Проект «В мире профессий» с применением ИКТ.
проект (старшая группа)
Вид проекта:
групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта:
долгосрочный
( январь 2024 г.- апрель 2024 г.)
Цель:
Создать условия для формирования целостного представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к различного рода профессиям;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. - Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В мире профессий" с использованием ИКТ. | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Гипотеза: Дети знают, что их родители работают, но мало зна ют где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный ( январь 2024 г.- апрель 2024 г.) Цель : Создать условия для формирования целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - Развивать у детей интерес к различного рода профессиям; показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. - Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: Собрать папку «Профессии»: оформить папки («Стихи о профессиях», «Загадки о профессиях», «Иллюстрации о профессиях»). Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); Обеспечить активность ребенка в процессе реализации проекта; вызвать желание задуматься о выборе будущей профессии. Мы хотим узнать: Какие бывают профессии, Чем занимаются люди разных профессий, Какие профессии у наших родителей, Какие знания и качества нужны для той или иной профессии, Взаимосвязь профессий.
Этапы работы. 1этап-подготовительный: 1.Чтение книг о профессиях. 2.Беседы с детьми о разных профессиях. 3. Рассматривание иллюстраций о различных профессиях. 2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта (основной). 1.Знакомство детей с профессиями во время игр, НОД. 2.Встречи с людьми разных профессий в рамках детского сада. 3.Сбор материала для папки «Профессии ». 4. Работа с родителями по составлению альбома «Профессии моих родителей», созданию презентаций «Профессии в моей семье». 3 этап - презентация проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта: 1.Поисково-информационный(подготовительный): Была собрана коллекция картинок, разработаны интерактивные игры и сделаны дидактические игры о профессиях.
Беседы с детьми и показ презентаций о профессиях.
Создание предметно-развивающей среды для закрепления представлений о профессиях.
2. Организация деятельности детей в рамках реализации проекта (основной этап): Знакомство детей с профессиями через игру: Интерактивные и дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры. Играя в сюжетно-ролевые игры у детей появляется интерес к профессиям, желание попробовать себя в роли пожарного, врача, повара, водителя…
Сюжетно-ролевая игра «Больница» развивает желание быть доктором. На уколы, на уколы, Собирайтесь, детвора! Вы не бойтесь, я не больно, ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот, ой-ой-ой, Урчит там что-то, Срочно выпейте компот!
Виртуальная экскурсия в библиотеку.
Экскурсия в медицинский кабинет, знакомимся с профессией медсестры. Наблюдения и экскурсии. Они обеспечивают наибольшую отчетливость представлений о профессиях, максимальную действительность приобретаемых детьми познаний .
Экскурсия в пожарную часть
Знакомство с профессией «Швея».
Чтение художественной литературы. В процессе реализации проекта дети познакомились с произведениями, которые расширяют знания о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Маршак «Пожар», «Азбука профессий», «Ленинградский почтальон», С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» и другие.
Трудовая деятельность. Привлечение детей к выполнению посильных трудовых поручений. На основе этого у детей формируется уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.
Работа с родителями: 1.Помощь родителей в организации фотовыставки «Профессии наших родителей», в сборе информации и наглядного материала о профессиях. 2.Создание видеоролика с помощью родителей «Мама и папа на работе».
Создание видеоролика с помощью родителей «Мама и папа на работе».
Фото - выставка « Профессии наших родителей ».
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют профессии, их значимость, (в том числе профессии своих родителей), знают названия орудий труда. У детей сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей проявился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы. Пополнилась предметно-развивающая среда для формирования целостности представлений дошкольников о профессиях(новые атрибуты для с/ р игр, изготовлены д /и по знакомству с темой «Профессии», созданы презентации для знакомства детей с профессиями). Результаты проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Презентация к проекту «В мире профессий»
Дети знают, что их родители работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...
проект "В мире профессий"
проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....
Проект "В мире профессий детского сада"
Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...
Проект «В мире профессий»
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...
Проект " В мире профессий"
Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...
Проект «В мире профессий»
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...