Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
материал по окружающему миру (младшая группа)
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:
- Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
представлений о предметах и явлениях природы, растительном и
животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней
взаимосвязях;
- Развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к
природе, бережного отношения к ней;
- Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего
края через художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:
- Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
представлений о предметах и явлениях природы, растительном и
животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней
взаимосвязях;
- Развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к
природе, бережного отношения к ней;
- Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы нашего
края через художественную литературу.
№ | Тема | Цель | Форма работы | |
неделя | Сентябрь | |||
1 | «Цветы на клумбе» | Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
| |
2 | «Солнышко лучистое» | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. |
| |
3 | «Кустарники на территории детского сада» | Познакомить детей с кустарниками, растущими на нашем участке. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. |
| |
4 | «Дождик, лей, лей!» | Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. |
| |
Октябрь | ||||
1 | «Овощи, фрукты» | Формировать умение называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. |
| |
2 | «В гости к деревьям» | Познакомить детей с деревьями (береза, рябина). Рассказать, где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. |
| |
3 | «Комнатные цветы в уголке природы» | Расширять представления детей о комнатных цветах (фиалка, герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
| |
4 | «Путешествие по экологической зоне в ДОУ» | Познакомить детей с кустарниками и растениями, растущими на экологической зоне ДОУ. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать. Воспитывать умение видеть красоту природы в осеннее время года. |
| |
Ноябрь | ||||
1 | «Золотая осень» | Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды. |
| |
2 | «Кто живет в лесу?» | Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них. |
| |
3 | «Ветер» | Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. |
| |
4 | «Дождь и снег»
| Формировать знания о явлениях природы поздней осенью (холодный дождь, идет снег). |
| |
Декабрь | ||||
1 | «Котенька-коток и его друзья» | Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. |
| |
2 | «Зимний лес полон чудес» | Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных. |
| |
3 | «Водичка-водичка» | Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду. |
| |
4 | «Мороз»
| Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. |
| |
Январь | ||||
1 | «В январе, в январе много снега во дворе...»
| Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег - очень нужен природе. |
| |
2 | «Снеговичок» | Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла. |
| |
3 | «Волшебница зима» | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. |
| |
4 | «Курочка Ряба и ее соседи» | Дать представление о домашних птицах (курица, утка, гусь), как они выглядят, «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей (птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. |
| |
Февраль | ||||
1 | «Огород на окне» | Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним. |
| |
2 | «Пернатые друзья» | Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. |
| |
3 | «Где живет золотая рыбка?» | Познакомить детей с некоторыми названиями рыб, формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни. |
| |
4 | «Воздух вокруг нас» | Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами (прозрачный, легкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. |
| |
Март | ||||
1 | «Я – человек» | Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. |
| |
2 | «Весна пришла» | Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. |
| |
3 | «Береги природу» | Рассказать о том, как люди помогают природе. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе. |
| |
4 | «К деревьям в гости»
| Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки - домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. |
| |
Апрель | ||||
1 | «День птиц» | Познакомить детей с птицами нашего края в весенний период; воспитывать заботливое отношение к птицам, учить узнавать пернатых по внешнему виду; прививать любовь к природе. |
| |
2 | «Из чего делают игрушки?» | Дать понятие, что для изготовления различных игрушек и предметов необходимо сырье. |
| |
3 | «Посеем семена» | Дать представление о семенах цветов. Формировать навык посадки семян в клумбы. Воспитывать интерес и желание ухаживать за растениями. |
Рассматривание семян цветов, маленьких луковичек. Посев их в клумбы.
| |
4 | «Путешествие на экологическую тропинку» | Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе. |
| |
Май | ||||
1 | «Игрушки и предметы из бумаги и древесины» | Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины. |
| |
2 | «Песок» | Познакомить со свойством и качеством песка. Создать условия для их выявления. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. |
| |
3 | «Насекомые» | Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. |
| |
4 | «Лето» | Формировать у детей элементарные представления о времени года лето, сезонных изменениях в природе, активизировать разговорную речь. |
| |
Июнь | ||||
1 | «Травушка-муравушка и золотой одуванчик» | Формировать знания детей о траве (зеленая, нежная) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
| |
2 | «Дождь и радуга» | Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. |
| |
3 | «Мухи и комарики» | Рассказать детям о комарах, их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. |
| |
4 | «Подорожник» | Дать некоторые понятия о травах нашего края (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Воспитывать у детей любовь к природе. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями воспитанников первой младшей группы на 2022 - 2023 уч год
Предлагаем Вашему вниманию перспективный план работы с родителями дошкольников на учебный год, который поможет систематически, целенаправленно осуществлять разнообразные формы взаимодействия с с...
Перспективный план по социальному/природному миру в младшей группе на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по социальному/ природному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны,но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство– это оди...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 - 2023 учебный год...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2022 – 2023 учебный год...