Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по ФГОС на декабрь. Включает в себя следующие тематеческие недели: "Вот пришли морозы, и зима настала", "Неделя народной игрушки", "Предметы вокруг нас. Посуда", "Новый год у ворот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2024.docx | 101.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности с «02.12» по «06.12» 2024 года
Группа раннего возраста Тема недели «Вот пришли морозы, и зима настала»
Цель: Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы
Итоговое мероприятие Создание альбома «Дикие животные севера»
Дата _2 декабря___ День недели понедельник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Беседа о зиме - дать детям элементарные представления о зиме. П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Чем можно заниматься зимой на улице?» - дать детям первичные представления о зимних забавах Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - развивать правильное дыхание Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.15 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №1 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски по теме недели: снеговики, зимние забавы |
Центр грамоты | Рассматривание картин с зимними сюжетами | |
Центр математики и настольных групп | Д/и «Собери снеговика по образцу» - развивать зрительную память и внимание | |
Центр драматизации и с/р игр | Внести шапочки-маски зимних персонажей | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Учить потешку «Зима, зима…» - добиваться правильного произношения всех слов | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
Дата 3 декабря_ День недели вторник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Д/и «Цветные витаминки» - учить детей выкладывать цветные круги в соответствии с шаблоном Игровая ситуация «Вкусная каша» - закреплять умение правильно держать ложку во время еды | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Воспитание навыков КГН - учить детей самостоятельно одеваться, прививать навыки самообслуживания Конструирование из кубиков - учить строить дорожки для машинок путем прикладывания кубиков Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Тема: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» ПС: Учить детей различать на слух Литература: В.В. Гербова ст.65 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №2 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски по теме недели |
Центр грамоты | Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’», развивать правильную артикуляцию. | |
Центр математики и настольных групп | Дид.задание «Большие и маленькие снежки» - учить детей различать предметы по величине. | |
Центр драматизации и с/р игр | Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу на саночках» - учить детей правильно играть в кукольном уголке, обыгрывать ситуации из жизни | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | ЗКР. Упражнение «Лопаточка» - укреплять мышцы языка. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему: «Как одевать детей зимой?» |
Дата __4 декабря____ День недели среда
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Д/ игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) - закреплять знания названий частей тела Чтение сказки «Морозко» - приучать детей слушать сказку, учить сопереживать героям. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой» - обогащать жизненный опыт детей Трудовое поручение «Соберём игрушки - учить выполнять простейшие поручения. Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Выпал первый снежок». ПС: Вызывать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обращать внимание на сочетание белого и синего цвета. Литература: Г.И. Винникова ст.79 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №3 декабрь). Прогулка 2 (карточка №7декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Рассматривание зимних картин с изображением играющих детей |
Центр грамоты | Д/игра «Парные картинки» - упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | |
Центр математики и настольных групп | Игра «Разрезные картинки» - знакомить детей с дидактическими играми в зоне дидактического стола; учить собирать целое из частей. | |
Центр драматизации и с/р игр | Игра с масками животных «Кто, кто в этом домике живет?» - закреплять знания о животных | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развивать координацию движений кистей и пальцев рук | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей по интересующим вопросам |
Дата _5 декабря _ День недели четверг
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». П/и «Пузырь» - упражнять детей в ходьбе по кругу без остановки взявшись за руки. Строительная игра «Построим заборчик» - учить детей выполнять простейшие постройки из строительного материала. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - развивать правильное дыхание. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) КГН – закреплять у детей умение самостоятельно одеваться, прививать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность и опрятность. Д/игра «Найди мячику домик» - учить катать мяч в воротики. Самостоятельная деятельность детей – прививать самостоятельность в выборе игр Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Тема: Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко». Литература: В.В. Гербова ст.58 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №4 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 6 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Д/игра «Рыбалка» - развивать моторику детей, уметь различать цвета, закреплять названия цветов |
Центр грамоты | Рассматривание картин с зимними сюжетами | |
Центр математики и настольных групп | Д/игра «Парные картинки» - упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | |
Центр драматизации и с/р игр | Внести шапочки-маски зимних персонажей – учить обыгрывать небольшие стихотворные произведения | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Пальчиковая гимнастика «Перчатка» - развивать координацию движений кистей и пальцев рук. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
Дата _6 декабря День недели пятница
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Беседа о снеге - рассказать детям о снеге, его свойствах, о том, что с ним можно играть П/и «Воробушки и кот» - учить бегать не наталкиваясь друг Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»» - учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Что я буду делать на выходных» - развивать речь, учить рассказывать о себе Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета - способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу Подведения итогов дня. | |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: «Снеговичок и елочка». ПС: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Литература: О.А. Соломенникова ст26 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Нос для снеговика». ПС: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. Литература: Д.Н. Колдина ст5 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 5 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 1 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести пластилин для свободного творчества детей – развивать самостоятельность |
Центр грамоты | Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’», развивать правильную артикуляцию. | |
Центр математики и настольных групп | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками, закрепить умение детей собирать пирамидку. | |
Центр драматизации и с/р игр | Игровое упражнение «Мишка косолапый» - выполнять действия по показу воспитателя | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки. Строительная игра «Построим мишке домик»- развивать речь, мелкую и общую моторику. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | «Что такое на картинке?» - учить узнавать предметы по картинке, развивать понимание речи взрослых | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
План образовательной деятельности с «9.12» по «13.12» 2024 года
Группа раннего возраста Тема недели «Неделя народной игрушки»
Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка
Итоговое мероприятие «Сказочная гжель» - роспись узорами Гжели.
Дата _9 декабря___ День недели понедельник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Сюжетно ролевая игра «Уложим куклу спать» - учить детей правильно играть прививать умение общаться друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность - создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Что бывает зимой?» - обогащать опыт детей, активизировать словарь Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» - учить детей произносить текст игры. П\и «У медведя во бору»- учить сочетать движения с произносимым текстом. Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.18 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №2 декабрь). Прогулка 2 (карточка №4 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Д/игра «Кафе мороженого» - учить детей выполнять задание по образцу, развивать знание цвета |
Центр грамоты | Д/игра «Кто как кричит?» - учить детей подражать голосам животных. | |
Центр математики и настольных групп | Д/игра «Большие и маленькие» - учить детей различать предметы по величине, узнавать по картинке | |
Центр драматизации и с/р игр | П/и «Зайка серенький сидит» - сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | ЗКР. Упражнение «Часики» - укреплять мышцы языка. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» |
Дата 10 декабря_ День недели вторник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Беседа «Про девочек и мальчиков» (с использованием сюжетных картинок) - расширять представление детей о себе, гендерные представления Самостоятельная деятельность детей в рисовании - заинтересовать детей рисованием цветными карандашами | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Чтение К.Чуковского «Телефон» - приучать слушать произведения без наглядности. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» - развивать координацию движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам - прививать любовь к книгам Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Купание куклы Кати. ПС: Помочь детям запомнить, научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода); показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. Литература: В.В. Гербова ст. 87 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 6 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски народных видов промысла, разных видов росписи – обогащать опыт детей |
Центр грамоты | Игры с звукоподражанием «Паровоз, машина» - формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би | |
Центр математики и настольных групп | Д/игра «Цветные витаминки» - учить детей выкладывать цветные круги на шаблон соответствующего цвета. | |
Центр драматизации и с/р игр | Игры с матрешками - способствовать освоению умения | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки»» - учить детей повторять за воспитателем небольшие произведения. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему: «Игрушки в жизни ребенка» |
Дата _11 декабря_____ День недели среда
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» - пляска под музыку. П/и «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Гжель» - познакомить с данным видом росписи, показать основные элементы рисования Пересказ р.н.с. «Курочка Ряба» - побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Неваляшки - яркие рубашки». ПС: Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; развивать чувство цвета. Литература: Г.И. Винникова ст.86 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №1 декабрь). Прогулка 2 (карточка №3 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести пластилин для свободного творчества детей – развивать самостоятельность |
Центр грамоты | Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду» - прививать детям доброжелательное отношение к детскому саду | |
Центр математики и настольных групп | Дид.упражнение «Большие и маленькие матрешки» - учить детей различать предметы по величине. | |
Центр драматизации и с/р игр | Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу на саночках» - учить детей правильно играть в кукольном уголке, обыгрывать ситуации из жизни | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Д/и «Покажи такой же» - учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему «Разная адаптация» |
Дата __12 декабря_ День недели четверг
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». Беседа с детьми на тему: «Мы следим за собой» - учить детей самостоятельно одеваться, прививать навыки самообслуживания П/и «Вышли мыши как то раз…» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Что я вижу по дороге в детский сад» - развивать речь, память, воображение Трудовое поручение «Соберём игрушки» - учить выполнять простейшие поручения. Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнение на произношение звуков д,дь. ПС: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно Литература: В.В. Гербова ст.67 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №5 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски по теме недели |
Центр грамоты | Пальчиковая игра «Сорока-белобока» - активизировать речь ребенка, учить запоминать небольшие стихотворные произведения | |
Центр математики и настольных групп | Д/и «Найди такой рисунок» - упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | |
Центр драматизации и с/р игр | Инсценировка потешки «Сорока-белобока» - учить брать на себя роли, не стесняться; активизировать речь | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Учить с детьми потешку «Киска, киска...» - развивать речевое дыхание и артикуляцию. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей по индивидуальным запросам |
Дата __13 декабря_ День недели пятница
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Приветствия «Доброе утро». «Будем вежливыми» - продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. П/И «Лохматый пес» - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей общаться во время игры, строить диалог | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Беседа с детьми на тему: «Как мы весело играем» - развивать активный словарь, учить отвечать на вопросы взрослого. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок золотой гребешок» - прививать любовь к чтению П/И «Веселые карусели» - учить действовать в соответствии с текстом, водить хоровод, держась за руки. Подведения итогов дня. | |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: «Матрешки в гостях». ПС: Учить детей описывать игрушку, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые тканевые игрушки на ощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Литература: см.конспект Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Налеп из пластилина «Дымковская барышня». ПС: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Познакомить с народным промыслом. Литература: см. конспект. | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 7 декабрь). Прогулка 2 (карточка №2 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести иллюстрации на тему «Игрушки» |
Центр грамоты | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» - развитие мышц речевого аппарата | |
Центр математики и настольных групп | Настольные игры: мозаика, лото, шнуровка – развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость | |
Центр драматизации и с/р игр | Пальчиковый театр «Репка» - учить брать на себя роли, развивать память, речь, мышление | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | «Разбери и собери матрешку» - развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему: «Режим очень важен для нас?» |
План образовательной деятельности с «16.12» по «20.12» 2024 года
Группа раннего возраста Тема недели «Предметы вокруг нас. Посуда»
Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира
Итоговое мероприятие Дидактические игры детей. Викторина «Посуда»
Дата _16 декабря___ День недели понедельник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Игровая ситуация «Куда нальем чай?» - объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками; а из тарелок пить нельзя. «Играем вместе» - развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа с детьми на тему: «Чаепитие» - познакомить с посудой, которая необходима для чаепития, показать порядок выполнения действий при наливании чая. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности – формировать самостоятельность в выборе игры Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много- один, один- много. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.21 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №9 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 2 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | «Разрисуем чашку» - учить рисовать элементы оформления чашки, развивать эстетический вкус, учить правильно держать карандаш, кисть. |
Центр грамоты | Рассматривание иллюстраций с посудой - познакомить с чайной посудой (чашка, кружка, блюдце, тарелка) | |
Центр математики и настольных групп | Дид.упражнение «Один, два, три» - считать чашки и тарелки по количеству гостей (в пределах 3-х) | |
Центр драматизации и с/р игр | Обыгрывание процессов самообслуживания «Помоем руки кукле перед едой» - развивать умение детей самостоятельно выполнять элементарные КГН | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Чтение стихов А.Барто с рассматриванием картинок – прививать любовь к чтению | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
Дата 17 декабря_ День недели вторник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». «Металлофон» - познакомить с муз. инструментом, учить играть на металлофоне, правильно держать палочку. «Каждая игрушка имеет свое место» - формировать умение у детей убирать игрушки на место. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Игра «Угадай, где спрятали» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры - побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня». ПС: Привлечь Литература: В.В. Гербова ст.85 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №7 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 3 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски с посудой - развивать мелкую моторику, чувство цвета. |
Центр грамоты | Отгадывание загадок по теме недели «Посуда» - вызвать интерес к игре, учить названия посуды. | |
Центр математики и настольных групп | Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку» - учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю) | |
Центр драматизации и с/р игр | Сюжетно-ролевая игра «Мы - матрешки» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Д/ И «Подбери пару» - закреплять названия посуды, находить на картинках, развивать слуховое восприятие. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему: «Наступают холода» |
Дата __18 декабря_ День недели среда
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели – воспитывать усидчивость Д/игра «Найди в группе …»- формировать умение определять, где находится определенный предмет по отношению к другим предметам. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа с детьми на тему: «О посуде» - расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить детей называть предмет и возможные с ним действия. Игровая ситуация «Если разбилась тарелка, что делать?» - познакомить с правилами поведения за столом, и рассказать о том, что делать, если разбилась посуда, чем это опасно. Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Тарелочки и блюдца с полосками». ПС: Учить рисовать круги, ориентируясь на Литература: Г.И. Винникова ст83 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №5 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | «Большие и маленькие тарелки» - учить детей группировать предметы по величине, находить самую большую и самую маленькую тарелку, держать карандаш, закреплять цвета – красный и синий |
Центр грамоты | Словесно-дидактическая игра «Это что?» - обогащать словарь детей по теме недели | |
Центр математики и настольных групп | «Кто в домике живет» - учить детей соотносить фигуры на рамке (треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук. | |
Центр драматизации и с/р игр | «Кормление куклы» - закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Д/игра «Поручения» - упражнять в выполнении просьбы воспитателя | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Дата __19 декабря__ День недели четверг
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Д/игра «Картинки-половинки» - развивать умение составлять картину из частей П/игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа с детьми на тему: «Как мы весело играем» - развивать активный словарь, учить отвечать на вопросы взрослого. Чтение р.н.с. «Лисичка со скалочкой» - продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие. Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Тема: Дидактическое упражнение «Как можно порадовать медвежонка?» ПС: Продолжать учить Литература: В.В. Гербова ст.83 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 1 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 4 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски по теме недели |
Центр грамоты | «Тук-тук» - развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма | |
Центр математики и настольных групп | Дид.упражнение «Лесенка из трех кубиков» - учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку | |
Центр драматизации и с/р игр | «Катя хочет кушать» - учить правильно называть приборы (посуду) и последовательно совершать действия с ними. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) - мячи большой и маленький. Мячи круглые, катятся. Маленький мяч входит в коробку, а большой не входи – закреплять знания, полученные на занятиях | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
Дата __20 декабря_ День недели пятница
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Д/игра «Построим игрушки на зарядку» - развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров. Игровое упражнение «Мостик для бычка» - закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Предложить помочь помыть игрушки - вызвать желание помогать, воспитывать отзывчивость. «Доползи до погремушки» - упражнять детей в ползании. Подведения итогов дня. | |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: Игра «Найди и назови». ПС: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить описывать игрушку и действия с ней; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Литература: Конспект Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Ромашка». ПС: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик и столбик (колбаску), соединять полученные детали между собой; дополнять поделку дынными семенами. Литература: Д.Н.Колдина ст9 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 6 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски с посудой - развивать мелкую моторику, чувство цвета. |
Центр грамоты | Рассматривание сюжетной картинки «Дети кушают» - учить внимательно слушать воспитателя, по просьбе показывать предметы и называть их. | |
Центр математики и настольных групп | Д/игра «Один - много» - учить различать количество предметов. «Прокати шарик с горки» - учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз | |
Центр драматизации и с/р игр | Инсценировка «Муха - Цокотуха» К. Чуковский - побуждать детей участвовать в рассказывании сказки путем кукольного театра. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | «Что такое на картинке?» - учить узнавать предметы по картинке, развивать понимание речи взрослых | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
План образовательной деятельности с «23.12» по «27.12» 2024 года
Группа раннего возраста Тема недели «Новый год у ворот»
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
Итоговое мероприятие Конкурс «Новогоднее чудо». Новогодний утренник
Дата _23 декабря___ День недели понедельник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». П/игра «Мы ногами топ-топ-топ!» - развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками. Игры детей с пирамидками - продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Строительная игра «Башня» - обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов. Музыкальная игра «Где позвонили?» - учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание. Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3. ПС: Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.19 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №4 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски по теме недели |
Центр грамоты | Словесная игра «Пузырь» - учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. | |
Центр математики и настольных групп | Д/игра «Длинный - короткий» - учить различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление. | |
Центр драматизации и с/р игр | Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату» - вызвать у детей желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | «Мы будем сегодня учиться петь» - побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев (подготовка к новогоднему утреннику) | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей на тему: «Одеваем детей по погоде» |
Дата 24 декабря _ День недели вторник
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Словесная игра «Гуси, гуси» - развивать способность детей понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га–га», «да–да» Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа с детьми на тему: «Что такое новый год?» - рассказать детям об этом семейном празднике Воспитывать навыки самообслуживания - приучать детей с помощью воспитателя раздеваться и одеваться. Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин «Новый год». ПС: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие Литература: В.В. Гербова ст.61 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 7 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 1 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски с сюжетами на новогодние темы (дети наряжают елку, готовят подарки и др.) |
Центр грамоты | Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед мороз и елочка» - создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». | |
Центр математики и настольных групп | Настольная игра «Собери картинку» - учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу. | |
Центр драматизации и с/р игр | «Зайчики и мишки» - вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого и спокойного характера, желание двигаться соответственно характеру музыки, вместе с воспитателем создавая образы различных животных. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова, через художественный образ, вызвать стремление бережно относиться к игрушкам | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
Дата __25 декабря_ День недели среда
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». «Желтые и синие кубики» - учить детей сравнивать и выбирать кубики по цвету. П/игра «Лиса и зайцы» - учить быстро реагировать на сигнал. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей Трудовое поручение «Каждой игрушке своё место» - учить после игры расставлять игрушки по местам, воспитывать трудолюбие. Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодние подарки для мишки». ПС: Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам; развивать творческое начало, Литература: Г.И. Винникова ст.80 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка № 5 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 3 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | «Клубочки для котят» - закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа. |
Центр грамоты | ||
Центр математики и настольных групп | Настольная игра «Собери мозаику» - развивать мелкую моторику, целенаправленность; обогащать сенсорный опыт; учить подбирать детали по цвету, рисунку. | |
Центр драматизации и с/р игр | «Звери встречают Новый год» - приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» - развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Консультирование родителей по интересующим вопросам |
Дата __26 декабря День недели четверг
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку» - создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде. Игры в центрах активности по выбору детей - учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа с детьми на тему: «Что мы делаем зимой» - рассматривание картинок с изображением взрослых людей. Чтение стихотворения Я.Аким «Елка» - создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение Подведения итогов дня. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.работника) Речевое развитие. Тема: Рассматривание сюжетных картин «Нарядная елка». ПС: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы. Литература: В.В. Гербова ст.61 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №2 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 8 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Д/игра «Разноцветные крышки» - закреплять знания цвета. |
Центр грамоты | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» - развивать речь детей | |
Центр математики и настольных групп | «Собери пирамидку». - формировать умение сравнивать кольца пирамидки, собирать её от большого кольца к малому. | |
Центр драматизации и с/р игр | Сюжетно-ролевая игра «Новогодние угощения для друзей» - развивать коммуникативные способности детей. Формировать дружеские взаимоотношения | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Прокатывание мяча друг другу - упражнять в отталкивании мяча двумя руками. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
Дата __27 декабря День недели пятница
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Беседа о порядке в группе и в игровых уголках - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Повторить вместе со всеми детьми хоровод - закреплять умение выполнять движения под музыку. | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Д/игра «Где что лежит?» - создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Хозяйственно-бытовой труд - учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. Подведения итогов дня. | |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы/ предметным и социальным окружением. Тема: «Скоро новогодний праздник». ПС: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить Литература: см.конспект. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Елочная игрушка». ПС: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; украсить шар семенами. Развивать мышление. Литература: Д.Н. Колдина ст.6 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №5 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 6 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | |
Центр грамоты | Рассматривание иллюстраций «Новый год в детском саду» - способствовать формированию знаний о празднике Новый год, содействовать усвоению знаний о праздниках в детском саду. | |
Центр математики и настольных групп | Настольные игры - развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |
Центр драматизации и с/р игр | Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год» - учить отражать в игре впечатления от празднования Нового года. | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Работа в книжном уголке - закреплять умение рассматривать иллюстрации, составлять небольшой рассказ об увиденном. | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. Индивидуальное консультирование родителей |
Дата _28 декабря___ День недели суббота
Утренний сбор | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Приветствия «Доброе утро». Беседа о зиме - дать детям элементарные представления о зиме. П/и «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки | |
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Беседа с детьми на тему: «Чем можно заниматься зимой на улице?» - дать детям первичные представления о зимних забавах Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» - развивать правильное дыхание Подведения итогов дня. | |
ОД | Физическое развитие (по плану физ.работника) Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. ПС: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ст.15 | |
Прогулка | Прогулка 1 (карточка №1 декабрь). Прогулка 2 (карточка № 9 декабрь). | |
Центры активности | Центр искусств | Внести раскраски по теме недели: снеговики, зимние забавы |
Центр грамоты | Рассматривание картин с зимними сюжетами | |
Центр математики и настольных групп | Д/и «Собери снеговика по образцу» - развивать зрительную память и внимание | |
Центр драматизации и с/р игр | Внести шапочки-маски зимних персонажей | |
Центр конструирования | Крупный конструктор для конструирования и постройки | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Учить потешку «Зима, зима…» - добиваться правильного произношения всех слов | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о времяпровождении детей в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.
Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
В данной методической разработке представлено календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по тематическим неделям: «Зимушка-зима к нам пришла сама», "Деревья зимой...