Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема недели | Зима, признаки, труд взрослых | Зимние забавы | Неделя здоровья. Зимние виды спорта. | Новый год |
Цели и задачи | Датьпредставления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Воспитывать уважение к труду взрослых | Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка; закреплять физические навыки и двигательную активность детей; воспитывать чувство дружелюбия, развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом. | Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ. | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы Новогодний утренник |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._dekabr_kap.docx | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Солнышко» на декабрь 2017-2018 уч. год
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Зима, признаки, труд взрослых | Зимние забавы | Неделя здоровья. Зимние виды спорта. | Новый год | |||
Цели и задачи | Датьпредставления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Воспитывать уважение к труду взрослых | Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка; закреплять физические навыки и двигательную активность детей; воспитывать чувство дружелюбия, развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом. | Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ. | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы Новогодний утренник | |||
Физическое развитие | Утр.гимнастика | Комплекс№1 | Комплекс№2 | ||||
Пальчиковые игры | Зайка серенький сидит; Маша варежку надела; Белый пух, снежный пух; Медведь в берлоге крепко спит- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | «Зима»;«Зимние забавы»; Зайка серенький сидит; - развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | Замок;Пальчики в лесу; Копаю, копаю лопаткой снежок-развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | Повстречались; Зимняя прогулка;- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас | |||
Гимн.после сна | Комплекс №4 папка 2 | Комплекс №5 папка 2 | |||||
Физо | Занятие №1 Занятие №2 С.Я.Лайзане | Занятие №3 Занятие №4 С.Я.Лайзане | Занятие №5 Занятие №6 С.Я.Лайзане | Занятие №7 Занятие №8 С.Я.Лайзане | |||
Подвижные игры | 1 «Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 2 «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. 3 «Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | 1«Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 2 «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3«Пузырь»- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами | 1 «Воробушки и кот»- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей 2 «Догони меня»-учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость 3«Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | 1«Лохматый пёс»- учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь 2 «Мороз Красный Нос» - развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. 3 «Птички в гнёздышках» -учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||
Физкультурные досуги | «Зимнее приключение» - Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами. | “В гости к мишке” - Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами. | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | 1«Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 2«День рождения Степашки».- расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах. 3"Надо, надо умываться"- формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность. | 1"Кукла заболела"-формировать умение у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 2"Приходите в гости к нам"-расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение. 3"Домашние заботы"-расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | 1"Укладывание игрушек спать"- помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение. 2"Я – шофер!" (игры с машинками)- расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение 3"Матрешки ходят в гости" Цель: расширять представления о размерах предметов, развивать воображение, мышление. | 1"Путешествие на машине" Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление. 2«Наряжаем Ёлочку» Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям радость 3"Домашние заботы" Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам "В парикмахерской" Цель: расширять представление о работе парикмахера, воспитывать аккуратность | ||
Театрализованные досуги | Настольный театр «3 медведя» прививать детям любовь к творчеству, учить внимательно слушать и не перебивать . | Новогодний утренник | |||||
Патриотическое воспитание | Беседа «Назови свой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети | Беседа о родном крае. Наблюдения за природой. Беседа о том, что изменилось ЦЕЛЬ: прививать любовь к родному краю | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.Цель: прививать любовь к родному городу | Беседа о встрече Нового года- рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах. | |||
Поручения | Соберём игрушки в группе Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место | Дежурство. Поможем накрыть няням на стол. Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах | Соберём игрушки в группе Цель: учит выполнять простейшие трудовые поручения. Закреплять знания о том, что у каждой игрушки есть своё место | Дежурство. Поможем накрыть няням на стол. Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения, закреплять знания детей о столовых приборах | |||
Труд в уголке природы | Комнатные растения украшают наш дом -формировать понятие«комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном изназначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | Мы научились поливать ком. Растения - уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. | Наблюдения за комнатными растениями - Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. | «Уход за комнатными растениями» - Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. | |||
Труд на прогулке | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения | Соберем снег на участке Цель: учить выполнять простейшие поручения | |||
ПДД | Беседа с детьми «Где можно играть?»-Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания. | Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»- учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | Беседа с детьми «Мой друг-светофор»- Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | "Я – шофер!" (игры с машинками) Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение, закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения | |||
Безопасность в быту | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» - Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. | Беседа «От шалости до беды один шаг» Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения | Занятие «Спички – детям не игрушка!» Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичках как об опасном предмете | Чтение сказки КОЛОБОК, Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | |||
Познавательное развитие | ФЦКМ(НОД) | Тема: «Признаки зимы» Цель: обогащать активный словарный запас детей по теме, учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее, выполнять словесные поручения, рассматривать картину, видеть в ней сюжет, отвечать на вопросы по ее содержанию ,развивать общую моторику рук, закреплять знания о свойствах снега. | Тема: «Санки» О.Высотский. Цель: Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | «Знакомство с зимними видами спорта» Цель: Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. - формировать потребность в здоровом образе жизни. | Тема: «В гости к снеговику». Цель:1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей четко ясно проговаривать знакомые слова, обозначающие предмет. 3. Развитие артикуляционного аппарата. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Игра со льдом . Цель: объяснить детям откуда берётся лёд и что нужно сделать, чтобы он снова превратился в воду | Что стало со снегом? Цель: объяснить детям происхождение снега и показать, что будет с ним в тепле | Горячо-холодно. (эксперимент с водой) Цель: показать детям, что будет с горячей водой в стакане, если её надолго оставить в группе, и что станет если её вынести на мороз. | Почему снег мягкий? Цель: совершенствовать знание детей о снеге. Закрепить понятие тяжёлый- лёгкий. Почем Цел | |||
Экологичес. игры | Конспект НОД Зимушка-зима.- Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь) Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение слушать; расширить словарный: запас детей: "холодная", "снежная", «морозный»; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. | «Зимующие птицы»- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Закрепить понятие зимующие птицы, Воспитывать заботливое отношение к птицам, Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно) | Дидактическая игра «Кто где живёт» по теме домашние и дикие животные. Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных | Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. | |||
Экскурсии | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за трудом дворника. Цель: развитие наблюдательности, воспитание уважения к труду взрослых. | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за играми-забавами старших дошкольников Цель: развитие наблюдательности, привить любовь к играм-забавам, учить умению доброжелательно относится к сверстникам. | Экскурсия по территории детского сада. Учебная эвакуация из группы ( организована воспитателями) Цель: учить слаженно действовать в экстремальных ситуациях. | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за предпраздничными изменениями в саду. Цель: создать атмосферу праздника, вызвать радость у детей. | |||
Математические игры | 1«Украсим шарфик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2«Собери снежинку» Цель игры: развивать мышление, умение действовать по заданной схеме(по образцу), закрепить геометрические фигуры | 2«Чья горка длиннее» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». 2«Почини хоккейный корт» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький», закреплять геометрические фигуры | 1«Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2«Новогодние фонарики»- формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, активизировать в речи слова: «одинаково». | «Матрёшки на елке» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. | |||
Конструктивные игры | «Гараж с воротами» (из строительного материала). Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы | Тема: «Домик — теремок» (строительный материал) Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. | Домик для куклы Цель: учить соотносить размеры куклы и домика. Учить сравнивать предметы по размеру Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе | «Горка для куклы Кати» (из строительного материала) Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к конструктору. | |||
Речевое развитие | Утренние беседы | Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Беседа на тему “Красавица зима”Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду) | Беседа на тему « Какие зимние забавы вы знаете?» Цель: формировать представление о зимних забавах, воспитывать любовь к зиме. | Беседа на тему: «Какие бывают виды спорта». - рассматривание альбома: «Виды спорта». - способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями; - расширить познавательный интерес; | Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель: знакомство с ближайшим окружением. Беседа на тему Скоро новый год”Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе | ||
Развитие речи (НОД) | 1.Тема. «Волшебница зима» 1.Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними. Развивающая: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.2. Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.3.музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз». Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки. 2. Тема: «Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая). Уточнить понятия «высоко» - «низко». Познакомить со свойствами снега. Развивать речь детей; Способствовать развитию эстетического восприятия; Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать любовь к природе. | 1. Тема: «Зимние забавы» Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. 2.Тема: Зимние забавы. Цель: Продолжать давать представления и зиме и зимних забавах. Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку. | 1.Тема:«Знакомство с зимними видами спорта» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта» Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. - формировать потребность в здоровом образе жизни. Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни. Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта. Если вы скучаете. Если вы зеваете. Или плакать хочется, или носик морщится, Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать. Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать! Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими Обучающая задача: Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года | 1. Тема: Просмотр иллюстраций на тему «Новый год- любимый праздник» Цель: Познакомить с предметами создающими уют и новогоднее настроение, учить соблюдать технику безопасности; не играть с огнем, не включать электрические приборы. 2. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. | |||
Игры по развитию речи | «Часы»Цель: Развивать речевое внимание детей. «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей | «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей. «Покормим птенчиков» Цель: Развивать речевой аппарат детей. | «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей | «Кто как кричит? » Цель: Развивать речевое внимание детей. «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | |||
Художественная литература (чтение) | Чтение сказок «Морозко», «Волк и лиса», «Зимовье зверей» | «Снеговик-почтовик», «12 месяцев», «Мороз-красный нос» | «Мороз Иванович», «Ёлка» | «Снежная королева», «Два Мороза», «Девочка-Снегурочка» | |||
Заучивание наизусть | Не хотят зимой стоять Без одежды клёны. Вместо листьев на ветвях Воробьи, вороны. (И. Агеева) | Ох, и щиплется Мороз, Старый забияка. У Иришки на щеках Расцвели два мака. (И. Агеева) | Ах, зима, зима, зима, Русская красавица, Всех свела ты нас с ума, Зимушка нам нравится! | СНЕЖОК Зинаида Александрова | |||
Художественно-эстетическое воспитание | Рисование | Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» . Цель:1.Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладонями. 2.Развивать наблюдательность о сезонных изменениях в природе, представление о белом цвете. 3.Развивать мелкую моторику, формировать дыхательный аппарат, закрепить название зимней одежды.4.Способствовать развитию двигательной активности, ориентировки в пространстве. | Тема: «Снежинка» Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. | Тема«Сани» - Познакомить с зимними видами спорта; - учить украшать сани. - учить примакивать пальцем к листу бумаги - Обогащать пассивный словарь. - формировать у детей познавательный интерес к зимним видам спорта; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; -Побуждать к активной речевой деятельности - развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость. Словарная работа: Спортсмен, лыжник, санки, кататься. | Тема:«Ёлочные шары». Цель:1Повторить с детьми слова песни «Ай да ёлочка!»2.продолжать учить детей рисовать красками круглые формы, используя разные цвета. 3закреплять знания основных цветов. 4.воспитывать умение работать коллектив5.закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения(шарики-фонарики, повороты с приседанием) под музыку. | ||
Лепка | Тема: "Снеговик" Цель:1. Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. 2.Развивать у детей сюжетно – игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета". 3.Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталям | Тема: «Праздничная елка» Задача: 1. Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание радоваться своей работе. | «Саночки». Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик) Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. | Тема: Наша ёлка. Цель:1.Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию. 2.Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратность. 3.Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию. | |||
Муз-дидак. игры | Игрушки пляшут Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. | Тихие и громкие звоночки Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. | В гости песенка пришла Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. | Найди пару Игра на развитие тембрового слуха и внимания Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку. | |||
Музыкальные досуги | «Проказы зимы» ЦЕЛЬ:развитие познавательной и двигательной активности детей. Образовательные задачи: учить детей сочетать движения и речь, находить пару, расширять и углублять знания детей об окружающем мире зимой. Развивающие задачи: Развивать фантазию, творческие способности воспитанников. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм зимой, создать радостное, эмоциональное настроение у детей | Новогодний утренник | |||||
Хороводные игры. Забавы | «Мы по лесу идем», «Зайка шел» Цели:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «По ровненькой дорожке» «Раздувайся, пузырь!» Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «Водят пчелы хоровод» «Зайка шел» Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | «Матрешки» «Медведь» Цели:развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение | |||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Зимние забавы» Новогодний утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаОбразовательная область :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность де...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. СЕНТЯБРЬ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. ОКТЯБРЬ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕПЕРТУАР...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. ДЕКАБРЬ.ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ.
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ, ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...
Конспекты комплексно-тематических занятий в группе раннего возраста интегрированный подход
Конспекты разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта . При организации образовательного процесса, в том числе занятий, все образовательные области реализ...