Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno-patrioticheskoe_5_gruppa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе

2024-2025 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Мероприятия

сентябрь

«Наш любимый детский сад»

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Беседы:

 «Правила поведения в детском саду»;

«Что нельзя приносить в детский сад».

Дидактическая игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Подвижная игра «Найди пару».

Изготовление панно «Что нельзя приносить в детский сад».

Трудовые поручения.

Чтение:

И. Токмакова «Баиньки»;

Елена Обухова «В садике игрушки».

Г. Шалаева «Второй ваш дом».

«Лес - наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес - наше богатство. 

Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Викторина «Голоса животных».

Дидактическая игра «В мире животных» (лото).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Лепка «Грибы».

Чтение:

Е. Трутнева «Грибы»;

Н. Павлова «Съедобные грибы»;

Л. Тишаева «Лесные ягоды»;

В. Бианки «Белкина сушильня».

«Мои игрушки»

Учить детей бережно, относиться к игрушкам.

Беседа «Моя любимая игрушка».

Чтение:

В. Берестов «Больная кукла»;

А. Барто «Игрушки»;

З. Медведева «Матрёшка»;

В. Берестов «В магазине игрушек»;

З. Александрова «Мой мишка».

Игра малой подвижности «Передай игрушку».

Фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Конструирование «Мебель для кукол».

«Животные - наши друзья»

Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них. 

Беседа «Мой любимый питомец».

Акция «Открой своё сердце» (помощь бездомным животным).

Чтение:

Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Подвижная игра «Лохматый пёс».

октябрь

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»

Учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью.

Беседа «Как я помогаю бабушке и дедушке».

Видеопоздравление «Бабушка и дедушка» (чтение стихотворения).

Изготовление открытки.

Чтение:

Русская народная сказка «Курочка Ряба»;

Русская народная сказка «Репка»;

А Мецгер «Бабушка, я тебя люблю!».

«Золотая осень»

Познакомить с явлениями осенней природы.

Воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней.

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки (растения, озеро, небо, птицы).

Рисование «Осенний лист»,

«Золотая осень».

Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Физкультминутка «Ветер тихо клён качает».

Чтение:

В. Нирович «Листопад»;

В. Берестов «Октябрь»;

А.Плещеев «Осень»;

В. Бианки «Готовятся к зиме»;

М.Ивенсен «Падают листья».

«Мой папа самый лучший»

(проект)

Формировать позитивное эмоциональное отношение к папе, как к главному члену семьи.

Беседы:

«Мой папа самый лучший»;

«Кем работает мой папа».

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Рисование «Папы разными бывают» (подарок для папы).

Чтение:

М. Пляцковский «Лучше папы друга нет»;

Т. Бокова «Как папа»;

Н. Анишина «Папе».

ноябрь

«Россия дружная страна»

Привить детям навыки доброжелательного отношения в общении друг с другом и другими людьми.

Беседы о дружбе.

Лепка «Угостим оладушками всех друзей»

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», «Дружные пальчики»

Чтение:

В. Берестов «За игрой»;

Е. Карганова «Как ослик счастье искал»;

Г. Лагдзынь «Почему один Егорка?».

«Синичкина неделя» (проект)

Расширять представления детей о зимующих птицах.

Познакомить детей со звуками, которые издают птицы.

Развивать у детей познавательный интерес.

Вызывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года.        

Викторина «Птицы -  наши друзья»

Наблюдение за зимующими птицами.

Акция «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Аппликация «Синичка».

Чтение:

И. Токмакова «Голуби»;

Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи»;

А. Яшин «Покормите птиц».

«В гостях у Дедушки Мороза»

Познакомить детей с традицией празднования дня Деда Мороза.

Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Беседа «Где живёт Дед Мороз».

Подвижная игра «Заморожу».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний «Подарки Деда Мороза».

Рисование «Варежки для Деда Мороза».

Чтение:

А.Усачёв «Дед Мороз»;

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»;  

С. Пшеничных «Дед Мороз бумажный».

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Беседа «Мама, мамочка, мамуля».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Аппликация «Мамочка любимая».

Изготовление открытки для мамы.

Чтение:

Е. Благинина «Вот какая мама!»;

Е. Карганова «Мышка и мышутка»;

Я. Аким «Мама»;

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

декабрь

«Зимушка-зима»

Познакомить с явлениями зимней природы.

Воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней.

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки (растения, озеро, небо, птицы).

Аппликация «Падают снежинки».

Дидактическая игра «Снежинки-половинки».

Подвижная игра «Собери снежки».

 Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Чтение:

М Познанская «Снег идёт»;

В. Берестов «Гололедица»;

О. Высотская «На санках»;

А. Барто «Снег»;

В. Берестов «Снегопад».

С. Козлов «Долгим зимним вечером»;

С. Козлов «Поросенок в колючей шубке».

«Новый год у ворот» (проект)

Формировать  первичные представления о новогоднем празднике.

Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.

Беседа «Подарки Деда Мороза».

Мастерская Деда Мороза (изобразительная деятельность и конструирование).

Украшение ёлки и группы.

Дидактическая игра «Чего на елке не бывает».

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года».

Игра малой подвижности «А у Дедушки Мороза…».

Чтение:

Я. Аким «Ёлка»;

Е. Ильина «Наша ёлка»;

К. Чуковский «Ёлка»;

З. Орлова «Новый год»;

Б. Заходер «Хрюк на ёлке»;

А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду»;

Сергей Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год»

январь

«Праздники в нашей семье»

(Новый год; Старый Новый год)

Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Побеседовать с детьми о том, как они провели новогодние каникулы  с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

Беседа «Чем мы занимались на новогодних каникулах».

«Прощание с ёлочкой» (развлечение)

Уборка ёлочных игрушек и ёлки в коробку.

Чтение:

З. Александрова «Ёлочка».

День зимующих птиц в России

Расширять представления детей о зимующих птицах.

Вызывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года.

Наблюдение за зимующими птицами.

Кормление птиц во время прогулки.

Пальчиковая игра «Сорока - белобока».

Чтение:

А. Барто «Воробей».

Международный день снеговика

Продолжать знакомить детей с праздниками.

Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Физкультминутка «Снеговик».

Аппликация «Весёлый снеговик».

Чтение:

О. Высотская «Снежный кролик

февраль

«Наши защитники»

Объяснить детям, что Отечество  это наша Родина, а воины защищают свою страну.

Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Беседа «Наша Армия».

Рассматривание альбома «Военная техника».

Изготовление стенгазеты «Будущие защитники».

Подвижная игра «Меткий стрелок».

Аппликация «Летящие самолёты».

Изготовление подарка для папы и дедушки.

Чтение:

Г. Лагздынь «Мой папа - военный»;

О. Чусовитина «Самый лучший!»;

Т. Медведева «Подарок папе»;

Л. Некрасова «Наша армия родная».

«Масленицу мы встречаем с пирогом, с блинами, с чаем»

Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни

Беседа с детьми о празднике Масленица.

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».

Аппликация «Масленица».

Чтение:

Н. Родивилина «Мы на Масляной неделе»;

Т. Юдина «Блины»;

Н. Мигунова «Масленица шумная».

март

«Поздравляем всех девчонок, мам, бабулечек, сестрёнок...»

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг

Беседа «Как я помогаю маме и бабушке».

Изготовление подарка для мамы и бабушки.

Дидактическая игра «Разбери носочки по парам».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Аппликация «Украсим салфетку».

Чтение:

В Берестов «Праздник мам»;

Л.Миронова «Маму поздравляют малыши».

Т. Калайдина «Букет для бабушки».

«Мой любимый город» (к юбилею города Нарьян-Мара)

«Моя улица, мой дом»

Формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине - городе Нарьян-Маре. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать патриотические чувства.

Продолжать знакомить детей с улицами родного города, познакомить с понятием - домашний адрес.

Беседы:

 «Город, в котором я живу»;

«Мой домашний адрес».

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

Фотовыставка:

«По улицам родного города»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Конструирование «Дом для куклы»

Чтение:

Л. Валей «Мой город»;

С. Опарина «Нарьян-Мар»

(отрывок).

«Сказки дедушки Корнея»

(проект)

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Развивать интерес у детей к книге, эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Знакомство с биографией К. И. Чуковского.

Викторина « В мире сказок Корнея Чуковского».

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом».

Мастерская Дедушки Корнея (изобразительная деятельность и конструирование).

Дидактическая игра «Подбери предмет».

Чтение произведений К. И. Чуковского.

апрель

«Покорители космоса- наши космонавты!»

Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Беседа «Кто такие космонавты?»

Физкультминутка «Космодром».

 Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Конструирование «Ракета».

Чтение:

Н. Мигунова «Ракета»;

В. Степанов «Юрий Гагарин»;

Я. Серпина «Ракеты».

«Пасху мы встречаем»

Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.

Беседа «Что такое Пасха?»

Игра «Катание яиц».

Аппликация «Корзина с пасхальными яйцами».

Чтение:

Е. Шаламанова «Как люблю я праздник Пасхи!»

«Планета - наш общий дом»

Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Беседы:

 «Наша планета».

«Планета Земля - наш общий дом, не мусори в нем».

Дидактическая игра «Сортировка мусора».

Изготовление поделок из бросового материала «Планету надо беречь!».

Чтение:

Я. Аким «Есть одна планета-сад»;

Г. Ладонщиков «Люблю птиц».

май

«Что такое День Победы?»

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Беседа «Что такое день Победы?»

Коллективная аппликация «Парад Победы».

Рисование «Салют».

Подвижная игра: «Самолеты»;

«Снайперы».

Чтение:

Т.М. Белозеров «День Победы»;

О. Высотская «Салют»;

Т. Шапиро «День Победы»;

А. Усачёв «Что такое День Победы?»;

Н Иванова «Что за праздник?».

«Моя семья»

Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи.

Праздник с родителями «Мы уже совсем большие»

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка».

Разгадывание загадок о семье.

 

Аппликация «Ладошка».

«Моё Я и моё имя»

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии.

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково».

Инсценировка сказки Е Каргановой «Как цыпленок голос искал».

 Пластилинография «Автопортрет».

 Чтение:

Е. Карганова «Чуня».

«Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день»

Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

День вежливости и добра (22 мая).

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Чтение:

С.  Прокофьева "Сказка о невоспитанном мышонке";

Н. Красильников «Доброе утро»;

О. Дриз «Добрые слова»;

В. Юсупов «Простите»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда....

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.Наш Детский сад занимается решением вопросов нравстве...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию 2 младшая группа "А" "Солнышко"

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...

перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическомувоспитанию детей представлена  тематическими блоками....