Комплексно - тематическое планирование «Новогодний праздник. Ёлка наряжается»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» (Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starsh.gr_nov.docx | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: с 07.12.2020 г. – 11.12.2020 г. Тема недели: «Новогодний праздник. Ёлка наряжается» (Старшая группа)
День недели дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей ППС | Работа с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственная деятельность (образовательная область, их интеграция) | Осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 7 декабря | ННОД №1Родной край «История нашего города» Цель: Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, традициях. Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» ННОД №2 Физкультурное «Путешествие за ёлкой» Цель: Упражнять в ходьбе и прыжках между предметами, развивать координацию движений в прыжках, ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать устойчивый интерес к двигательной деятельности. Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». ННОД №3 Рисование «Нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ели, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Утро: 8.00 гимнастика (м.з.) Комплекс №1
Цель: формировать умения образовывать существительные множественного числа.
Цель: приобщать детей к подпеванию и пению. Прогулка №5 «Наблюдение за воробьями» Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1
Цель: закреплять умения конструировать предметы мебели из строительного материала.
« Четыре художника», « Зима». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по его содержанию.
Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, учить по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения. | Центр реч.разв. «Говорушки» Иллюстрации, книги по теме: «Празднование Нового года», картотеки загадок о зиме с иллюстрациями» Центр «Сибирячок» Альбом «История города Назарово» Центр ИЗО Иллюстрации новогодней ели | Папка-передвижка «Новый год: традиции празднования в России» Консультация для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» |
Цель: Знакомство детей с традициями празднования Нового года в нашей стране, формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам.
День недели дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей ППС) | Работа с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственная деятельность (образовательная область, их интеграция) | Осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Вторник 8 декабря | ННОД №1 Р/р «Ёлка наряжается, праздник приближается» Цель: Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Новогодний праздник»: ёлка, украшение, подарок, Дед Мороз, праздничный, новогодний, радостный, долгожданный, удивительный, волшебный, чудесный, великолепный, украшать, дарить, получать, вешать. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» ННОД №2 Музыкальное «Зимняя сказка» Цель: Формировать умение ритмично двигаться под музыку марша. Закреплять понятия «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух. Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие». ННОД №3 Лепка «Зимние деревья» Цель: Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине. Закреплять знания о строении деревьев и о его жизни зимой. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Утро: 8.00 гимнастика (м.з.) Комплекс №1
Цель: развитие слухового внимания.
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Прогулка №6 «Наблюдение за снегирями» Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1
Цель: развивать умения детей рисовать прямые короткие и длинные линии в процессе создания образа нарядной ёлки.
«Новогодний чудесный мешочек» Цель: закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам (обследовать предметы на ощупь) называть их свойства.
Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. | Центр СРИ «Игралочка» атрибуты для игры «Новогодняя почта»: сумка, планшет, ручка, газеты, письма» Центр ПДД и ОБЖ: «Выручалочка» машинки, фигурки человечков, дорожные знаки для игры с макетом автомобильной дороги. | Информационный стенд: «Как рассказать ребенку о традиции празднования Нового года в России» Индивидуальные беседы с родителями: Рустамова И., Понкратовой В. «Об обязательном посещении утренней зарядки» |
День недели дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей ППС) | Работа с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственная деятельность (образовательная область, их интеграция) | Осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Среда 9 декабря | ННОД №1 ФЭМП «Веселые снеговики» Цель: Формировать умения уравнивать две неравные группы предметов в пределах шести, двумя способами (убирая от большего или добавляя к меньшему). Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» ННОД №2 Физкультурное «Новогодний переполох» Цель: Развивать умения детей прыгать в длину с места, перебрасывать мяч друг другу, ловить двумя руками. Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». ННОД №3 Аппликация «Ёлочки – красавицы» Цель: развивать умения симметрично вырезать сложной формы по нарисованному контуру, самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Утро: 8.00 гимнастика (м.з.) Комплекс №1
Цель: развивать ритмичный слух, эмоциональную отзывчивость. Прогулка №7 «Наблюдение за птичьими следами на снегу» Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1
Цель: упражнять в использовании знакомых способов создания пластичных образов.
Ю. Дмитриева «Медвежата» Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по его содержанию.
Цель: Закреплять трудовые умения и навыки, воспитывать ответственное отношение к труду, самостоятельность. | Центр ИЗО: Шаблоны «Елки», картинки (Дед мороз, снеговики, новогодние елки), раскраски на тему «Зима» | Памятка: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Выставка детской литературы для прочтения с детьми дома на тему «Новый год» |
День недели дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей ППС) | Работа с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственная деятельность (образовательная область, их интеграция) | Осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Четверг 10 декабря | ННОД №1 Р/р «Когда это бывает?» Цель: Вовлекать детей в коллективный разговор, развивать диалогическую речь, слуховое внимание. Учить соотносить описание природы в художественном произведении с определенным временем года. Обогащать словарь детей прилагательными (серебристый, колкий, искрящийся и пр.). Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» ННОД №2 Физкультурное (на улице) «Веселые снеговики» Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в круг и из круга, развивать двигательные способности, координацию движений; воспитывать самостоятельность в выполнении движении. Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». ННОД №3 Рисование «Зимние окошки». Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: «Граттаж», «Набрызг». Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Утро: 8.00 гимнастика (м.з.) Комплекс №1
Цель: учить классифицировать предметы по форме и цвету.
Цель: Формировать умения развивать сюжетно – игровой замысел; придерживаться принятой роли. Целевая прогулка №8 «Наблюдение за птичьими следами на снегу» Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о взаимосвязи объектов живой и неживой природы (ветром, солнцем, растениями, животными). Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: формировать знания детей о правилах первой помощи пострадавшему. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Воспитывать чувство ответственности. | Центр «Развивайка» д\и «Собери новогоднюю картинку» Центр природы и экспериментирования: «Эколята» природный материал для изготовления ёлочных игрушек (шишки, веточки ёлочки) | Консультация «Чем опасен гололёд!?» |
День недели дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развивающей ППС) | Работа с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственная деятельность (образовательная область, их интеграция) | Осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Пятница 11 декабря | ННОД №1 Я-ты-мы «Новогодний звонок» Цель: Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
ННОД №2 Музыкальное «В гостях у Новогодней сказки» Цель: Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений и играми на музыкальных инструментах. Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие». | Утро: 8.00 гимнастика (м.з.) Комплекс №1
Цель: Развивать у детей представления о профессиях взрослых, используя схему: название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда
Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно составлять сюжетный рассказ по серии картин. Прогулка №9 «Наблюдение за пешеходной дорожкой в зимнее время» Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1
«Новогодние звездочки танцуют» Цель: Развивать умения вырезания звезды из бумаги и фантиков, сложенных дважды по диагонали.
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. | Центр реч.разв. «Говорушки» Альбом «Профессии» Центр ИЗО: Иллюстрации новогодних звезд, разные виды цветной бумаги, картона, фантиков. | Памятка: «Как подготовиться к празнику с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"
План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексное занятие "Скоро новогодний праздник.Рассматривание ёлки".
Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизация речи.Задачи: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);Развивать внимание, речь, мелкую и об...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
комплексно-тематическое планирование «Новогодний праздник. Здравствуй, зимушка-зима»
1 неделя декабря...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" первая неделя
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
комплексно-тематическое планирование "Новогодний праздник"
комплексно-тематическое планирование "Новогодний праздник"...