Конспект по музыкально-игровой непосредственной деятельности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по музыкально-игровой непосредственной деятельности
Тема: «Баба Яга в гостях у детей».
(подготовительная группа)
Области: познание, социализация, коммуникация, здоровье
Цель: Содействовать созданию эмоционально-психологического комфорта,
обогащать музыкальные впечатления детей.
Задачи:
-Способствовать развитию у детей ярких музыкальных впечатлений, обогащая
их внутренний мир;
-Формировать у детей нравственные качества, чувство эмоциональной
удовлетворенности от участия в совместной музыкально-игровой
деятельности;
-Развивать у детей исполнительские навыки, песенное и танцевальное
творчество:
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде - яркой цветной накидке с накладными разноцветными карманами.
Воспитатель: Дети, да что это с нашей Татьяной Сергеевной?
Музыкальный руководитель: А я сегодня не Татьяна Сергеевна.
Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?
Музыкальный руководитель: Я – Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня такое хорошее, игривое настроение, я и решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки
По накидке разбежались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
-Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель: Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра, и она спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю.… А вы поможете мне её найти?
Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «цветная ладошка на руку»)
Музыкальный руководитель: Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра « Весёлые ладошки».
Музыкальное сопровождение « Ирландская полька». Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята слышите кто – то к нам в гости пожаловал….
Интересно, от кого это сказочное письмо? Может быть, прочтем?
Музыкальный руководитель: (Читает письмо)
Снова сказка ожила, в гости в садик к вам пришла.
Про кого она узнайте и загадку отгадайте:
Кто в ступе летает, след метлой заметает? (Баба Яга).
Музыкальный руководитель:
Вот ничего себе от кого это письмо! А здесь еще что-то лежит. (Достать диск)
Это музыкальный диск. Интересно, что на нем записано? Послушаем?
-Звучит музыкальное произведение «Баба Яга», муз. П. И. Чайковского.(Детский альбом)
(Провести с детьми беседу по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга»).
Музыкальный руководитель:
1. Дети, вы узнали это музыкальное произведение?
2. Кто из композиторов написал это музыкальное произведение?
3. Дети, какой характер у этого музыкального произведения?
(Звучит музыка «Полет Бабы Яги»).
Музыкальный руководитель: Что это может быть? Откуда такой странный звук?
Появляется Баба Яга. На ширме
Баба Яга: Ха-ха-ха! Не ждали меня? Все песни поете, да веселитесь! А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости не пригласили! Так вот я сама к вам явилась. И вам за это отомщу, всех вас заколдую, и станете вы сердитыми, не дружными, будете ссориться и ругаться!
Музыкальный руководитель:Во-первых, здравствуйте, Баба Яга!
Баба Яга:Ну, здравствуйте, коль не шутите!
Музыкальный руководитель:А во- вторых, ты нас тут не очень-то пугай, мы не испугливых, и сейчас докажем тебе какие мы дружные!
Баба Яга:Ну-ну, доказывайте какие вы дружные, а я посмотрю!
Андрей воробей
Музыкальный руководитель:И когда мы все вместе, мы очень дружные, сильные, нас водой не разольешь!
Баба Яга:Ой! Прямо уж так и не разольешь!
Музыкальный руководитель:Конечно!
-Игра «Зима»
Музыкальный руководитель:Понравилась тебе?
Баба Яга:Понравится, понравилась, да только она какая то……!
Музыкальный руководитель:А мы и про тебя песню знаем. Хочешь, тебе споем?
Баба Яга: нет, не хочу,вы меня вредной называете!
Музыкальный руководитель:А чтобы вредной и злой не быть, советуем тебе завести друзей.
Баба Яга:Завести друзей, легко сказать! Никто со мной дружить не хочет, никто не водится со мной! Мои друзья-подружки – пиявки да лягушки! Тьфу! Какая гадость! А ну их всех в болото! А мне дружить, а мне дружить, а мне играть охота!
Музыкальный руководитель:Так в чем же дело?
(Шепчется с детьми).
Баба Яга:Ну-ка, ну-ка, что вы там шепчетесь? Ничего не слышу!
Музыкальный руководитель:Бабушка Яга, мы тут с ребятами посоветовались и решили стать твоими друзьями!
Баба Яга:Ой, касатики, правда, что ли? А вы меня не обманываете?
Музыкальный руководитель:Баба Яга, мы никогда никого не обманываем! И сейчас тебе это докажем!
Баба Яга:И как же вы доказывать собираетесь?
Музыкальный руководитель:
А мы с тобой в игры поиграем, ты ведь хотела? А помогут мои волшебные карманчики Баба Яга: Очень хотела!
Музыкальный руководитель:
Тогда к нам сюда ступай, с нами вместе поиграй!
Баба Яга: (Колдует)Чуфара-муфара, буфара-брысь,
Баба Яга, к ребятам явись!
(Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Бабы Яги).
Баба Яга:И в какие же игры мы будем играть?
Музыкальный руководитель:Ой, ребята, а тут флэшка, давайте подойдем к компьютеру и посмотрим что на ней…
Игра Барабан (рассказ о инструменте)
Правильно! Барабан - это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Давайте сейчас представим себе, что мы - древние люди и исполним танец с палочками.
Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушёный горох- получались погремушки и маракасы. Давайте все вместе сыграем русскую народную песню
Игра видео шумовой оркестр
Баба Яга:Ой, какие у меня друзья! Я очень рада, что у меня теперь так много друзей. И на радости сейчас, я хочу пуститься в пляс! Музыку мне, да повеселее. И вас я приглашаю танцевать.
Баба Яга:Ох, как я развеселилась! Очень весело кружилась!
Музыкальный руководитель:Постройнела, подобрела, сразу прям помолодела!
Баба Яга:Вам спасибо, ребятишки,
Повеселили вы меня,
А теперь мне в лес пора!
А на память о себе я оставлю вам вот эти два портрета,
Чтобы меня не забывали, чаще в гости приглашали!
(Дарит детям два своих портрета).
Да, чуть не забыла, вот вам домашнее задание:
«Узнайте, почему меня называют Баба Яга – костяная нога и мне в письме напишите!» Ну, а теперь до свидания, детвора! (Садится на метлу и улетает).
Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!!!
Что же в кармашках других-неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки пооткрываем!
Попевка«До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье.
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.
Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов. автор: Музыкальный руководите...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД «Музыкально- игровое и танцевальное творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста»
Дети на веселом автобусе отправляются в страну детства, где сбываются их мечты, где чудеса ожидают их на каждом шагу, где живет дружба. На протяжении всего занятия дети выполняют различные музык...
Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»
Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста...