Организация музыкально-игровой деятельности вне занятий
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВНЕ ЗАНЯТИЙ
Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.
Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.
Что необходимо помнить при организации и проведении самостоятельной музыкальной деятельности детей (СМД)? СМД планирует, организовывает и проводит воспитатель группы во вторую половину дня 1-2 раза в месяц.
Источники СМД: - музыкальные занятия;
- праздники и развлечения;
- яркие художественныё впечатления вне сада.
3. Педагогические условия для СМД:
- ребёнок должен знать не только поставленную задачу, но и возможность её решения и определённую последовательность действий;
- систематический показ различных вариантов воплощения замыслов (творческие задания на музыкальных занятиях);
- хорошо оборудованная музыкальная зона в группе;
- применение единого материала на музыкальном занятии и в группе;
- подбор доступного и увлекательного материала;
- косвенные методы руководства, гибкий творческий подход воспитателя.
4. Пособия и оборудование для СМД.
В целом все пособия и оборудование можно разделить на два типа:
- требующие участие воспитателя (магнитофон, телевизор, компьютер и др.);
- используемые детьми самостоятельно муз. инструменты, муз./дидактические игры, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, атрибуты к играм, музыкальные игрушки)
Виды самостоятельной музыкальной деятельности
Сюжетно-ролевые игры | «Концерт для мам» | Ср, ст.гр. | По заявкам «девочек-мам» и т.д. Помочь выбрать артистов, конферансье, муз.номера. |
«Праздник» | Внести атрибуты праздника. Вызывать у детей желание спеть праздничную песню. Потанцевать с листочками, флажками. Закреплять праздничные впечатления, | ||
«Праздник для куклы» | Внести в музыкальный уголок маленькую ёлочку, Деда Мороза, Снегурочку, ширму с зимним пейзажем. Способствовать закреплению праздничных впечатлений. | ||
«В гости к бабушке» | Мл.гр. | Предложить детям пойти в гости к бабушке. Внести в муз. уголок элементы настольного театра: домик и фигурку бабушки. Петь знакомые песни о домашних животных и т.д. | |
«Музыкальное занятие» | Помочь организовать игру, взять на себя роль муз. руководителя. Поддерживать у детей желание петь и двигаться под музыку. Поощрять умение самостоятельно подбирать нужный для игры материал | ||
«Ищем таланты» | Поддерживать желание слушать музыку, двигаться под неё. |
«Телепередача» | Привлекать малоактивных детей. Внести «телевизор» с с набором картинок по содержанию песен о празднике, о временах года. | ||
«Музыкальная книжка», «Музыкальный магазин» | Внести в муз. уголок фланелеграф с картинками по сюжетам знакомых песен, игрушки. | ||
«Семья» и др. | Воспитателю включться в игру, спеть самой песню «Колыбельная» О.Девочкиной, «Ладушки» р.н.м. Поддерживать интерес к исполнению знакомых песен. | ||
«Театр» | Помочь детям организовать игру. Поощрять инициативу, самостоятельность. Внести атрибуты, шапочки, заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол. | ||
Музыкально- дидактические игры | «Игрушечный проигрыватель с пластинками из дисков», игрушки. | Вызывать желание послушать музыку о любимых игрушках. Поиграть в игру на различение характера музыки. | |
«Где мои детки?» | Мл.гр. | Учить детей петь высоким и низким голосом. Развивать музыкальный слух и память. | |
«Птицы и птенчики» | Мл.гр. | Внести металлофон. Развивать музыкально- сенсорные способномти. | |
«Музыкальный волчок» | Поддерживать интерес к муз. произведениям. | ||
«Живые картинки» | Воспитываит устойчивый интерес и любовь к музыке. | ||
«Простучи ритм» | Ст.гр. | Учить передавать ритмический рисунок песенок (кубиками, погремушками и т.д.) | |
«По лесенке бежим» | Внести в муз. уголок металлофон, лесенку из 3-7 ступенек | ||
Упражнения типа взаимообучения и самообслуживания | Игра на муз. инструментах «Оркестр» | Внести муз. инструменты (органчики, шарманки) Закреплять ритмический рисунок знакомых попевок. | |
«Выложи песенку» | Закреплять умение выкладывать ритмический рисунок знакомых песен, понятия «длинный» и «короткий» звуки, мелодий направленных вверх, вниз и т.д. | ||
Танцевальные движения для Петрушки и т.д. | Расширять запас танцевальных движений. Закрепление поскока, дробного, хороводного шага. | ||
Песни, инсценировки и т.п. | Внести картинки на сюжеты знакомых песен, шапочки для инсценировок. Поощрять активность и самостоятельность. |
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкально-игровой деятельности детей вне занятий
Рекомендации для воспитателей...
Конспект по музыкально-игровой непосредственной деятельности
Тема: «Баба Яга в гостях у детей»....
Методика организации музыкально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Основной формой реализации задач музыкального воспитания выступают занятия. Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед творческое и музыкальное развитие детей, реализовать потенциальные возможн...
Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО
Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...
Методические рекомендации по организации музыкально-игровой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как средство развития творческих способностей
Организация музыкально - игровой деятельности включает в себя игровые ситуации и творческие задания, элементы дыхательных упражнений, гимнастик, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспит...
Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...
«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...