Комплексно - тематическое планирование «Новогодний праздник. Ёлка наряжается»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно - тематическое планирование «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starsh.gr_nov.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: с 07.12.2020 г. – 11.12.2020 г.  Тема недели: «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» (Старшая группа)

День недели

дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей ППС

Работа с родителями,

социальными партнерами

Непосредственная деятельность

(образовательная область, их интеграция)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

(прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 7 декабря

ННОД №1Родной край

«История нашего города»

Цель:  Расширять представления детей о родном городе,  его историческом прошлом, традициях.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ННОД №2 Физкультурное  

«Путешествие за ёлкой»

Цель: Упражнять в ходьбе и прыжках между предметами, развивать координацию движений в прыжках, ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать устойчивый интерес к двигательной деятельности.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ННОД №3 Рисование «Нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ели, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Утро:

8.00 гимнастика (м.з.)  Комплекс №1

  • Д/и по речевому развитию (грам. строй речи)  «В лесу Ёлок видимо, не видимо!»

Цель: формировать умения образовывать существительные множественного числа.

  • СМД слушание песни «Замела метелица город мой».

Цель: приобщать детей к подпеванию и пению.

Прогулка №5

«Наблюдение за воробьями»

Вечер:

Корригирующая гимнастика: Комплекс №1

  • СИД (конструирование) «Трон для Деда Мороза»

Цель: закреплять умения конструировать предметы мебели из строительного материала.

  • Ознак. с х/л (рассказ)  Г. Скребицкого

« Четыре художника», « Зима».

Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по его содержанию.

  • Труд в уголке природы «Полив комнатных растений»

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, учить по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Центр реч.разв.

«Говорушки»

Иллюстрации, книги по теме: «Празднование Нового года», картотеки загадок о зиме с иллюстрациями»

Центр «Сибирячок»

Альбом «История города Назарово»

Центр ИЗО

Иллюстрации новогодней ели

Папка-передвижка

«Новый год: традиции празднования в России»

Консультация для родителей:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Цель: Знакомство детей с традициями празднования Нового года в нашей стране, формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам.

День недели

дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей (наполнение развивающей  ППС)

Работа с родителями,

социальными партнерами

Непосредственная деятельность

(образовательная область, их интеграция)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

(прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Вторник 8 декабря

ННОД №1 Р/р

«Ёлка наряжается, праздник приближается»

Цель: Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Новогодний праздник»: ёлка, украшение, подарок, Дед Мороз, праздничный, новогодний, радостный, долгожданный, удивительный, волшебный, чудесный, великолепный, украшать, дарить, получать, вешать.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ННОД №2 Музыкальное «Зимняя сказка»

Цель: Формировать умение ритмично двигаться под музыку марша. Закреплять понятия «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

ННОД №3 Лепка «Зимние деревья»

Цель: Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении деревьев и о его жизни зимой.

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Утро:

8.00 гимнастика (м.з.)  Комплекс №1

  • Д/и на развитие слуха «Звуки Нового года»

Цель: развитие слухового внимания.

  • СРИ «Новогодняя почта»

Цель:  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Прогулка №6

«Наблюдение за снегирями»

Вечер:

Корригирующая гимнастика: Комплекс №1

  • СИД (рисование) «Елочка нарядная»

Цель: развивать умения детей  рисовать прямые короткие и длинные линии в процессе создания образа нарядной ёлки.

  • Игры и упр. с предметами

 «Новогодний чудесный мешочек»

Цель:  закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам (обследовать предметы на ощупь)  называть их свойства.

  • ПДД Беседа  «Кто отличный пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Центр СРИ                «Игралочка»

атрибуты для игры «Новогодняя почта»: сумка, планшет, ручка, газеты, письма»

Центр

ПДД и ОБЖ: «Выручалочка»

машинки, фигурки человечков, дорожные знаки для игры с макетом автомобильной дороги.

Информационный стенд: «Как рассказать ребенку о традиции празднования Нового года в России»

Индивидуальные беседы с родителями:

Рустамова И., Понкратовой В.

«Об обязательном посещении утренней зарядки»


День недели

дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей (наполнение развивающей  ППС)

Работа с родителями,

социальными партнерами

Непосредственная деятельность

(образовательная область, их интеграция)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

(прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Среда 9 декабря

ННОД №1 ФЭМП

«Веселые снеговики»

Цель: Формировать умения уравнивать две неравные группы предметов  в пределах шести, двумя способами (убирая от большего или добавляя к меньшему).

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

ННОД №2 Физкультурное

«Новогодний переполох»

Цель:  Развивать умения детей прыгать в длину с места, перебрасывать мяч друг другу, ловить двумя руками.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ННОД №3 Аппликация  

«Ёлочки – красавицы»

Цель: развивать умения симметрично вырезать сложной формы по нарисованному контуру, самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Утро:

8.00  гимнастика (м.з.)  Комплекс №1

  • Муз д/и «Дедушка Мороз – загадки принёс»

Цель:  развивать ритмичный слух, эмоциональную отзывчивость.

Прогулка №7

«Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Вечер:

Корригирующая гимнастика: Комплекс №1

  • СИД (лепка) «Снегири и яблочки»

Цель: упражнять в использовании знакомых способов создания пластичных образов.

  • Ознакомление с х/л  отрывок рассказа 

Ю. Дмитриева «Медвежата»

Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по его содержанию.

  • Х\б труд:  «Новогодняя суета»

Цель:  Закреплять трудовые умения и навыки, воспитывать ответственное отношение к труду, самостоятельность.

Центр  ИЗО:

Шаблоны «Елки», картинки (Дед мороз, снеговики, новогодние елки), раскраски на тему «Зима»

Памятка:

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Выставка детской литературы для прочтения с детьми дома на тему «Новый год»


День недели

дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей (наполнение развивающей  ППС)

Работа с родителями,

социальными партнерами

Непосредственная деятельность

(образовательная область, их интеграция)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

(прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Четверг 10 декабря

ННОД №1 Р/р «Когда это бывает?»

Цель:    Вовлекать детей в коллективный разговор, развивать диалогическую речь, слуховое внимание.  Учить соотносить описание природы в художественном произведении с определенным временем года. Обогащать словарь детей прилагательными (серебристый, колкий, искрящийся и пр.).

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ННОД №2 Физкультурное (на улице)

«Веселые снеговики»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в круг и из круга, развивать двигательные способности, координацию движений; воспитывать самостоятельность в выполнении движении.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ННОД №3 Рисование

 «Зимние окошки».

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: «Граттаж», «Набрызг». Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Интеграция ОО:  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Утро:

8.00 гимнастика (м.з.)  Комплекс №1

  • Д/и по РЭМП (цвет, форма)  «Волшебные сосульки»

Цель: учить классифицировать предметы по форме и цвету.

  • СРИ «Новогодние путешествия»

Цель: Формировать умения развивать  сюжетно – игровой замысел; придерживаться принятой роли.

Целевая прогулка №8

«Наблюдение за птичьими следами на снегу»

Вечер:

Корригирующая гимнастика: Комплекс №1

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

  • Вечер развлечений (экологический)  «Чьи в лесу елки?»

Цель:  Обогащать и систематизировать знания детей о взаимосвязи объектов живой и неживой природы (ветром, солнцем, растениями, животными).  Воспитывать бережное отношение к природе.

  • ППБ «МЧС. Человек попал в беду»

Цель:  формировать знания детей о правилах первой помощи пострадавшему. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Воспитывать чувство ответственности.

Центр «Развивайка»

д\и «Собери новогоднюю картинку»

Центр

природы и экспериментирования:  «Эколята»

природный материал для изготовления ёлочных игрушек (шишки, веточки ёлочки)

Консультация «Чем опасен гололёд!?»


День недели

дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей (наполнение развивающей  ППС)

Работа с родителями,

социальными партнерами

Непосредственная деятельность

(образовательная область, их интеграция)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

(прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Пятница 11 декабря

ННОД №1 Я-ты-мы

«Новогодний звонок»

Цель: Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

ННОД №2 Музыкальное

«В гостях у Новогодней сказки»

Цель: Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений и играми на музыкальных инструментах.

Интеграция ОО:  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Утро:

8.00 гимнастика (м.з.)  Комплекс №1

  • Д/игра по ознак. с окр. миром (труд взрослых) «Новогодняя работа»

Цель:  Развивать у детей представления о профессиях взрослых, используя схему: название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда 

  • СРД беседа «Зимние путешествия»

Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно составлять сюжетный рассказ по серии картин.

Прогулка №9

«Наблюдение за пешеходной дорожкой

в зимнее время»

Вечер:

Корригирующая гимнастика: Комплекс №1

  • Ручной труд (бумага, картон)

«Новогодние звездочки танцуют»

Цель: Развивать умения вырезания звезды из бумаги и фантиков, сложенных дважды по диагонали.

  • Игры и упр. на  РФК «Зайчата»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Центр реч.разв.

«Говорушки»

Альбом «Профессии»

Центр  ИЗО:

Иллюстрации новогодних звезд, разные виды цветной бумаги, картона, фантиков.

Памятка:

«Как подготовиться к празнику с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексное занятие "Скоро новогодний праздник.Рассматривание ёлки".

Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизация речи.Задачи:  Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);Развивать внимание, речь, мелкую и об...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" первая неделя

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

комплексно-тематическое планирование "Новогодний праздник"

комплексно-тематическое планирование "Новогодний праздник"...