Организация музыкально-игровой деятельности вне занятий
консультация

Фесенко Алла Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx25.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.

Что необходимо помнить при организации и проведении самостоятельной музыкальной деятельности детей (СМД)? СМД планирует, организовывает и проводит воспитатель группы во вторую половину дня 1-2 раза в месяц.

Источники СМД: - музыкальные занятия;

- праздники и развлечения;

-  яркие художественныё впечатления вне сада.

3. Педагогические условия для СМД:

  • ребёнок должен знать не только поставленную задачу, но и возможность её решения и определённую последовательность действий;

- систематический показ различных вариантов воплощения замыслов (творческие задания на музыкальных занятиях);

- хорошо оборудованная музыкальная зона в группе;

  • применение единого материала на музыкальном занятии и в группе;
  • подбор доступного и увлекательного материала;
  • косвенные методы руководства, гибкий творческий подход воспитателя.

4. Пособия и оборудование для СМД.

В целом все пособия и оборудование можно разделить на два типа:

- требующие участие воспитателя (магнитофон, телевизор, компьютер и др.);

- используемые детьми самостоятельно муз. инструменты, муз./дидактические игры, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, атрибуты к играм, музыкальные игрушки)

Виды самостоятельной музыкальной деятельности

Сюжетно-ролевые игры

«Концерт для мам»

Ср, ст.гр.

По заявкам «девочек-мам» и т.д. Помочь

выбрать артистов, конферансье, муз.номера.

«Праздник»

Внести атрибуты праздника. Вызывать у

детей желание спеть праздничную песню. Потанцевать с листочками, флажками.

Закреплять праздничные впечатления,

«Праздник для куклы»

Внести в музыкальный уголок маленькую ёлочку, Деда Мороза, Снегурочку, ширму с зимним пейзажем. Способствовать

закреплению праздничных впечатлений.

«В гости к бабушке»

Мл.гр.

Предложить детям пойти в гости к

бабушке. Внести в муз. уголок элементы настольного театра: домик и фигурку

бабушки. Петь знакомые песни о домашних животных и т.д.

«Музыкальное занятие»

Помочь организовать игру, взять на себя роль муз. руководителя. Поддерживать у детей желание петь и двигаться под музыку. Поощрять умение самостоятельно

подбирать нужный для игры материал

«Ищем таланты»

Поддерживать желание слушать музыку,

двигаться под неё.

«Телепередача»

Привлекать малоактивных детей. Внести

«телевизор» с с набором картинок по содержанию песен о празднике, о

временах года.

«Музыкальная книжка»,

«Музыкальный магазин»

Внести в муз. уголок фланелеграф с

картинками по сюжетам знакомых песен, игрушки.

«Семья» и др.

Воспитателю включться в игру, спеть самой песню «Колыбельная» О.Девочкиной,

«Ладушки» р.н.м.

Поддерживать интерес к исполнению знакомых песен.

«Театр»

Помочь детям организовать игру.

Поощрять инициативу, самостоятельность. Внести атрибуты, шапочки, заводных

пляшущих медведей, зайцев, кукол.

Музыкально- дидактические игры

«Игрушечный проигрыватель

с пластинками из дисков», игрушки.

Вызывать желание послушать музыку о

любимых игрушках. Поиграть в игру на различение характера музыки.

«Где мои детки?»

Мл.гр.

Учить детей петь высоким и низким голосом. Развивать музыкальный слух и

память.

«Птицы и птенчики»

Мл.гр.

Внести металлофон. Развивать музыкально-

сенсорные способномти.

«Музыкальный волчок»

Поддерживать интерес к муз.

произведениям.

«Живые картинки»

Воспитываит устойчивый интерес и любовь

к музыке.

«Простучи ритм»

Ст.гр.

Учить передавать ритмический рисунок

песенок (кубиками, погремушками и т.д.)

«По лесенке бежим»

Внести в муз. уголок металлофон, лесенку

из 3-7 ступенек

Упражнения типа взаимообучения и самообслуживания

Игра на муз. инструментах

«Оркестр»

Внести муз. инструменты (органчики, шарманки) Закреплять ритмический

рисунок знакомых попевок.

«Выложи песенку»

Закреплять умение выкладывать ритмический рисунок знакомых песен, понятия «длинный» и «короткий» звуки,

мелодий направленных вверх, вниз и т.д.

Танцевальные движения для Петрушки и т.д.

Расширять запас танцевальных движений.

Закрепление поскока, дробного, хороводного шага.

Песни, инсценировки и т.п.

Внести картинки на сюжеты знакомых песен, шапочки для инсценировок.

Поощрять активность и самостоятельность.

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать музыкально-игровую деятельность детей, действенно знакомить дошкольников с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации музыкально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Основной формой реализации задач музыкального воспитания выступают занятия. Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед творческое и музыкальное развитие детей, реализовать потенциальные возможн...

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО

Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель:  активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...

Методические рекомендации по организации музыкально-игровой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как средство развития творческих способностей

Организация музыкально - игровой деятельности включает в себя игровые ситуации и творческие задания, элементы дыхательных упражнений, гимнастик, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспит...

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...