Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
методическая разработка (младшая группа)
В данной методической разработке представлено календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по тематическим неделям: «Зимушка-зима к нам пришла сама», "Деревья зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 80.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимушка-зима к нам пришла сама». Период с 05.12.2022 по 09.12.2022г.
Цель: расширять представления воспитанников о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнего пейзажа. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе.
РППС: 1 Подобрать методическую литературу по теме «Зима» Подобрать художественную литературу для чтения детям.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания «Зимушка-зима», «Зимние забавы», картины, настольные игры)
Дата: 05 декабря День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день .«Доброе утро»» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Рассматривание картинок: «Здравствуй, Зимушка- зима!» | Цель: Познакомить детей с временем года Зима; формирование элементарных представлений о зиме. | |||
Ситуативный разговор о личных предметах гигиены | Цель: продолжать учить правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем | |||
И/ Упр. «Подуй на снежинку» | Цель: Развитие речевого дыхания | |||
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Собери пирамидку» с Геннадием, Алиной; | Цель: создание условий для выполнения детьми простейших действий с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. | |||
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» | Цель: Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь. | |||
Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции | |||
ООД – 1«Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||||
По плану музруководителя | ||||
ООД – 2. Окружающий мир | ||||
Тема: «Мы одеваемся по погоде» | Цель:учить детей одеваться по погоде. Развивать представления о предметах одежды и обуви. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви. Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «одежда», «обувь». Развивать умение помогать друг другу.
| Л. В. Абрамова; И. Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» стр.48 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Экскурсия по территории ДОУ | Цель: Расширять представление детей о ближайшем окружении. воспитывать интерес к окружающему миру. | |||
И/У «Птички» | Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. | |||
П/И «Мой веселый, звонкий мяч» | Цель: Развивать двигательную активность. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. | |||
Игры с выносным материалом | Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу | |||
П/игра «Догони меня» | Цель: формировать умение бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос» | Цель: Совершенствовать способность детей запоминать стихотворный текст. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна «Мы себя любим» , ходьба по массажным дорожкам. | |||
Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…» | Цель: Продолжать форми-ровать представление о зи-ме; воспитывать любовь к худ. произведениям | |||
Беседа с детьми на тему «Будем вежливы» | Цель: Продолжать форми-ровать умение детей упо-треблять в речи вежливые слова и выражения по от-ношению к взрослым и сверстникам. | |||
Индивидуальная работа: «Учусь держать карандаш правильно» Виктория, Геннадий | Цель: Развивать умение у Виктории и Валерии правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя» | |||
Игры в музыкальном уголке «Музыканты» | Цель: Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух. | |||
Игры со строительным матери-алом «Заборчик из кирпичи-ков и кубиков» | Цель: Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. | |||
Прогулка. Наблюдение за жизнью улицы | Цель: наблюдение за движущимся транспортом. Цель: учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. | |||
Индивидуальная работа по ФИЗО | Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. | |||
Подв. игра «Воробушки и кот» | Цель: : Развитие быстроты в движениях, ловкости. | |||
Взаимодействие с семьёй папка-передвижка «Времена года. Зима» |
Дата: 06 декабря День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Давайте, поздороваемся! » | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Ситуативные беседы с детьми «Зимние забавы» | Цель: С помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. | |||
Чтение О.Выготская «Холодно» | Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды; об-судить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды; развивать восприятие; формировать интерес к чтению. | |||
Воспитание КГН, завтрак Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» | Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. | |||
Игр. упр. «Где игрушка?» | Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад- вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя. | |||
Пальчиковая игра «Снеговик» | Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||
ООД – 1 Речевое развитие . «Развитие речи» | ||||
Тема: «По дорожке в зимний лес» | Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными: лисой, зайчиком и медведем. Задачи. Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки. Развивать речевой выдох. Развивать мелкую моторику рук и понимание речи. Воспитывать добрые чувства к обитателям леса. : | Источник: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».-стр.11 | ||
ООД – 2 . Физическое развитие. Физкультура помещении (развитие движений ) Тема: «Зайка серенький сидит» Цель: : Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.(стр.92 по Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»). | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Практическое упражнение «Куртки и сапожки» | Цель: продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым | |||
Подв. игра «С кочки на кочку | Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. | |||
Наблюдение за птицами возле кормушки. | Цель: Развивать желание детей наблюдать за пти-цами, воспитывать жела-ние бережно относиться к пернатым, подкармливать их зимой. | |||
Игра-ситуация «Зайки бегают по снегу» с подгруппой детей | Цель: Продолжать побуждать детей к двигательной импровизации. | |||
Подв. игры на свеж. Воздухе «Угадай кто где кричит», «Добеги, дотронься» | Цель: Продолжать развивать у детей взаимодействие и уме-ние ладить друг с другом в совместных играх. | |||
Труд, обучение трудовым действиям Собрать ветки на участке | Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна « Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам. | |||
Театрализованная постановка сказки «Лиса и заяц» | Цель: Вызвать интерес к кукольному театру; воспитывать любовь к геро-ям сказки; умение сопереживать. | |||
Опытническая деятельность. «Прищепки». Экспериментирование | Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её. | |||
Наст. игра «Спрячь зайку» с Викой, Лерой, Кириллом | Цель: Формировать умение соотносить предметы по цвету. | |||
Д/И « Весёлые молоточки» | Цель: развитие чувства ритма | |||
Упражнение «Колючий ёжик» | Цель: Развитие моторики пальцев рук. | |||
Сюжетно-ролевые: «Семья» Сюжет «Купание куклы Кати» | Цель: Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть с куклой. | |||
Прогулка. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. | Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | |||
Подвижная игра «Самолеты» | Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Организация игрового пространства» |
Дата: 07 декабря День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик » | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Работа по формированию КГН: Беседа на тему “Надо быть опрятным”. | Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом | |||
Хороводная игра «Зайка беленький сидит» | Цель: Развивать речевую активность, координацию движений. | |||
Д/И. «Почему?» | Цель: закрепить названия частей одежды | |||
М/Д Игра «Паровоз с остановками» | Цель: развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве. | |||
ООД – 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка Тема: по плану музруководителя | ||||
ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка | ||||
Тема: «Снег идет» (пластилинография) | Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Источник: «Лепка с детьми раннего возраста», Янушко, с. 28 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за деревьями зимой. | Цель: Продолжать формировать знания детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе | |||
Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке. | Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: Развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками. | |||
Подв. игра «Найди свой цвет» | Цель: Продолжать развивать умение детей быстро действовать по сигналу, развивать ловкость детей. | |||
П/И «Снег кружится» | Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь | |||
И/У «Прыгни, как зайчик». | Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед | |||
Беседа с детьми «Осторожно, гололед!» | Цель: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Закаливающие мероприятия | воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке | |||
Д\и «Чудесный мешочек» | Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы. | |||
Игра-эксперимент «Бумага» | Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги. Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой. | |||
Игры с пирамидками | Цель: Формировать умение детей складывать пирамидку, сравнивать предметы; ознакомить с понятием «тяжелый- легкий», «большой- маленький»; с названием цветов, развивать речь, мышление, память | |||
Дид. игра «Прищепки» с подгр. детей. | Цель: Развитие мелкой моторики рук. | |||
Творческая мастерская Рисование пальчиковыми красками «Следы зайчика» | Цель: сенсомотроное развитие, воображение, творчество | |||
Вечерняя прогулка. Снег идет | Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | |||
Подвижные игры «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп». | Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом | |||
Взаимодействие с семьёй: Консультации «Воспитание навыков самообслуживания у детей второго года жизни» |
Дата: 08 декабря День недели: четверг
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»»
| Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Беседа с детьми на тему «Почему зимой люди одеваются теплее?» | Цель: Продолжать расширять представление детей о взаимосвязи сезонных изменений с одеждой людей. | |||
Воспитание КГН Худ. слово К.Чуковский «Мойдодыр» Практич. упр. «Надо, надо умываться!» | Цель: Продолжать формировать умение детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем; формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. | |||
Дид. игра «Кто внимательный?» | Цель: Разв. остроту слуха, умение прав. воспринимать слов. инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят | |||
Пальчиковая игра «Маленький Егорка» | Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. | |||
Игровое упражнение «Поймай мяч». | Цель: Обучение прыжкам, развитие координации движений | |||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Тема: Занятие №2 | Цель: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина, декабрь | ||
ООД – 2. Физкультура в помещении .Физическое развитие Тема: «Зайка серенький сидит» Цель: Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. (стр.92 по Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»). 2-3 лет | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Что изменилось на улице?» | Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. | |||
П/и «Раз, два, три — беги!». | Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге. | |||
П/и «Догони меня» | Цель: Учить бегать; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание, двигательную активность | |||
П/игра «Все захлопали в ладоши» | Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. | |||
Трудовые поручения: сгребание снега лопатками | Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений, воспитывать желание трудиться. | |||
Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами» | Цель: Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке | ||||
Воспитание КГН, «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» | Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к друг | |||
Сюж.. игра «Семья» Сюжет «На прогулке» | Цель: Продолжать развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |||
Муз./И «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; | Цель: учить малышей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь и только когда за- кончится песенка, ждать своей очереди. | |||
Творческая мастерская: «Забавные кружочки-снежочки» | Цель: Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук | |||
Дид. игра «Угостим куклу чаем» | Цель: Формирование кгн; продолжать знакомить детей с назначением посуды; развивать умение выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки) | |||
Худ. творчество лепка носа для снеговика с подгр. детей. | Цель: Развивать умение детей скатывать шар круговыми движениями ладоней | |||
Прогулка. Наблюдение: ветер. | Цель: обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, качаются веточки на деревьях | |||
Подвижная игра «Зайки скачут скок-скок-скок» | Цель : упражнять детей в беге, развивать выносливость. | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей» |
Дата: 09 декабря День недели: пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у. | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Доброе утро » Беседа с детьми на тему «Как мы играем зимой на улице» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» | |
Дид. игра «Один- много» | Цель: Формировать умение детей различать количество предметов | ||
Д/ и: «Что надела Таня?» | Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. | ||
Музыкальная игра Игра «Тихо - громко» | Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости. | ||
Дежурство: «Где живут у нас игрушки» | Цель: формировать умение складывать игрушки на свои места | ||
Практическое упражнение «За столом».Формировать у детей КГН | Цель: учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | ||
ООД-1. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование | |||
Тема: «Человечки на снегу» (коллективная работа), рисование ладошками | -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Воспитывать аккуратность. - Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. - Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. | Источник: конспект | |
ООД-2 Физическая культура на прогулке. Физическое развитие | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за небом | Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | ||
Эксперимент со снегом | Задачи: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. | ||
Лепка снеговика из снега | Цель: Развивать умение детей с помощью взрослого создавать конструкцию из снега; доставить удовольствие от игры со сне-гом, коллективной деятельности. | ||
Игр. упр. «Бросим снежок» с подгруппой детей | Цель: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнение. | ||
Подв. игра «Зайка беленький» | Цель: Приучать детей слу-шать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять ребят в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Трудовая деятельность: строительство горки из снега | Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года, соорудить зимнюю постройку, обыграть её, развивать умение пользоваться лопатками | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Мы себя любим», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Воспитание КГН, И/У «Учусь всё делать сам!». | Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться | ||
Чтение худ. Лит. Т. Коваль «Зимушка –зима» | Цель: формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя. | ||
Д/И "Музыкальный сундучок" | Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона. | ||
Сюж. игра «Мама готовит обед» | Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формировать у детей умение выполнять отдельные действия. | ||
Пальчик. игра с подгруппой детей «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили…» | Цель: Развитие моторики рук. | ||
Дид. Игра «Подуй как ветерок» | Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот | ||
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями | Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.). | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. | Цель: приучать детей играть самостоятельно | ||
Взаимодействие с семьёй Оформление журнала «Любимые домашние блюда наших малышей» (для обмена опытом) |
Тема недели: «Деревья зимой». Период с 12.12.2022 по 16.12.2022г.
Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия деревья. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки). Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на деревьях, земле); формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, понятия о свойствах снега ( состоит из снежинок, холодный, пушистый) . Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
РППС: Подобрать методическую литературу по теме «Деревья зимой» Подобрать художественную литературу для чтения детям. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации зимнего леса.
Дата: 12 декабря День недели: понедельник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «В гости к елочке» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Здравствуй» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Наблюдение из окна за наступлением светового дня . Х/с.: потешка «Ночь прошла» | Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. | |||
Беседа с рассматриванием иллюстраций по теме «Деревья» | Цель: рассмотреть иллюстрации деревьев; познакомить детей со строением дерева; развивать интерес к красоте окружающей природы | |||
Формирование КГН, навыков самообслуживания- беседа «Моем с мылом ладушки». | Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. | |||
Д/и. «Найди такой же кубик» | Цель: Учить соотносить предметы, находить сходство и различие; воспитывать умение группировать предметы по величине и форме | |||
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» | Цель: Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость; поощрять инициативу и взаимопомощь. | |||
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу» | Цель: учить детей соотносить слова с движением рук и пальцев, развивать моторику пальцев рук. | |||
И/у «Через обруч к погремушке» | Цель: совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать под препятствием, не задевая его. | |||
ООД – 1«Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||||
По плану музруководителя | ||||
ООД – 2. Окружающий мир | ||||
Тема: «Прогулка в зимний парк» | Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на деревьях, земле); формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый); развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. | Источник: «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми» Автор-составитель О.Н. Небыкова стр.15 | ||
Прогулка | Задачи: | |||
Экскурсия по территории ДОУ. Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки | Цель: Расширять представление детей о ближайшем окружении. воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать у детей знания правил поведения на участке во время прогулки( не толкаться, не покидать границы участка группы) | |||
И/У «Птички», П/И «Ножками затопали». | Цель: Обогащать двигательный опыт; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. | |||
Работа по развитию основных движений | Цель: Развивать двигательную активность, активизировать малоподвижных детей в беге. | |||
Игры с выносным материалом | Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу | |||
П/И «По тропинке» | Цель: развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди. | |||
П/игра «Догони меня» | Цель: формировать умение бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Повторение заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос» | Цель: Совершенствовать способность детей запоминать стихотворный текст. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам. | |||
Игра-ситуация: «Хлопья снежные кружат (Н.Ф Губанова стр. 58) | Цель: развивать чувство ритма, учить пересказывать знакомую сказку. | |||
Игры с матрешкой, пирамидками, сортером | Цель: развивать мелкую моторику рук, вызывать чувство радости от совместных игр с взрослым. | |||
Индивидуальная работа по конструированию с Егором, Варварой: д/у «Скреплялки» | Цель: формировать представление о форме волшебных «кирпичиков» (конструктор «Лего»); учить скреплять детали конструктора между собой; развивать моторику рук. | |||
Игры в музыкальном уголке « Слушай и хлопай» | Цель: Прививать любовь к музыке, развивать муз. слух, чувство ритма | |||
Игры с тестом для лепки «Разноцветные мячики» - лепка шариков из красного, синего, зеленого теста и прокатывание их по столу | Цель: вызвать интерес к работе с тестом. | |||
Прогулка. Наблюдение за деревьями. | Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине | |||
Игры по желанию детей | Цель: развитие свободной двигательной активности | |||
Подв. игра «Воробушки и кот» | Цель: : Развитие быстроты в движениях, ловкости. | |||
Взаимодействие с семьёй Папка-передвижка «О пользе витаминов для детей в зимний период» |
Дата: 13 декабря День недели: вторник
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « В гости к елочке» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день «Наши ручки» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Ситуация общения: «Зимой в лесу» | Цель: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу | |||
Чтение В.Сутеев. «Снеговик. Про елки» | Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. | |||
Формирование КГН и навыков самообслуживания: Д/у. « Сухие рукава» | Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать мыло | |||
Д/И по экологии «Кто где живёт?» | Цель: формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. | |||
Пальчиковая игра « Елочка» | Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||
ООД – 1 Речевое развитие . «Развитие речи» | ||||
Тема: «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» | Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. | Источник: Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности», стр. 17 | ||
ООД – 2 . Физическое развитие. Физкультура помещении (развитие движений ) Тема: «Шустрые котята» (Ходьба по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками) Цель: познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. стр.93 по Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»). | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Практическое упражнение «Я учусь одеваться сам» | Цель: продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым | |||
Подв. игра «Воробышки и кот» | Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя | |||
Наблюдение за состоянием погоды. Х/C: « Ветер, ветер, ветерок! Отхлестал по щекам, Настегал по рукам, Шапку с головы содрал - И удрал». | Цель: дать понятие о том, что погода воздействует на настроение человека (светит солнышко - радостно, идет дождь, дует ветер- грустно. | |||
Игра-ситуация «Зайки бегают по снегу» с подгруппой детей | Цель: Продолжать побуждать детей к двигательной импровизации. | |||
Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: легко ли по снегу тянуть машины? А саночки? Почему? | Цель: развитие интереса, наблюдательности | |||
Трудовая деятельность. Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в снегу, надо ее найти, копая лопаткой и не рассыпая снег» | Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам. | |||
Формирование КГН, навыков самообслуживания: Д/у «Собери носок гармошкой» | Цель: продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам надевания колготок, носков, учить детей правильно надевать обувь. | |||
Опытническая деятельность. «Чудесный мешочек» №2 (по цвету). Эксперимент | Цель: Обучение детей соотносить предметы по цвету. Задачи: Развивать тактильные ощущения. Дать детям название цветов, активизировать речь. Создать положительный эмоциональный настрой у детей. | |||
Д/у «Орешки для белочки» | Цель: продолжать знакомить Леру, Михаила с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |||
Д/У «Музыкальный ёжик» | Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками. | |||
Упражнение «Колючий ёжик» | Цель: Развитие моторики пальцев рук. | |||
Сюжетно-ролевые: «Семья» Сюжет «Одевание куклы Кати на прогулку» | Цель: Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам; показать ребятам, как можно интересно играть с куклой. | |||
Прогулка. Наблюдение за сезонным явлением снег | Цель: формировать представление о снеге как об одном из состояний воды. | |||
Подвижная Х/и «Пузырь» | Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя». |
Дата: 14 декабря День недели: среда
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ «В гости к елочке» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Колокольчик» Д/и на обогащение словаря «Разноцветный сундучок» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Учить детей называть предметы. Х/с.: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, (имя ребенка), загляни-ка, Вынь картинку, назови. | ||
Формирование КГН навыков самообслуживания - и/у. «Любим умываться». Х/с.: потешка «Трите, трите, крошки дочиста ладошки!» | Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | |||
Хороводная игра «Зайка беленький сидит» | Цель: Развивать речевую активность, координацию движений. | |||
Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором: Д/и. «Собери пирамидку» | Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. | |||
М/Д Игра «Паровоз с остановками» | Цель: развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве. | |||
ООД – 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка Тема: по плану музруководителя | ||||
ООД – 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка | ||||
Тема: «Зимнее дерево» | Цель: Продолжение ознакомления детей с сезонными изменениями погоды. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение: «Грузовая машина». . Х/ с. «Мчатся бешено машины…» Ю. Разумовский | Цель: закрепить знания об основных частях грузовой машины: большие колеса, кабина, окна, кузов. | |||
Трудовые поручения: Подметание веничками дорожек на участке. | Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: Развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками. | |||
Подв. игра «Найди свой цвет» | Цель: Продолжать развивать умение детей быстро действовать по сигналу, развивать ловкость детей. | |||
П/И «Снег кружится» | Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь | |||
И/У «Прыгни, как зайчик». | Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед | |||
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: - У кого какие ручки? (Дети в рукавичках, воспитатель без рукавичек).Х/с.: «Мамы, папы и ребятки Носят все зимой перчатки, Чтобы пальчики не стыли, Ручки тепленькими были» В. Кудлачев. | Цель: развивать интерес, любознательность | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Закаливающие мероприятия | воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке | |||
Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина. | Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |||
Д\и «Чудесный мешочек» | Цель: способствовать формированию умения обследовать предметы. | |||
Игра-эксперимент «Шарики с сюрпризом». Рассматривание | Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: Развивать тактильные ощущения. Вызывать интерес детей к тому, что в разных шариках наполнители различаются. | |||
Д/и «Сложи дерево?» | Цель: Развитие мелкой моторики рук. Продолжать знакомить детей со строением дерева, учить выкладывать дерево и называть его, развивать внимание, память. (с подгруппой детей). | |||
Творческая мастерская Рисование восковыми карандашами на длинном панно «Длинные палочки» | Цель: сенсомотроное развитие, воображение, творчество | |||
Вечерняя прогулка. Наблюдение за тополем | Цель: познакомить детей с характерными особенностями тополя, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира | |||
Подвижные игры «У медведя во бору», «Самолеты» | Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. Доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |||
Взаимодействие с семьёй: Привлечение родителей «Украшение раздевалки и групповой комнаты к новогоднему празднику» |
Дата: 15декабря День недели: четверг
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « В гости к елочке» Цель: Учить выполнять о. р. у. | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Улыбка»»
| Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Беседа с детьми: «Опасные предметы» | Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | |||
Формирование КГН, навыков самообслуживания | Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место | |||
Игры с сортером, крупной мозаикой. | Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение | |||
Танец - игра «Мишка с куклой хлопают…» | Цель: продолжать учить детей выполнять движения под музыку в соответствии с текстом, вызывать положительные эмоции от музыкальной игры. | |||
Д/и. «Башенка-пирамидка» | Цель: учить повторять постройку по образцу. | |||
ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Тема: Занятие №3 | Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — один. | «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина, декабрь | ||
ООД – 2. Физкультура в помещении .Физическое развитие Тема: «Шустрые котята» Цель: познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. (стр.29 декабрь по Н. А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности»). 2-3 лет | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение за растительностью | Цель: формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. | |||
П/и «Раз, два, три — беги!». | Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге. | |||
П/и «Лиса и зайцы» | Цель: учить бегать, в заданном направлении; прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||
П/игра «У медведя во бору» | Цель: развивать двигательную активность, учить играть в игры с текстом. | |||
Трудовые поручения: сгребание снега лопатками | Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений, воспитывать желание трудиться. | |||
Игровая ситуация «Очистим одежду и обувь от снега сами» | Цель: Формирование элементарных навыков самообслуживания; продолжать развивать умение детей аккуратно отряхивать снег с обуви и одежды. | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке | ||||
Воспитание КГН, «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» | Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к друг | |||
Чтение х/л В. Берестова «Мишка, мишка лежебока». | Цель: развитие звуковой культуры речи, воспитывать интерес к литературным произведениям | |||
Муз.Д/И «В гости песенка пришла» В гости песенка пришла И подарок принесла. Ну-ка, (имя ребенка) подойди, Что в мешочке, посмотри! | Цель: Развивать музыкальную память. | |||
Творческая мастерская: «Дорисуй веточку» | Цель: Развитие творческого мышления детей | |||
Дид. игра «Учимся открывать и закрывать матрешку» | Цель: формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине (большая, маленькая). | |||
С/Р Игра «Угощение» | Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||
Строительные игры: «Дорожка разноцветная для зайчика» | Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками | |||
Прогулка. Наблюдение «Зимующие птицы | Цель: Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц (воробьи, вороны). Поговорить с детьми о том, что воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Рассказать для чего люди делают кормушки | |||
П/и «По ровненькой дорожке». | Цель : учить детей шагать друг за другом, внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста» |
Дата: 16 декабря День недели: пятница
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. Задачи. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика ОРУ « В гости к елочке» Цель: Учить выполнять о. р. у. | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч: «Минутка вхождения в день. «Доброе утро » Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья», тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. | |
Дид. игра «Один- много» | Цель: Формировать умение детей различать количество предметов | ||
Игра-забава с мыльными пузырями | Цель: вызвать радостное настроение от совместной игры со сверстниками и взрослым. | ||
Музыкальная игра «На полянке зайцы танцевали» | Цель: Развитие координации движения, чувства ритма, динамики, громкости. | ||
Дежурство: «Где живут у нас игрушки» | Цель: формировать умение складывать игрушки на свои места | ||
ФКГН и навыков самообслуживания- И/с. «Покажем мишке как мы умеем аккуратно кушать». | Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | ||
ООД-1. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование | |||
Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Рисование ватными палочками и ладошкой | Цель: учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа. | ||
ООД-2 Физическая культура на прогулке. Физическое развитие | |||
Тема: «Маша в лес идет и ребят с собой зовет» (занятие №2) Задачи: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за работой дворника зимой. Х/с.: «Снега прошли немалые, А всё идут, идут… Дворники усталые Метут, метут, метут.» (Е. Благина). | Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | ||
Игры со снегом | Задачи: продолжать учить детей самостоятельным игровым действиям с выносными игрушками; воспитывать бережное отношение к ним. | ||
Д/ и. «Принеси такой же предмет» | Цель: учить среди игрушек находить сходную. | ||
Игр. упр. «Бросим снежок» с подгруппой детей | Цель: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер; воспитывать желание выполнять упражнение. | ||
Подв. игра: «Воробышки и автомобиль». | Цель: продолжать упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | ||
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. | Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. Воздушные ванны, бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки», ходьба по массажным дорожкам., ходьба по массажным дорожкам, хождение по массажной дорожке | |||
Закаливающие мероприятия | |||
Воспитание КГН, И/У «Учусь всё делать сам!». | Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться | ||
Чтение книг по желанию детей | Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения | ||
Д/И "Музыкальный сундучок. Колокольчик — дудочка " | Цель: развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | ||
«Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» | Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. | ||
Пальчик. игра с подгруппой детей «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили…» | Цель: Развитие моторики рук. | ||
Дид. Игра «Подуй как ветерок» | Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот | ||
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями | Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ещё не зима, но на улице пролетает первый снежок, холодно, прохожие тепло одеты и т. д.). | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. | Цель: приучать детей играть самостоятельно | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа с родителями на тему «Зимняя одежда для ребёнка.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...
Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.
Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по ФГОС на декабрь. Включает в себя следующие тематеческие недели: "Вот пришли морозы, и зима настала", "Неделя народной и...