Презентация технологической карты "Воздух невидимка"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Составление индивидуальных карт - схем о свойствах  воздуха посредством экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_tehnologicheskoy.ppt310 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия «Воздух-невидимка» Возрастная группа : старшая Воспитатели МБДОУ №10 Воробьева Т.С Горлова Г.А.

Слайд 2

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 3

Цель занятия: Составление индивидуальных карт - схем о свойствах воздуха посредством экспериментальной деятельности с объектом неживой природы (воздух), бесед, рассуждений, умозаключений по итогам экспериментов, дидактических игр «Светофор», «Четвертый лишний».

Слайд 4

Обучающая задача: рассуждать на тему «Земля наш общий дом», проводить эксперименты, формулировать выводы, фиксировать результаты опытов на карте - схеме. Развивающая задача : запомнить символы, обозначающие свойства воздуха, ориентироваться на карте - схеме, правильно соотносить полученный результат с символом. Воспитательная задача : слушать ответы других, высказываться по очереди, действовать по инструкции воспитателя в ходе игры «Светофор». Задачи

Слайд 5

Дополнительные задачи занятия Игровая задача Дидактическая задача Техническая задача классифицировать предметы на основе общего признака, объяснить, почему этот предмет является лишним, воспроизвести информацию об усвоении материала в дидактической игре «Светофор ». выполнять практические действия в ходе опытов по инструкции педагога, предлагаемому плану. выбрать предметы электробытовой техники, которые помогают человеку использовать воздух в дидактической игре «Четвертый лишний», показать кружок нужного цвета к разным утверждениям в дидактической игре «Светофор

Слайд 6

Планируемые результаты занятия Составят индивидуальные карты - схемы о свойствах воздуха. Построят высказывания на тему ««Земля наш общий дом», проведут эксперименты, сформулируют выводы, зафиксируют результаты опытов на карте - схеме. Запомнят символы, обозначающие свойства воздуха, будут ориентироваться на карте схеме, соотносить полученный результат с символом. Будут слушать друг друга, высказываться по очереди, действовать по инструкции воспитателя.

Слайд 7

Подготовка занятия Подготовительная работа Материалы и оборудование Словарная работа оформление слайдов для дидактической игры «Четвертый лишний», изготовление сигнальных карточек, рассматривание и чтение страниц энциклопедии, познавательной литературы о космосе, о планете Земля невидимка, воздушная оболочка земли, символ. Демонстрационный: плакат «Земля - вид из космоса», иллюстрация - воздушная оболочка Земли, карточки-символы. Раздаточный : трубочки для коктейля, полоски бумаги, целлофановые пакеты, пустая пластмассовая бутылка, аквариум с водой, дольки апельсина, сигнальные карточки, карточки - схемы.

Слайд 8

Ход занятия

Слайд 9

Организационно-мотивационный ход занятия Планируемый результат: Приветствие детей Игровое упражнение «Земля наш общий дом » Дети готовы к предстоящей деятельности

Слайд 10

Основной этап занятия Постановка проблемного вопроса Планируемый результат С помощью загадки задаю детям проблемный вопрос: «Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?» Обсуждение вариантов отгадки. Сформулирован проблемный вопрос, отгадана загадка

Слайд 11

Основной этап занятия. Ознакомление с материалом Что вы знаете о воздухе? Что защищает нашу землю от солнечного жара и космического холода? (воздушная оболочка) Каким словом назвать воздух, если он невидим? Какие секреты воздуха вам известны? Как узнать что-то новое о воздухе? Объяснение, что такое символ. Рассуждение, что значит каждый символ Планируемый результат Дети принимают на себя роль исследователей, чтобы узнать, что-то новое, объясняют значение символов Беседа Рассматривание символов

Слайд 12

Основной этап занятия. Практическая деятельность. Воздух не имеет :запаха, цвета, формы. Воздух может двигаться(ветер). Планируемый результат Проведение экспериментов . Сформулируют выводы по результатам эксперимента зафиксируют результаты в индивидуальных картах-схемах, выберут предметы электробытовой техники, которая помогает человеку использовать воздух, исключат лишний предмет. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 13

Заключительный этап занятия -О чем мы договаривались в начале занятия? -Какие секреты воздуха нам удалось раскрыть ? Выбрать и показать кружок нужного цвета на разные утверждения педагога: согласен-зеленый, несогласен –красный. Планируемый результат Дидактическая игра «Светофор»: Воспроизведут свойства воздуха с опорой на карточку - схему . Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технологическая карта по художественному труду "Кот ученый"

поледовательность работы по выполнению работы по ручному труду. с использованием разноцветного песка....

Презентация к проекту "Воздух невидимка"

Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....

Презентация на тему "Воздух -невидимка"

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс ...

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Презентация (технологическая карта) "Солёное тесто"

Презентация (технологическая карта) "Солёное тесто"...

технологическая карта воздух

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.АФорма организации: подгрупповаяФо...