить с правилами поведения за столом, и рассказать о том, что делать, если разбилась посуда, чем это опасно.

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Тарелочки и блюдца с полосками». ПС: Учить рисовать круги, ориентируясь на
внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Литература: Г.И. Винникова ст83

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №5 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

«Большие и маленькие тарелки» - учить детей группировать предметы по величине, находить самую большую и самую маленькую тарелку, держать карандаш, закреплять цвета – красный и синий

Центр грамоты

Словесно-дидактическая игра «Это что?» - обогащать словарь детей по теме недели

Центр математики и настольных групп

«Кто в домике живет» - учить детей соотносить фигуры на рамке

(треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук.

Центр драматизации и

с/р игр

«Кормление куклы» - закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Д/игра  «Поручения»  - упражнять в выполнении просьбы воспитателя

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Дата __19 декабря__  День недели четверг

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Д/игра «Картинки-половинки» - развивать умение составлять картину из частей

П/игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.              

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Беседа с детьми на тему: «Как мы весело играем» - развивать активный словарь, учить отвечать на вопросы взрослого.

Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой» - продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие.

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Тема: Дидактическое упражнение «Как можно порадовать медвежонка?» ПС: Продолжать учить
детей играть с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Литература: В.В. Гербова ст.83

Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 1 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 4 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски по теме недели

Центр грамоты

«Тук-тук» - развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма

Центр математики и настольных групп

Дид.упражнение «Лесенка из трех кубиков» - учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку

Центр драматизации и

с/р игр

«Катя хочет кушать» - учить правильно называть приборы (посуду) и последовательно совершать действия с ними.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Сенсорное развитие (мягкое и твердое) - мячи большой и маленький. Мячи круглые, катятся. Маленький мяч входит в коробку, а большой не входи – закреплять знания, полученные на занятиях

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Дата __20 декабря_  День недели пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Д/игра «Построим игрушки на зарядку» -  развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров.      

Игровое упражнение «Мостик для бычка» - закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.  

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Предложить помочь помыть игрушки - вызвать желание помогать, воспитывать отзывчивость.

«Доползи до погремушки» - упражнять детей в ползании. 

 Подведения итогов дня.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: Игра «Найди и назови». ПС: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить описывать игрушку и действия с ней; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

Литература: Конспект

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Ромашка». ПС: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик и столбик (колбаску), соединять полученные детали между собой; дополнять поделку дынными семенами.

Литература: Д.Н.Колдина ст9


Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 6 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски с посудой  - развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Центр грамоты

Рассматривание сюжетной картинки «Дети кушают» - учить внимательно слушать воспитателя, по просьбе показывать предметы и называть их.

Центр математики и настольных групп

Д/игра «Один - много» - учить различать количество предметов. «Прокати шарик с горки» - учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз

Центр драматизации и

с/р игр

Инсценировка «Муха - Цокотуха» К. Чуковский - побуждать детей участвовать в рассказывании сказки путем кукольного театра.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

«Что такое на картинке?» - учить узнавать предметы по картинке, развивать понимание речи взрослых

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

План образовательной деятельности с «23.12» по «27.12»  2024 года

Группа раннего возраста Тема недели   «Новый год у ворот»

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

Итоговое мероприятие Конкурс «Новогоднее чудо». Новогодний утренник

Дата _23 декабря___  День недели понедельник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

П/игра «Мы ногами топ-топ-топ!» - развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками.

Игры детей с пирамидками -  продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Строительная игра «Башня» - обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов.

Музыкальная игра «Где позвонили?» -  учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание.

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3. ПС: Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.19

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №4 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски по теме недели

Центр грамоты

Словесная игра «Пузырь» -  учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками.

Центр математики и настольных групп

Д/игра «Длинный - короткий»  -   учить различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.

Центр драматизации и

с/р игр

Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату» - вызвать у детей желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

«Мы будем сегодня учиться петь» - побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев (подготовка к новогоднему утреннику)

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей на тему: «Одеваем детей по погоде»

Дата 24 декабря  _  День недели  вторник

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Словесная игра «Гуси, гуси» -  развивать способность детей понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га–га», «да–да»

Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Беседа с детьми на тему: «Что такое новый год?» - рассказать детям об этом семейном празднике

Воспитывать навыки самообслуживания - приучать детей с помощью воспитателя раздеваться и одеваться.

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин «Новый год». ПС: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие
выводы.

Литература: В.В. Гербова ст.61

Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 7 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 1 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски с сюжетами на новогодние темы (дети наряжают елку, готовят подарки и др.)

Центр грамоты

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед мороз и елочка» - создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год».

Центр математики и настольных групп

Настольная игра «Собери картинку» -  учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу.

Центр драматизации и

с/р игр

«Зайчики и мишки» - вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого и спокойного характера, желание двигаться соответственно характеру музыки, вместе с воспитателем создавая образы различных животных.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» -   воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова, через художественный образ, вызвать стремление бережно относиться к игрушкам

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Дата __25 декабря_  День недели среда

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

«Желтые и синие кубики» -  учить детей сравнивать и выбирать кубики по цвету.

П/игра «Лиса и зайцы» - учить быстро реагировать на сигнал.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей

Трудовое поручение «Каждой игрушке своё место» - учить после игры расставлять игрушки по местам, воспитывать трудолюбие.

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодние подарки для мишки». ПС: Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам; развивать творческое начало,
воображение.

Литература: Г.И. Винникова ст.80

Прогулка

Прогулка 1 (карточка № 5 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 3 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

«Клубочки для котят» - закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа.

Центр грамоты

Центр математики и настольных групп

Настольная игра «Собери мозаику» - развивать мелкую моторику, целенаправленность; обогащать сенсорный опыт; учить подбирать детали по цвету, рисунку.

Центр драматизации и

с/р игр

«Звери встречают Новый год» -  приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» - развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Консультирование родителей по интересующим вопросам

Дата __26 декабря      День недели четверг

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку» - создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде.

Игры в центрах активности по выбору детей - учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Беседа с детьми на тему: «Что мы делаем зимой» - рассматривание картинок с изображением взрослых людей.

Чтение стихотворения Я.Аким «Елка» - создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение

Подведения итогов дня.

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника)

Речевое развитие. Тема: Рассматривание сюжетных картин «Нарядная елка». ПС: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.

Литература: В.В. Гербова ст.61

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №2 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Д/игра «Разноцветные крышки» - закреплять знания цвета.

Центр грамоты

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» - развивать речь детей

Центр математики и настольных групп

«Собери пирамидку». - формировать  умение сравнивать кольца пирамидки, собирать её от большого кольца к малому.

Центр драматизации и

с/р игр

Сюжетно-ролевая игра «Новогодние угощения для друзей» - развивать коммуникативные способности детей. Формировать дружеские взаимоотношения

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Прокатывание мяча друг другу - упражнять в отталкивании мяча двумя руками.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Дата __27 декабря      День недели пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Повторить вместе со всеми детьми хоровод - закреплять умение выполнять движения под музыку.

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Д/игра «Где что лежит?» - создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений.

Хозяйственно-бытовой труд - учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Подведения итогов дня.

ОД

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: «Скоро новогодний праздник». ПС: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить
рассматривать предметы соответствующие событию (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать внимание, речь и мелкую моторику; активизировать
словарь по теме «Новогодний праздник».

Литература: см.конспект.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Елочная игрушка». ПС: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; украсить шар семенами. Развивать мышление.

Литература: Д.Н. Колдина ст.6

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №5 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 6 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Центр грамоты

Рассматривание иллюстраций «Новый год в детском саду» - способствовать формированию знаний о празднике Новый год, содействовать усвоению знаний о праздниках в детском саду.

Центр математики и настольных групп

Настольные игры - развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Центр драматизации и

с/р игр

Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год» - учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года.

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Работа в книжном уголке - закреплять умение рассматривать иллюстрации, составлять небольшой рассказ об увиденном.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.

Индивидуальное консультирование родителей

Дата _28 декабря___  День недели суббота

Утренний сбор

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Приветствия «Доброе утро».

Беседа о зиме - дать детям элементарные представления о зиме.

П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки

Вечерний сбор

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Беседа с детьми на тему: «Чем можно заниматься зимой на улице?» - дать детям первичные представления о зимних забавах

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - развивать правильное дыхание

Подведения итогов дня.

ОД

Физическое развитие (по плану физ.работника)

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.15

Прогулка

Прогулка 1 (карточка №1 декабрь).

Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь).

Центры активности

Центр искусств

Внести раскраски по теме недели: снеговики, зимние забавы

Центр грамоты

Рассматривание картин с зимними сюжетами

Центр математики и настольных групп

Д/и «Собери снеговика по образцу» - развивать зрительную память и внимание

Центр драматизации и

с/р игр

Внести шапочки-маски зимних персонажей

Центр конструирования

Крупный конструктор для конструирования и постройки

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком

Учить потешку «Зима, зима…» -  добиваться правильного произношения всех слов

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь

Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь

В данной методической разработке представлено календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по тематическим неделям: «Зимушка-зима к нам пришла сама», "Деревья зимой...