Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_5_gruppa.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе
2024-2025 учебный год
Месяц | Тема | Задачи | Мероприятия |
сентябрь | «Наш любимый детский сад» | Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. | Беседы: «Правила поведения в детском саду»; «Что нельзя приносить в детский сад». Дидактическая игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Подвижная игра «Найди пару». Изготовление панно «Что нельзя приносить в детский сад». Трудовые поручения. Чтение: И. Токмакова «Баиньки»; Елена Обухова «В садике игрушки». Г. Шалаева «Второй ваш дом». |
«Лес - наше богатство» | Дать детям понятие о том, что лес - наше богатство. Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. | Викторина «Голоса животных». Дидактическая игра «В мире животных» (лото). Подвижная игра «У медведя во бору». Лепка «Грибы». Чтение: Е. Трутнева «Грибы»; Н. Павлова «Съедобные грибы»; Л. Тишаева «Лесные ягоды»; В. Бианки «Белкина сушильня». | |
«Мои игрушки» | Учить детей бережно, относиться к игрушкам. | Беседа «Моя любимая игрушка». Чтение: В. Берестов «Больная кукла»; А. Барто «Игрушки»; З. Медведева «Матрёшка»; В. Берестов «В магазине игрушек»; З. Александрова «Мой мишка». Игра малой подвижности «Передай игрушку». Фотовыставка «Моя любимая игрушка». Конструирование «Мебель для кукол». | |
«Животные - наши друзья» | Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них. | Беседа «Мой любимый питомец». Акция «Открой своё сердце» (помощь бездомным животным). Чтение: Г. Остер «Котенок по имени Гав». Подвижная игра «Лохматый пёс». | |
октябрь | «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» | Учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью. | Беседа «Как я помогаю бабушке и дедушке». Видеопоздравление «Бабушка и дедушка» (чтение стихотворения). Изготовление открытки. Чтение: Русская народная сказка «Курочка Ряба»; Русская народная сказка «Репка»; А Мецгер «Бабушка, я тебя люблю!». |
«Золотая осень» | Познакомить с явлениями осенней природы. Воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней. | Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки (растения, озеро, небо, птицы). Рисование «Осенний лист», «Золотая осень». Обрывная аппликация «Осеннее дерево». Физкультминутка «Ветер тихо клён качает». Чтение: В. Нирович «Листопад»; В. Берестов «Октябрь»; А.Плещеев «Осень»; В. Бианки «Готовятся к зиме»; М.Ивенсен «Падают листья». | |
«Мой папа самый лучший» (проект) | Формировать позитивное эмоциональное отношение к папе, как к главному члену семьи. | Беседы: «Мой папа самый лучший»; «Кем работает мой папа». Сюжетно - ролевая игра «Семья». Рисование «Папы разными бывают» (подарок для папы). Чтение: М. Пляцковский «Лучше папы друга нет»; Т. Бокова «Как папа»; Н. Анишина «Папе». | |
ноябрь | «Россия дружная страна» | Привить детям навыки доброжелательного отношения в общении друг с другом и другими людьми. | Беседы о дружбе. Лепка «Угостим оладушками всех друзей» Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе», «Дружные пальчики» Чтение: В. Берестов «За игрой»; Е. Карганова «Как ослик счастье искал»; Г. Лагдзынь «Почему один Егорка?». |
«Синичкина неделя» (проект) | Расширять представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей со звуками, которые издают птицы. Развивать у детей познавательный интерес. Вызывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года. | Викторина «Птицы - наши друзья» Наблюдение за зимующими птицами. Акция «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» Физкультминутка «Скачет шустрая синица». Аппликация «Синичка». Чтение: И. Токмакова «Голуби»; Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи»; А. Яшин «Покормите птиц». | |
«В гостях у Дедушки Мороза» | Познакомить детей с традицией празднования дня Деда Мороза. Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. | Беседа «Где живёт Дед Мороз». Подвижная игра «Заморожу». Дидактическая игра «Четвёртый лишний «Подарки Деда Мороза». Рисование «Варежки для Деда Мороза». Чтение: А.Усачёв «Дед Мороз»; С. Дрожжин «Дедушка Мороз»; С. Пшеничных «Дед Мороз бумажный». | |
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. | Беседа «Мама, мамочка, мамуля». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Аппликация «Мамочка любимая». Изготовление открытки для мамы. Чтение: Е. Благинина «Вот какая мама!»; Е. Карганова «Мышка и мышутка»; Я. Аким «Мама»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». | |
декабрь | «Зимушка-зима» | Познакомить с явлениями зимней природы. Воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней. | Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки (растения, озеро, небо, птицы). Аппликация «Падают снежинки». Дидактическая игра «Снежинки-половинки». Подвижная игра «Собери снежки». Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Чтение: М Познанская «Снег идёт»; В. Берестов «Гололедица»; О. Высотская «На санках»; А. Барто «Снег»; В. Берестов «Снегопад». С. Козлов «Долгим зимним вечером»; С. Козлов «Поросенок в колючей шубке». |
«Новый год у ворот» (проект) | Формировать первичные представления о новогоднем празднике. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. | Беседа «Подарки Деда Мороза». Мастерская Деда Мороза (изобразительная деятельность и конструирование). Украшение ёлки и группы. Дидактическая игра «Чего на елке не бывает». Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к встрече Нового года». Игра малой подвижности «А у Дедушки Мороза…». Чтение: Я. Аким «Ёлка»; Е. Ильина «Наша ёлка»; К. Чуковский «Ёлка»; З. Орлова «Новый год»; Б. Заходер «Хрюк на ёлке»; А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду»; Сергей Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год» | |
январь | «Праздники в нашей семье» (Новый год; Старый Новый год) | Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Побеседовать с детьми о том, как они провели новогодние каникулы с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки. | Беседа «Чем мы занимались на новогодних каникулах». «Прощание с ёлочкой» (развлечение) Уборка ёлочных игрушек и ёлки в коробку. Чтение: З. Александрова «Ёлочка». |
День зимующих птиц в России | Расширять представления детей о зимующих птицах. Вызывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года. | Наблюдение за зимующими птицами. Кормление птиц во время прогулки. Пальчиковая игра «Сорока - белобока». Чтение: А. Барто «Воробей». | |
Международный день снеговика | Продолжать знакомить детей с праздниками. Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. | Физкультминутка «Снеговик». Аппликация «Весёлый снеговик». Чтение: О. Высотская «Снежный кролик | |
февраль | «Наши защитники» | Объяснить детям, что Отечество это наша Родина, а воины защищают свою страну. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. | Беседа «Наша Армия». Рассматривание альбома «Военная техника». Изготовление стенгазеты «Будущие защитники». Подвижная игра «Меткий стрелок». Аппликация «Летящие самолёты». Изготовление подарка для папы и дедушки. Чтение: Г. Лагздынь «Мой папа - военный»; О. Чусовитина «Самый лучший!»; Т. Медведева «Подарок папе»; Л. Некрасова «Наша армия родная». |
«Масленицу мы встречаем с пирогом, с блинами, с чаем» | Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни | Беседа с детьми о празднике Масленица. Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче». Аппликация «Масленица». Чтение: Н. Родивилина «Мы на Масляной неделе»; Т. Юдина «Блины»; Н. Мигунова «Масленица шумная». | |
март | «Поздравляем всех девчонок, мам, бабулечек, сестрёнок...» | Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг | Беседа «Как я помогаю маме и бабушке». Изготовление подарка для мамы и бабушки. Дидактическая игра «Разбери носочки по парам». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Аппликация «Украсим салфетку». Чтение: В Берестов «Праздник мам»; Л.Миронова «Маму поздравляют малыши». Т. Калайдина «Букет для бабушки». |
«Мой любимый город» (к юбилею города Нарьян-Мара) «Моя улица, мой дом» | Формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине - городе Нарьян-Маре. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать патриотические чувства. Продолжать знакомить детей с улицами родного города, познакомить с понятием - домашний адрес. | Беседы: «Город, в котором я живу»; «Мой домашний адрес». Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». Фотовыставка: «По улицам родного города» Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Конструирование «Дом для куклы» Чтение: Л. Валей «Мой город»; С. Опарина «Нарьян-Мар» (отрывок). | |
«Сказки дедушки Корнея» (проект) | Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развивать интерес у детей к книге, эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Знакомство с биографией К. И. Чуковского. Викторина « В мире сказок Корнея Чуковского». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом». Мастерская Дедушки Корнея (изобразительная деятельность и конструирование). Дидактическая игра «Подбери предмет». Чтение произведений К. И. Чуковского. | |
апрель | «Покорители космоса- наши космонавты!» | Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | Беседа «Кто такие космонавты?» Физкультминутка «Космодром». Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Конструирование «Ракета». Чтение: Н. Мигунова «Ракета»; В. Степанов «Юрий Гагарин»; Я. Серпина «Ракеты». |
«Пасху мы встречаем» | Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. | Беседа «Что такое Пасха?» Игра «Катание яиц». Аппликация «Корзина с пасхальными яйцами». Чтение: Е. Шаламанова «Как люблю я праздник Пасхи!» | |
«Планета - наш общий дом» | Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | Беседы: «Наша планета». «Планета Земля - наш общий дом, не мусори в нем». Дидактическая игра «Сортировка мусора». Изготовление поделок из бросового материала «Планету надо беречь!». Чтение: Я. Аким «Есть одна планета-сад»; Г. Ладонщиков «Люблю птиц». | |
май | «Что такое День Победы?» | Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. | Беседа «Что такое день Победы?» Коллективная аппликация «Парад Победы». Рисование «Салют». Подвижная игра: «Самолеты»; «Снайперы». Чтение: Т.М. Белозеров «День Победы»; О. Высотская «Салют»; Т. Шапиро «День Победы»; А. Усачёв «Что такое День Победы?»; Н Иванова «Что за праздник?». |
«Моя семья» | Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи. | Праздник с родителями «Мы уже совсем большие» Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». Разгадывание загадок о семье.
Аппликация «Ладошка». | |
«Моё Я и моё имя» | Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. | Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». Инсценировка сказки Е Каргановой «Как цыпленок голос искал». Пластилинография «Автопортрет». Чтение: Е. Карганова «Чуня». | |
«Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день» | Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности. | День вежливости и добра (22 мая). Дидактическая игра «Доскажи словечко». Чтение: С. Прокофьева "Сказка о невоспитанном мышонке"; Н. Красильников «Доброе утро»; О. Дриз «Добрые слова»; В. Юсупов «Простите»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда....
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.Наш Детский сад занимается решением вопросов нравстве...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию 2 младшая группа "А" "Солнышко"
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...
перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическомувоспитанию детей представлена тематическими блоками....