Технологическая карта ООД "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ООД по образовательной области - познавательному развитию
Возрастная группа - средняя группа
Тема: «Воздух – невидимка»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vozduh_nevidimka.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект ООД по образовательной области - познавательному развитию
Возрастная группа - средняя группа
Тема: «Воздух – невидимка»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Способы организации детей: стоя, сидя за столами
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), фонарик;
- стаканчики с водой и горохом, коктейльные трубочки (по количеству детей);
- бумага для рисования, кисточки, гуашь;
- емкость с водой, пустая стеклянная банка;
- легкая ткань;
- видеозапись «письмо от Совы», телевизор;
- халаты и шапочки на каждого ребенка.
Словарная работа Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты, лаборатория
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха невозможна жизнь.
Предварительная работа беседа о воздухе, проведение опыта «тонет не тонет», разучивание физкультминутки, наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое-неживое». Беседы из цикла «Земля-наш общий дом». Чтение познавательной литературы, беседа «Что такое ветер?».
Ход ООД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы. приемы |
1. | Открытый вход в деятельность | 2мин. | Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу влетел воздушный шарик. Посмотрите у него на ниточке что-то привязано. (диск) Это, наверное, нам. Хотите посмотреть, что там? (Письмо Матильды Леокардовны) |
2. | Вводно-организационный | 1 мин. | Воспитатель: ) Посмотрите, какая у меня легкая воздушная ветерку послушная ткань. Давайте встанем все в круг, возьмемся за ее края и отправимся в путь. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут. Воспитатель: Ребята, что нам помогло надуть наш парашют? |
3. | Мотивация на деятельность | 2 мин. | Вос-тель: Вот и попали мы с вами в лабораторию Тетушки Совы. Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много можно здесь узнать Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6 мин. | Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете долго ли может человек прожить без воздуха? Давайте проверим Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА» Вывод: человек не может жить без воздуха. |
5. | Динамическая пауза | 2мин. | Физкультминутка Воздух-невидимка Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево |
6. | Практическая работа | 7мин. | Воспитатель: |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин. | Воспитатель:Ребята, Вы отличные воздухоискатели! Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный Я буду говорить о воздухе и если это утверждение правильное вы поднимите зелёный кружок, если нет, красный. Давайте попробуем . Будьте внимательны! Воздух окружает нас со всех сторон. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Человек может жить без воздуха. Ветер – это движение воздуха. Воздух тяжелее воды. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому) |
МБДОУ детский сад №10
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект ООД по образовательной области - познавательному развитию
Возрастная группа - средняя группа
Тема: «Воздух – невидимка»
Провела: воспитатель I категории
Стоянова И.Н.
г. Донецк
Февраль 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
познавательно- исследовательская деятельность технологическая карта НОД "Воздух- невидимка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИОпытно – экспериментальная деятельность "Воздух невидимка" ЗАДАЧИобразовательной программы-Д...
Технологическая карта ООД по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"
Технологическая карта по экологии средняя группа: "Воздух - невидимка"...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Воздух-невидимка"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Воздух-невидимка»Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Воздух-невидимка»
конструкт занятия...
Технологическая карта занятия по организации исследовательской деятельности с детьми Тема: «Воздух –это невидимка»
Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми.Тема: «Воздух –невидимка»Дата проведения: 10.04.2023 гГруппа: разновозрастная группа компенсирующей направле...
Презентация технологической карты "Воздух невидимка"
Составление индивидуальных карт - схем о свойствах воздуха посредством экспериментальной деятельности....