Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Лапина Анна Геннадьевна

Образовательные области

I неделя
28-2 декабря

II неделя
5-9 декабря

III неделя
12-16 декабря

IV неделя
19-31 декабря

Тема недели

Зима, признаки, труд взрослых

Зимние забавы

Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

Новый год

Цели и задачи

Датьпредставления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);

Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому,

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка;

закреплять физические навыки и двигательную активность детей;

воспитывать чувство дружелюбия,

развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.

Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой.  Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;

развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;

вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Новогодний утренник

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._dekabr_kap.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в  группе раннего возраста «Солнышко» на декабрь 2017-2018 уч. год

Образовательные области

I неделя
28-2 декабря

II неделя
5-9 декабря

III неделя
12-16 декабря

IV неделя
19-31 декабря

Тема недели

Зима, признаки, труд взрослых

Зимние забавы

Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

Новый год

Цели и задачи

Датьпредставления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);

Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому,

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка;

закреплять физические навыки и двигательную активность детей;

воспитывать чувство дружелюбия,

развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.

Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой.  Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;

развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;

вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Новогодний утренник

Физическое развитие

Утр.гимнастика

  Комплекс№1

  Комплекс№2

Пальчиковые игры

Зайка серенький сидит;

Маша варежку надела;

Белый пух, снежный пух;

Медведь в берлоге крепко спит- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

«Зима»;«Зимние забавы»;

Зайка серенький сидит; - развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

Замок;Пальчики в лесу;

Копаю, копаю лопаткой снежок-развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

Повстречались;

Зимняя прогулка;- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас

Гимн.после сна

Комплекс №4 папка 2

Комплекс №5 папка 2

Физо

Занятие №1

Занятие №2 С.Я.Лайзане

Занятие №3

Занятие №4 С.Я.Лайзане

Занятие №5

Занятие №6 С.Я.Лайзане

Занятие №7

Занятие №8 С.Я.Лайзане

Подвижные игры

1 «Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

2  «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3 «Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

1«Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

2 «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

3«Пузырь»- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами

1 «Воробушки и кот»- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей

2 «Догони меня»-учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

3«Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

1«Лохматый пёс»- учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

2 «Мороз Красный Нос»

- развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

3 «Птички в гнёздышках»

-учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Физкультурные досуги

«Зимнее приключение» - Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

“В гости к мишке” - Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

1«Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2«День рождения Степашки».- расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

3"Надо, надо умываться"- формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

1"Кукла заболела"-формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

2"Приходите в гости к нам"-расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.

3"Домашние заботы"-расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

1"Укладывание игрушек спать"- помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение.

2"Я – шофер!" (игры с машинками)- расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение

3"Матрешки ходят в гости"

Цель: расширять представления о размерах предметов, развивать воображение, мышление.

1"Путешествие на машине"

Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление.

2«Наряжаем Ёлочку»

Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям радость

3"Домашние заботы"

Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам

"В парикмахерской"

Цель: расширять представление о работе парикмахера, воспитывать аккуратность

Театрализованные досуги

Настольный театр «3 медведя» прививать детям любовь к творчеству, учить внимательно слушать и не перебивать .

Новогодний утренник

Патриотическое воспитание

Беседа «Назови свой город»

Цель: учить называть город, в котором живут дети

Беседа о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось

ЦЕЛЬ: прививать любовь к родному краю

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.Цель: прививать любовь к родному городу

Беседа о встрече Нового года- рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах.

Поручения

Соберём игрушки в группе

Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место

Дежурство. Поможем накрыть няням на стол.

Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах

Соберём игрушки в группе

Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место

Дежурство. Поможем накрыть няням на стол.

Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах

Труд в уголке природы

Комнатные растения украшают наш дом -формировать понятие«комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном изназначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Мы научились поливать ком. Растения - уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Наблюдения за комнатными растениями - Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.

«Уход за комнатными растениями» - Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Труд на прогулке

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения

Соберем снег на участке

Цель: учить выполнять простейшие поручения

    ПДД

Беседа с детьми «Где можно играть?»-Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»-

учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»- Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

"Я – шофер!" (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение, закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения

Безопасность в быту

Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» - Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре.

Беседа «От шалости до беды один шаг» Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения

Занятие «Спички – детям не игрушка!»

Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичках как об опасном предмете

Чтение сказки КОЛОБОК, Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Познавательное развитие

ФЦКМ(НОД)

Тема: «Признаки зимы»

Цель: обогащать активный словарный запас детей по теме, учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,

выполнять словесные поручения, рассматривать картину, видеть в ней сюжет, отвечать на вопросы по ее содержанию ,развивать общую моторику рук, закреплять знания о свойствах снега.

Тема: «Санки» О.Высотский.

Цель:  Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

«Знакомство с зимними видами спорта»

Цель: Программное содержание:

- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.
(Конспект присутствует)

Тема: «В гости к снеговику».

Цель:1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей четко ясно проговаривать знакомые слова, обозначающие предмет. 3. Развитие артикуляционного аппарата. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Игра со льдом . Цель: объяснить детям откуда берётся лёд и что нужно сделать, чтобы он снова превратился в воду

Что стало со снегом? Цель: объяснить детям происхождение снега и показать, что будет с ним в тепле

Горячо-холодно. (эксперимент с водой) Цель: показать детям, что будет с горячей водой в стакане, если её надолго оставить в группе, и что станет если её вынести на мороз.

Почему снег мягкий?

Цель: совершенствовать знание детей о снеге. Закрепить понятие тяжёлый- лёгкий.

Почем

Цел

Экологичес. игры

Конспект НОД Зимушка-зима.- Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки:

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь)

Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный: запас детей: "холодная", "снежная",

«морозный»;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального

настроя в группе.

«Зимующие птицы»-

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Дать понятия о жизни птиц в зимний период.

Закрепить понятие зимующие птицы,

Воспитывать заботливое отношение к птицам,

Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)

Дидактическая игра «Кто где живёт» по теме домашние и дикие животные. Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Экскурсии

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: развитие наблюдательности, воспитание уважения к труду взрослых.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за играми-забавами старших дошкольников Цель: развитие наблюдательности, привить любовь к играм-забавам, учить умению доброжелательно относится к сверстникам.

Экскурсия по территории детского сада. Учебная эвакуация из группы ( организована воспитателями) Цель: учить слаженно действовать в экстремальных ситуациях.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за предпраздничными изменениями в саду. Цель: создать атмосферу праздника, вызвать радость у детей.

Математические игры

1«Украсим шарфик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2«Собери снежинку»

Цель игры: развивать мышление, умение действовать по заданной схеме(по образцу), закрепить геометрические фигуры

2«Чья горка длиннее»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

2«Почини хоккейный корт»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький», закреплять геометрические фигуры

1«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2«Новогодние фонарики»- формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, активизировать в речи слова: «одинаково».

«Матрёшки на елке»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Конструктивные игры

«Гараж с воротами» (из строительного материала).

Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.

Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета

Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.

Домик для куклы Цель: учить соотносить размеры куклы  и домика. Учить сравнивать предметы по размеру

Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе

«Горка для куклы Кати» (из строительного материала)

Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

 Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к конструктору.

           Речевое развитие

Утренние беседы

Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

 Беседа на тему “Красавица зима”Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)

Беседа на тему « Какие зимние забавы вы знаете?»

 Цель: формировать представление о зимних забавах, воспитывать любовь к зиме.

Беседа на тему: «Какие бывают виды спорта».

- рассматривание альбома: «Виды спорта».
Цели: Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
формировать представления детей о спорте, видах спорта

- способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями;

- расширить познавательный интерес;

Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель: знакомство с ближайшим окружением.

Беседа на тему Скоро новый год”Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе

Развитие речи (НОД)

1.Тема. «Волшебница зима»

1.Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними. Развивающая: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.2. Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.3.музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

2. Тема: «Вот она, какая зима!»  Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая). Уточнить понятия «высоко» - «низко». Познакомить со свойствами снега.

Развивать речь детей; Способствовать развитию эстетического восприятия; Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать любовь к природе.

1. Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать  у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

2.Тема: Зимние забавы.

Цель: Продолжать давать представления и зиме и зимних забавах. Активизировать и обогащать словарный запас  существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку.

1.Тема:«Знакомство с зимними видами спорта»

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»

Программное содержание:

- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.
2.
 «Зимние виды спорта»

Если вы скучаете. Если вы зеваете.

Или плакать хочется, или носик морщится,

Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать.

Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать!

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Развивающая задача: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание

заниматься ими

Обучающая задача: Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года

1. Тема: Просмотр иллюстраций на тему «Новый год- любимый праздник»

Цель: Познакомить с предметами  создающими уют и новогоднее настроение, учить соблюдать технику безопасности; не играть с огнем, не включать электрические приборы.

2. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Игры по развитию речи

«Часы»Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей

«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей

«Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

«Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Художественная литература

(чтение)

Чтение сказок «Морозко», «Волк и лиса», «Зимовье зверей»

«Снеговик-почтовик», «12 месяцев», «Мороз-красный нос»

«Мороз Иванович», «Ёлка»

«Снежная королева», «Два Мороза», «Девочка-Снегурочка»

Заучивание наизусть

Не хотят зимой стоять

Без одежды клёны.

Вместо листьев на ветвях

Воробьи, вороны.

(И. Агеева)

Ох, и щиплется Мороз,

Старый забияка.

У Иришки на щеках

Расцвели два мака.

(И. Агеева)

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

СНЕЖОК

Зинаида Александрова

Художественно-эстетическое   воспитание

Рисование

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» . Цель:1.Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладонями. 2.Развивать наблюдательность о сезонных изменениях в природе, представление о белом цвете. 3.Развивать мелкую моторику, формировать дыхательный аппарат, закрепить название зимней одежды.4.Способствовать развитию двигательной активности, ориентировки в пространстве.

Тема: «Снежинка»

Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).  Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Тема«Сани»
Задачи:

- Познакомить с зимними видами спорта;

- учить украшать сани.

- учить примакивать пальцем к листу бумаги

- Обогащать пассивный словарь.

- формировать у детей познавательный интерес к зимним видам спорта;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

-Побуждать к активной речевой деятельности

- развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: Спортсмен, лыжник, санки, кататься.

Тема:«Ёлочные шары».

Цель:1Повторить с детьми  слова песни «Ай да ёлочка!»2.продолжать учить детей рисовать красками круглые формы, используя разные цвета. 3закреплять знания основных цветов. 4.воспитывать умение работать коллектив5.закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения(шарики-фонарики, повороты с приседанием) под музыку.

Лепка

Тема: "Снеговик"

Цель:1. Закрепить  явления зимнего периода, свойства снега.

2.Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

3.Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталям

Тема: «Праздничная елка»

Задача: 1. Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание радоваться своей работе.

«Саночки».

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Тема: Наша ёлка.

Цель:1.Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.

2.Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратность.

3.Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Муз-дидак. игры

Игрушки пляшут

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Тихие и громкие звоночки

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

В гости песенка пришла

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Найди пару

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Музыкальные досуги

«Проказы зимы»

ЦЕЛЬ:развитие познавательной и двигательной  активности детей.

Образовательные задачи: учить детей сочетать движения и речь, находить пару, расширять и углублять знания детей об окружающем мире зимой.

Развивающие задачи: Развивать фантазию, творческие способности воспитанников.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм зимой, создать радостное, эмоциональное настроение у детей

Новогодний утренник

Хороводные игры. Забавы

«Мы по лесу идем»,

«Зайка шел»

Цели:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«По ровненькой дорожке»

«Раздувайся, пузырь!»

Цели:

развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Водят пчелы хоровод»

«Зайка шел»

Цели:

развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Матрешки»

«Медведь»

Цели:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Зимние забавы»

Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. СЕНТЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. ОКТЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. ДЕКАБРЬ.ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ, ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

Конспекты комплексно-тематических занятий в группе раннего возраста интегрированный подход

Конспекты разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта . При организации образовательного процесса, в том числе занятий, все образовательные области реализ...