Конспект по музыкально-игровой непосредственной деятельности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Тема: «Баба Яга в гостях у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ikt.docx23.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по музыкально-игровой непосредственной  деятельности

Тема: «Баба Яга в гостях у детей».

(подготовительная группа)

Области: познание, социализация, коммуникация, здоровье

Цель: Содействовать созданию эмоционально-психологического комфорта,
обогащать музыкальные впечатления детей.

Задачи:

-Способствовать развитию у детей ярких музыкальных впечатлений, обогащая

  их внутренний мир;

-Формировать у детей нравственные качества, чувство эмоциональной
 удовлетворенности от участия в совместной музыкально-игровой
 деятельности;

-Развивать у детей исполнительские навыки, песенное и танцевальное
творчество:

-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный  руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде - яркой цветной накидке с накладными разноцветными  карманами.

Воспитатель: Дети, да  что это с нашей Татьяной Сергеевной?

Музыкальный руководитель: А я сегодня не Татьяна Сергеевна.

Воспитатель: (удивлённо  смотрит на детей)  А кто же вы?

Музыкальный руководитель: Я – Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня такое хорошее, игривое настроение, я и решила нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки

По накидке разбежались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

-Я так рада, что вы ко мне  пришли, давайте теперь поздороваемся.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель:  Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая  и интересная игра, и она спряталась  в кармашке, а в каком именно, я не знаю.… А вы поможете  мне её найти?

Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам  (игра  «цветная ладошка на руку»)

Музыкальный руководитель:  Ладошки цветные я детям раздам,

                                                        Ладошки помогут здороваться нам.

Игра « Весёлые ладошки».

Музыкальное сопровождение « Ирландская полька».  Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята слышите кто – то к нам в гости пожаловал….

 Интересно, от кого это сказочное письмо? Может быть,  прочтем?

Музыкальный руководитель: (Читает письмо)

Снова сказка ожила, в гости в садик к вам пришла.

Про кого она узнайте и загадку отгадайте:

Кто в ступе летает, след метлой заметает?   (Баба Яга).

Музыкальный руководитель:

Вот ничего себе  от кого это письмо! А здесь еще что-то лежит.  (Достать диск)

Это музыкальный диск. Интересно, что на нем записано? Послушаем?

-Звучит музыкальное произведение «Баба Яга», муз.  П. И. Чайковского.(Детский альбом)

(Провести с детьми беседу по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга»).

Музыкальный руководитель:

1. Дети, вы узнали это музыкальное произведение?

2. Кто из композиторов написал это музыкальное произведение?

3. Дети, какой характер у этого музыкального произведения?

(Звучит музыка «Полет Бабы Яги»).

Музыкальный руководитель: Что это может быть? Откуда такой странный звук?

Появляется Баба Яга. На ширме

Баба Яга: Ха-ха-ха! Не ждали меня? Все песни поете, да веселитесь! А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости не пригласили! Так вот я сама к вам  явилась. И вам за это отомщу, всех вас заколдую, и станете вы сердитыми, не дружными, будете ссориться и ругаться!

Музыкальный руководитель:Во-первых, здравствуйте, Баба Яга!

Баба Яга:Ну, здравствуйте, коль не шутите!

Музыкальный руководитель:А во- вторых, ты нас тут не очень-то пугай, мы не испугливых, и сейчас докажем тебе какие мы дружные!

Баба Яга:Ну-ну, доказывайте какие вы дружные, а я посмотрю!

Андрей воробей

Музыкальный руководитель:И когда мы все вместе, мы очень дружные, сильные, нас водой не разольешь!

Баба Яга:Ой! Прямо уж так и не разольешь!

Музыкальный руководитель:Конечно!

-Игра «Зима»

Музыкальный руководитель:Понравилась тебе?

Баба Яга:Понравится, понравилась, да только она какая то……!

Музыкальный руководитель:А мы и про тебя песню знаем. Хочешь, тебе споем?

Баба Яга: нет, не хочу,вы меня вредной называете!

Музыкальный руководитель:А чтобы вредной и злой не быть, советуем тебе завести друзей.

Баба Яга:Завести друзей, легко сказать! Никто со мной дружить не хочет, никто не водится со мной! Мои друзья-подружки – пиявки да лягушки! Тьфу! Какая гадость! А ну их всех в болото! А мне дружить, а мне дружить, а мне играть охота!

Музыкальный руководитель:Так в чем же дело?

  (Шепчется  с детьми).

Баба Яга:Ну-ка, ну-ка, что вы там шепчетесь?  Ничего не слышу!

Музыкальный руководитель:Бабушка Яга, мы тут с ребятами посоветовались и решили стать твоими друзьями!

Баба Яга:Ой, касатики, правда, что  ли?  А вы меня не обманываете?

Музыкальный руководитель:Баба Яга, мы никогда никого не обманываем! И сейчас тебе это докажем!

Баба Яга:И как же вы доказывать собираетесь?

Музыкальный руководитель:

А мы с тобой в игры поиграем, ты ведь хотела? А помогут мои волшебные карманчики                                       Баба Яга: Очень хотела!

Музыкальный руководитель:

Тогда к нам сюда ступай, с нами вместе поиграй!

Баба Яга:  (Колдует)Чуфара-муфара, буфара-брысь,

Баба Яга, к  ребятам явись!

(Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Бабы Яги).

Баба Яга:И в какие же игры мы будем играть?

Музыкальный руководитель:Ой, ребята, а тут флэшка, давайте подойдем к компьютеру и посмотрим что на ней…

Игра Барабан (рассказ о инструменте)

Правильно! Барабан - это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Давайте сейчас представим себе, что мы - древние люди и исполним танец с палочками.

Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушёный горох- получались погремушки и маракасы. Давайте все вместе сыграем русскую народную песню

Игра видео шумовой оркестр

Баба Яга:Ой, какие у меня друзья! Я очень рада, что у меня теперь так много друзей. И на радости сейчас, я хочу пуститься в пляс! Музыку мне, да повеселее. И вас я приглашаю танцевать.

Баба Яга:Ох, как я развеселилась! Очень весело кружилась!

Музыкальный руководитель:Постройнела, подобрела, сразу прям помолодела!

Баба Яга:Вам спасибо, ребятишки,

Повеселили вы меня,

А теперь мне в лес пора!

А на память о себе я оставлю вам вот эти два портрета,

Чтобы меня не забывали, чаще в гости приглашали!

(Дарит детям два своих портрета).

Да, чуть  не забыла,  вот  вам   домашнее  задание:

«Узнайте, почему меня называют Баба Яга – костяная нога и мне в письме напишите!»   Ну, а  теперь до свидания, детвора!   (Садится на метлу и улетает).

Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!

                                                      Сегодня никто не успел заскучать!!!

                                                       Что же в кармашках других-неизвестно…

                                                       Друзья, вы хотели бы это узнать?

                                                       Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…

                                                       Улыбки и смех вы с собой захватите!

                                                       И мы обязательно поиграем.

                                                      Другие кармашки   пооткрываем!

Попевка«До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Прощаться, как известно,
    Не очень интересно.
    Но мы кивнём головкой,
    Помашем на прощанье.

    И дружно-дружно всем мы скажем:
     – До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.

Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.

Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД «Музыкально- игровое и танцевальное творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста»

Дети на веселом автобусе  отправляются в страну детства, где сбываются их мечты, где чудеса ожидают их на каждом шагу, где живет дружба. На протяжении всего занятия дети выполняют различные музык...

Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»

Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста...