презентация "Воздух невидимка"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Составление индивидуальных карт - схем о свойствах  воздуха посредством экспериментальной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tehnologicheskoy.ppt310 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия «Воздух-невидимка» Возрастная группа : старшая Воспитатели МБДОУ №10 Воробьева Т.С Горлова Г.А.

Слайд 2

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 3

Цель занятия: Составление индивидуальных карт - схем о свойствах воздуха посредством экспериментальной деятельности с объектом неживой природы (воздух), бесед, рассуждений, умозаключений по итогам экспериментов, дидактических игр «Светофор», «Четвертый лишний».

Слайд 4

Обучающая задача: рассуждать на тему «Земля наш общий дом», проводить эксперименты, формулировать выводы, фиксировать результаты опытов на карте - схеме. Развивающая задача : запомнить символы, обозначающие свойства воздуха, ориентироваться на карте - схеме, правильно соотносить полученный результат с символом. Воспитательная задача : слушать ответы других, высказываться по очереди, действовать по инструкции воспитателя в ходе игры «Светофор». Задачи

Слайд 5

Дополнительные задачи занятия Игровая задача Дидактическая задача Техническая задача классифицировать предметы на основе общего признака, объяснить, почему этот предмет является лишним, воспроизвести информацию об усвоении материала в дидактической игре «Светофор ». выполнять практические действия в ходе опытов по инструкции педагога, предлагаемому плану. выбрать предметы электробытовой техники, которые помогают человеку использовать воздух в дидактической игре «Четвертый лишний», показать кружок нужного цвета к разным утверждениям в дидактической игре «Светофор

Слайд 6

Планируемые результаты занятия Составят индивидуальные карты - схемы о свойствах воздуха. Построят высказывания на тему ««Земля наш общий дом», проведут эксперименты, сформулируют выводы, зафиксируют результаты опытов на карте - схеме. Запомнят символы, обозначающие свойства воздуха, будут ориентироваться на карте схеме, соотносить полученный результат с символом. Будут слушать друг друга, высказываться по очереди, действовать по инструкции воспитателя.

Слайд 7

Подготовка занятия Подготовительная работа Материалы и оборудование Словарная работа оформление слайдов для дидактической игры «Четвертый лишний», изготовление сигнальных карточек, рассматривание и чтение страниц энциклопедии, познавательной литературы о космосе, о планете Земля невидимка, воздушная оболочка земли, символ. Демонстрационный: плакат «Земля - вид из космоса», иллюстрация - воздушная оболочка Земли, карточки-символы. Раздаточный : трубочки для коктейля, полоски бумаги, целлофановые пакеты, пустая пластмассовая бутылка, аквариум с водой, дольки апельсина, сигнальные карточки, карточки - схемы.

Слайд 8

Ход занятия

Слайд 9

Организационно-мотивационный ход занятия Планируемый результат: Приветствие детей Игровое упражнение «Земля наш общий дом » Дети готовы к предстоящей деятельности

Слайд 10

Основной этап занятия Постановка проблемного вопроса Планируемый результат С помощью загадки задаю детям проблемный вопрос: «Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?» Обсуждение вариантов отгадки. Сформулирован проблемный вопрос, отгадана загадка

Слайд 11

Основной этап занятия. Ознакомление с материалом Что вы знаете о воздухе? Что защищает нашу землю от солнечного жара и космического холода? (воздушная оболочка) Каким словом назвать воздух, если он невидим? Какие секреты воздуха вам известны? Как узнать что-то новое о воздухе? Объяснение, что такое символ. Рассуждение, что значит каждый символ Планируемый результат Дети принимают на себя роль исследователей, чтобы узнать, что-то новое, объясняют значение символов Беседа Рассматривание символов

Слайд 12

Основной этап занятия. Практическая деятельность. Воздух не имеет :запаха, цвета, формы. Воздух может двигаться(ветер). Планируемый результат Проведение экспериментов . Сформулируют выводы по результатам эксперимента зафиксируют результаты в индивидуальных картах-схемах, выберут предметы электробытовой техники, которая помогает человеку использовать воздух, исключат лишний предмет. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 13

Заключительный этап занятия -О чем мы договаривались в начале занятия? -Какие секреты воздуха нам удалось раскрыть ? Выбрать и показать кружок нужного цвета на разные утверждения педагога: согласен-зеленый, несогласен –красный. Планируемый результат Дидактическая игра «Светофор»: Воспроизведут свойства воздуха с опорой на карточку - схему . Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....