технологическая карта воздух
план-конспект урока (старшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.
А
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: нетрадиционная
Вид НОД: экспериментальная деятельность
Тип занятия: обучающий
Программное содержание: дать знания о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. Развивать мышление, память, речь, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; создать доброжелательный настрой и вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Активизация словаря: лаборатория, эксперимент, исследователь, водолаз.
Оборудование к занятию: фонограмма; магнитный мольберт; шапочки, фартуки, полиэтиленовые мешочки, воздушные шары, мыльные пузыри, коктейльные трубочки; бумажные салфетки (по количеству детей); корка апельсина; духи; баночки с мыльной, цветной пеной; листы бумаги; опорные картинки с изображением свойств воздуха; кукла – домовёнок Кузя.
Предварительная работа: проведение наблюдений, экскурсий, рисование, чтение сказок.
Интеграция ОО:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование в нетрадиционной технике (мыльными пузырями)
ОО «Физическое развитие» - динамическая пауза.
Технологическая карта НОД.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 этап. Подготовительный. Время-2,5 мин. | |||
1.Организационный момент: появление домовенка.
| Появляется домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шарик, он не знает, почему. Воспитатель загадывает загадку (приложение 1). | Встречают домовенка. Отгадывают загадку
| |
Мотивация к деятельности: Кузя не верит, что воздух существует, потому что он его не видел. | Воспитатель предлагает раскрыть секреты воздуха и доказать, то что воздух невидимый, но он существует вокруг нас. Предлагает стать исследователями. | Дети дают согласие стать исследователями | |
2 этап. Основной - 20 мин. | |||
Практический метод – экспериментирование.
| Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для проведения опытов. Напоминает правила поведения в лаборатории и технику безопасности при проведении опытов. (приложение 2) Предлагает провести исследования. Приложение 3. Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета. Опыт 2. Есть ли воздух внутри людей? Опыт 3. Есть ли у воздуха запах? Опыт 4. Возможно, ли прожить без воздуха? Игра: «Водолаз» | Дети проходят к столам, где расставлено необхо-димое оборудование для опытов. Слушают объяснения воспитателя, участвуют в исследовательской деятельности, делают необходимые выводы совместно с воспитателем.
| |
Динамическая пауза. Игровой метод. Фонограмма. | Предлагает отдохнуть и поиграть с домовенком Кузей. Игра «Весёлые шарики» | Дети под музыку играют с воздушными шарами.
| |
Творческая работа: рисование
| Воспитатель рассказывает, что с помощью воздуха можно рисовать. Предлагает нарисовать картины с помощью трубочек и мыльных пузырей. Воспитатель показывает детям способ рисования. Помогает детям, испытывающим затруднения. Совместно с детьми рассматривает рисунки, анализирует. | Дети наблюдают, как воспитатель рисует.
Выполняют работу.
Дети рассказывают, что они нарисовали.
| |
3 этап. Заключительный. Рефлексия – 2,5 мин. | |||
Рефлексия. | Предлагает пройти к магнитной доске и выложить картинки – схемы, обозначаю-щие свойства воздуха и рассказать, что запомнилось больше всего. Кузя благодарит детей, за то, что много интересного узнал о воздухе и его свойствах, в благодарность дарит детям медальки («Умницы» и «Умницы»). Прощается с ребятами. | Дети прикрепляют карточки – схемы на магнитную доску, рассказывают о своих впечатлениях.
Благодарят за подарок, прощаются.. | |
Приложение 1. Загадка
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
И не ощутим он для нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_sekrety_vozduha.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.
Автор: Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель, высшая к/к
Тема занятия: «Удивительные секреты воздуха»
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: нетрадиционная
Вид НОД: экспериментальная деятельность
Тип занятия: обучающий
Программное содержание: дать знания о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности. Развивать мышление, память, речь, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; создать доброжелательный настрой и вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
Активизация словаря: лаборатория, эксперимент, исследователь, водолаз.
Оборудование к занятию: фонограмма; магнитный мольберт; шапочки, фартуки, полиэтиленовые мешочки, воздушные шары, мыльные пузыри, коктейльные трубочки; бумажные салфетки (по количеству детей); корка апельсина; духи; баночки с мыльной, цветной пеной; листы бумаги; опорные картинки с изображением свойств воздуха; кукла – домовёнок Кузя.
Предварительная работа: проведение наблюдений, экскурсий, рисование, чтение сказок.
Интеграция ОО:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование в нетрадиционной технике (мыльными пузырями)
ОО «Физическое развитие» - динамическая пауза.
Технологическая карта НОД.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 этап. Подготовительный. Время-2,5 мин. | |||
#1054;рганизационный момент: появление домовенка. | Появляется домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шарик, он не знает, почему. Воспитатель загадывает загадку (приложение 1). | Встречают домовенка. Отгадывают загадку | |
Мотивация к деятельности: Кузя не верит, что воздух существует, потому что он его не видел. | Воспитатель предлагает раскрыть секреты воздуха и доказать, то что воздух невидимый, но он существует вокруг нас. Предлагает стать исследователями. | Дети дают согласие стать исследователями | |
2 этап. Основной - 20 мин. | |||
Практический метод – экспериментирование. | Воспитатель предлагает пройти в лабораторию для проведения опытов. Напоминает правила поведения в лаборатории и технику безопасности при проведении опытов. (приложение 2) Предлагает провести исследования. Приложение 3. Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета. Опыт 2. Есть ли воздух внутри людей? Опыт 3. Есть ли у воздуха запах? Опыт 4. Возможно, ли прожить без воздуха? Игра: «Водолаз» | Дети проходят к столам, где расставлено необхо-димое оборудование для опытов. Слушают объяснения воспитателя, участвуют в исследовательской деятельности, делают необходимые выводы совместно с воспитателем. | |
Динамическая пауза. Игровой метод. Фонограмма. | Предлагает отдохнуть и поиграть с домовенком Кузей. Игра «Весёлые шарики» | Дети под музыку играют с воздушными шарами. | |
Творческая работа: рисование | Воспитатель рассказывает, что с помощью воздуха можно рисовать. Предлагает нарисовать картины с помощью трубочек и мыльных пузырей. Воспитатель показывает детям способ рисования. Помогает детям, испытывающим затруднения. Совместно с детьми рассматривает рисунки, анализирует. | Дети наблюдают, как воспитатель рисует. Выполняют работу. Дети рассказывают, что они нарисовали. | |
3 этап. Заключительный. Рефлексия – 2,5 мин. | |||
Рефлексия. | Предлагает пройти к магнитной доске и выложить картинки – схемы, обозначаю-щие свойства воздуха и рассказать, что запомнилось больше всего. Кузя благодарит детей, за то, что много интересного узнал о воздухе и его свойствах, в благодарность дарит детям медальки («Умницы» и «Умницы»). Прощается с ребятами. | Дети прикрепляют карточки – схемы на магнитную доску, рассказывают о своих впечатлениях. Благодарят за подарок, прощаются.. |
Приложение 1. Загадка
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
И не ощутим он для нас!
Приложение 2. Правила поведения в лаборатории
- Не шуметь.
- Ничего не трогать без разрешения взрослого.
- Ничего не пробовать на вкус.
- Не перебивать товарища.
Приложение 3
Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Воспитатель предлагает детям исследовать сложенные пакетики. Что там?
Предлагает детям поймать воздух с помощью пакетов: взмахнуть пакетом, ловя воздух, и закрутить пакет. Вопрос: почему теперь не получается смять пакет? (В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку).
Воспитатель предлагает рассмотреть воздух, пойманный в пакеты. Вопросы к детям: имеет ли воздух цвет? Форму? Воспитатель обращает внимание на пакет с воздухом и объясняет свойства воздуха принимать форму предмета, в котором он находится, его упругость.
Воспитатель протыкает пакет с воздухом и дает детям почувствовать струйки воздуха, подводит детей к тому, что воздух не видимый, но его можно почувствовать.
Опыт 2. Есть ли воздух внутри людей?
Вопрос: Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Воспитатель предлагает надуть воздушные шары. Вопрос: Что же происходит? Воспитатель подводит детей к тому, что сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в шарики. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Опыт 3. Есть ли у воздуха запах?
Вопрос. Как вы думаете, имеет ли воздух запах? Воспитатель предлагает проверить это свойство. Подходит к каждому ребенку и дает им понюхать аромат (апельсин). Воспитатель предлагает сделать вывод: воздух не имеет собственного запаха, он приобретает его.
Опыт 4. Возможно, ли прожить без воздуха? Игра: «Водолаз»
Вопрос: Скажите ребята, а человек может без воздуха прожить?
Кузя соглашается с тем, что можно прожить без воздуха.
Воспитатель объясняет правила игры «Водолаз»: кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. Но предварительно «подготовим» организм к «погружению» - сделаем вдох – выдох три раза. Теперь «погружаемся» - приседаем и сидим на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть, «всплываем» - встаем.
Вопрос: Что вы ощутили, находясь долго без воздуха?
Воспитатель подводит детей к тому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле, поэтому нужно беречь воздух и не загрязнять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно- исследовательская деятельность технологическая карта НОД "Воздух- невидимка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИОпытно – экспериментальная деятельность "Воздух невидимка" ЗАДАЧИобразовательной программы-Д...
Технологическая карта ООД "Воздух - невидимка"
Конспект ООД по образовательной области - познавательному развитиюВозрастная группа - средняя группаТема: «Воздух – невидимка»Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Технологическая карта по познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса воздуха"
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"
Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...
Технологическая карта НОД "Свойства воздуха"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
технологическая карта занятия "Удивительные секреты воздуха"
К детям приходит герой домовенок Кузя, у него лопнул воздушный шар. Через опыты, дети узнают свойства воздуха и устанавливают причину, почему лопнул шарик....