Перспективное планирование . Новогодний праздник.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.novogodniy_prazdnik.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Новогодний праздник                                                                                                                               День недели, дата: .12.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «История возникновения  главного новогоднего праздника»

Цель: Формировать представления и истории возникновения нового года.

Индивидуальная работа

Д.И. « Какая елочка»

Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, описывая его, активизировать словарь.

С П.Максим,  С.Мирослава.

 

Рассматривание иллюстраций   новогодних иллюстраций.

Цель:  Формировать представления  детей о новогодней празднике.

    Иллюстрации с изображением новогоднего праздника, подарочные коробки, игрушки.

НОД

1. ФЦКМ «Беседа о новом годе»

2. Рисование «Новогодняя елка»  

Прогулка 1

Наблюдение за  снегопадом.

Цель: Закрепление представлений детей  о природном явлении снегопад.

 .

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Снежки»

Цель: Развивать меткость.

С П.Маша.

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка снега»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиокомпозиции «Маленькой елочке – холодно зимой»

Цель: Развивать слуховое восприятие,  интерес к празднику.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Угадай по описанию»

Цель: развивать логическое  мышление.

С П.Максим,  Д.Варя.  

 Загадывание загадок по теме « Новый год»

Цель:  развивать логическое мышление.

 Новогодние иллюстрации  

Прогулка

  Наблюдение за  небом.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр «Найди пару»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С Д.Варя,  М.Кира, Т.Тимур,

 С.Мирослава.

 П.И. «Заморожу»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворение

« Ах, елочка зеленая»

Цель: формирование умение отвечать на вопросы о прочитанном художественном произведении.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С  Ч.Тимофей, П.Маша

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

 Макет

« Елочка»

Д.И.

« Шнуровка»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Новогодний праздник                                                                                                                                     День недели, дата:  .12.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Зимние месяца»

Цель: Закреплять представления о зимних месяцах.

Индивидуальная работа

Упр « Определи место звука в слове»

Цель: учить определять  место звука в слове.

С Ч.Тимофей,  Д.Ева

 

 Упр « Чистоговорки под мяч»

Цель: Учить   проговаривать слова соблюдая ритм.

 Новогодние иллюстрации,

 Картины с изображением признаков зимы  

НОД

1.Логопедическое занятие – по плану.

2. Музыкальное – по плану.

3. Развитие речи – «Пересказ рассказа Елочка»

1.Физо – по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С П.Максим,  Д.Варя.

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться.

П.И. « Коршун и наседка».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно, вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Когда это бывает»

Цель: Закрепить времена года, части суток, дни недели.

С Д.Варя, М.Кира

 Ситуативный разговор

« Безопасность  во время новогоднего праздника»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении в новогоднюю ночь.

 Иллюстрации с изображением новогоднего праздника, подарочные коробки, игрушки.

Прогулка

 Наблюдение за    новогодними украшениями.

Цель:  Формирование знаний детей о традициях  новогоднего праздника.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С  П.Маша, Ч.Тимофей.

  П.И. « Мороз- красный нос»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение  ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Вечер

  Повторение новогодних стихотворений.

Цель: Развитие связанной речи,памяти.

 Индивидуальная работа

 Упр со  геометрическими фигурами.

Цель: Развивать умение  находить нужную геометрическую фигуры и выкладывать их в определенной последовательности.

С  Б.Настя,   П.Аня.

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила .

   Новогодние иллюстрации  

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Новогодний праздник                                                                                                                                     День недели, дата: .12.24 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Символ нового года – Елочка»

Цель: Формирование предстовлений детей о главном символе нового года и его значении.

Индивидуальная работа

 Д.И. « Числовые домики»

Цель: учить заполнять числовые домики,

Закрепить состав числа.

С Д.Варя , П.Максим

 

Разгадывание загадок о зимних развлечениях

Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее

 Новогодние иллюстрации  

Елочка

НОД

1. ФЭМП-

2.Апликация «Девочка в красивом платье»

Прогулка 1

Наблюдение за  снегопадом.

Цель: закреплять знания о природном явлении снегопад.  

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр «Повороты»

Цель: упражнять в поворотах, развивать ориентировку в пространстве.

С С.Мирослава,  Б.Настя.

 Трудовая деятельность детей на участке  

« Чистка снега на участке»

Цель: Воспитывать желание трудиться.

П.И. « Мороз красный нос»

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение сказки « Двенадцать месяцев». Цель: Воспитывать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Кто что делает»

Цель: Учить  описывать действия предметов, подбирая разные глаголы.

С П. Маша,  П.Анна.

   Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?»

Цель: развивать диалогическую форму речи; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

 Новогодние иллюстрации  

Прогулка

  Наблюдение за  температурой воздуха.

Цель: Закреплять  знание детей о зависимости температуры воздуха  от времени года, части суток.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  Б.Миша, Д.Варя.

 П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры

Выносной материал

Вечер

Д.И « Найди пару»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой.

С  П.Максим,   Б.Арина

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формировать детскую инициативу , самостоятельность.

 Новогодние иллюстрации  

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Новогодний праздник                                                                                                                                     День недели, дата: .12.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа «  Елочные украшения»

Цель: Формирование представлений о  елочных украшениях в разные времена.

Индивидуальная работа

  Упр « Штриховка»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Ч.Тимофей ,   П.Маша.

  Рассматривание новогодних украшений.

Цель: Закреплять знания о новогодних украшениях.

 Новогодние иллюстрации  

 Разные елочные украшения

НОД

1. Логопедическое – по плану.

2.  ФЭМП. – работа в рабочих тетрадях.

3.Музыкальное – по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  зимующими птицами.

Цель:  Закреплять знания детей о зимних птицах, их поведении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Максим,  Ч.Тимофей.

  Трудовая деятельность детей на участке

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение Р.Н.С.  « Снегурочка» Цель: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы о прочитанном тексте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  «Раскрась снежки»

Цель:  развивать мелкую моторику и координацию движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно.

С А.Вика,  Б.Настя.

 Д.И. « Скажи ласково»

Цель: Учить  образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

 Новогодние иллюстрации

новогодние раскраски  

Прогулка

  Наблюдение за   ветром.

Цель: Закреплять знания о природном явлении.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

 

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер

С Б.Арина , М.Кира

 П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Выносной материал

Вечер

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка»

Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному.

 Индивидуальная работа

   Д/И «Послушай и хлопни»

Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «А»; развитие внимания.

С Т.Тимур,  Ч.Тимофей.

Настольная игра « Шашки»

Цель: развивать логическое мышление, умение соблюдать правила игры.

 Новогодние иллюстрации

Елочка

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Новогодний праздник                                                                                                                                     День недели, дата: .12.24 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом.

Цель: -  поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Индивидуальная работа

  Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели .

С  М.Кира, Д.Варя

   Хороводные игры вокруг елочки.

Цель: закреплять умение водить хоровод, сопровождая слова движениями.

 Иллюстрации с изображением подарков.

НОД

 1. Логопедическое – по плану.

2. Конструирование/исследовательская деятельность:  Конструирование «Новогодняя игрушка»

3. Физо – по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Помочь понять смысл поговорок.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

С П.Миша,  П.Максим

  . «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение сказки « Морозко» Цель:  развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы о прочитанном тексте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С Б.Арина, Б.Миша  

  Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»

Цель:  учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

 Иллюстрации с изображением новогоднего праздника, подарочные коробки, игрушки.

Прогулка

  Наблюдение за  льдом.

Цель: Закрепление знания о свойствах льда, возможности его применения.  

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С П.Маша, Д.Варя

 Подвижные игры по желанию детей.

Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.

Выносной материал

Вечер

 С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии;

 Индивидуальная работа

   Упр « Штриховка»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С А.Вика ,  Б.Настя.

  Прослушивание детских новогодних песен.

Цель: Развивать слуховое восприятие,  создавать атмосферу наступающего праздника.

 Детские новогодние песни.

Атрибуты для сюжетно ролевой  игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных праздников и досугов

Планирование физкультурных праздников и досугов для детей дошкольного возраста. Рекомендовано воспитателям по физкультуре....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование спортивных праздников и физкультурных досугов в ОДО

Перспективное планирование спорт. праздников и досугов в ОДО...

Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года ....

Комплексно - тематическое планирование «Новогодний праздник. Ёлка наряжается»

Комплексно - тематическое планирование «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» (Старшая группа)...

комплексно-тематическое планирование "Новогодний праздник"

комплексно-тематическое планирование "Новогодний праздник"...