перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа)
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей представлена тематическими блоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по
патриотическому воспитанию в младшей группе
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему селу.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы большое
внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников
основ нравственно-патриотического воспитания.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
- «Вместе дружная семья»
- «Детский сад»,
- «Труд взрослых»,
- «Родное село»,
- «Родная страна».
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
- специально организованные занятия
- беседы
- наблюдение
- чтение художественной литературы
- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
- тематические праздники
- целевые прогулки, экскурсии
- взаимодействие с социумом и др.
«Вместе дружная семья»
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к
самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о
мамах. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах
семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с
детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потреб-
ность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать
игрушки и т.д.
Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами,
тем больше смогут помочь маме.
В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи
— папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает
принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким
образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.
«Детский сад»
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из
семьи, поэтому в начале учебного года воспитатель знакомится с детьми,
знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с
предметами, находящимися в группе; с помещениями, с участком, с
территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий
— это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение
художественной литературы, целевые прогулки.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так,
чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского
сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения
других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с
зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным
оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том,
что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их
окружает, необходимо беречь.
«Труд взрослых»
Детей младшей группы прежде всего знакомят с трудом сотрудников
детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь
детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети
сталкиваются каждый день.
Детей младшей группы знакомят также с трудом медицинской сестры,
повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом
шофера, дворника.
Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.
Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где
трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для
работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям.
За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки.
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении
некоторых произведений художественной литературы.
Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание
оказать им посильную помощь.
«Родное село»
Воспитание любви к родному селу — одна из задач патриотического
воспитания детей. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома, воспитатель обращает внимание на то, что домов много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Воспитатель, подключая родителей, старается, чтобы в течение года все дети запомнили свой домашний адрес.
В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок
иллюстрации самых главных достопримечательностей родного села, тех
мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с
детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенное
село. К концу года дети запоминают название родного села, свой
домашний адрес.
«Родная страна»
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и
понятие «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во
время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной
теме тесно связана со знакомством с родным селом. Воспитатель обращает
внимание детей на празднично украшенные улицы родного села, украшает
группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где
они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в
детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.
Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с
изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает
их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает
детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель
знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает русские народные
сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки,
рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно
подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. В конце года дети
начинают различать понятия «село» и «страна», запоминают их названия.
Сентябрь
I неделя - Экскурсия по детскому саду (знакомство с
сотрудниками детского сада, с помещениями). Рассказ о празднике «День знаний».
II неделя - Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».
III неделя - Беседа «Моя любимая игрушка».
IV неделя - Целевая прогулка (растения участка, природа родного
края).
Октябрь
I неделя - Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала». Беседа о празднике «День пожилого человека».
II неделя -
III неделя - Чтение художественной литературы: сказка «Гуси –
лебеди».
IV неделя - Театрализованная деятельность: инсценировка русской
народной сказки «Репка».
Ноябрь
I неделя - Беседа «Моя семья».
II неделя - Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле».
III неделя - Рисование «Портрет семьи». Беседа о празднике «День Матери». Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны».
IV неделя - Беседа «Мама, папа, я – семья».
Декабрь
I неделя - Беседа «Хорошо у нас в саду».
II неделя - Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
III неделя - Беседа «Что мы делаем в детском саду». Труд
взрослых зимой.
IV неделя - Рисование «Украсим улицу города к новому году». Беседа о новогоднем празднике.
Январь
III неделя - Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».
IV неделя - Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».
Февраль
I неделя - «Белая береза под моим окном» (зимняя природа
родного края).
II неделя - Рассказ о празднике «День защитника Отечества».
III неделя - Беседа «Как стать сильным?»
IV неделя - Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку
поскорей».
Март
I неделя - Беседа «Я и моя мама».
II неделя - Рисование «Моя любимая мама».
III неделя - Рассматривание предметов народно-прикладного
искусства: матрешек, глиняных игрушек. Экскурсия в музей.
IV неделя - Беседа «Домашние животные у нас дома».
Апрель
I неделя - Конструирование «Мы построим новый дом».
II неделя - Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся
возле детского сада.
III неделя - Театрализованная деятельность: инсценировка русской
народной сказки «Теремок».
IV неделя - Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом,
огромный дом».
Май
I неделя - Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий,
праздничный салют». Беседа о празднике Победы. Экскурсия к Стелле.
II неделя - Чтение стихотворений о природе.
III неделя - Беседа «Наш город».
IV неделя - Целевая прогулка по территории детского сада. Беседа «Лето наступает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Данное планирование поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по патриотиескому воспитанию....
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию 2 младшая группа "А" "Солнышко"
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить ...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...