Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"
план-конспект занятия
Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Мой род – моя крепость |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание фотоальбома «Моя семья» |
Цель | Создание условий для формирования представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе. |
Задачи: | 1. Расширять представления детей о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях. 2. Проявлять интерес к истории своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Упражняться в составлении рассказов о своей семье и каждом ее члене. |
Оборудование | Фотографии членов семьи, клей, заготовки альбома |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
| Ребята, к нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, его звонит Знайка. Он хочет узнать все про семью, из кого она состоит. Поможем Знайке? Знайка будет сидеть на стульчике и внимательно слушать нас. | Коммуникативная | Проявлять интерес к предложенной теме занятия |
| Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья – это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой. | Коммуникативная | Рассуждать и отвечать на поставленные вопросы педагога |
| Откуда же произошло слово семья? (ответы детей) Семья — это я и три поколения: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям, девочки мамам по хозяйству, мальчики отцам охотиться добывать пищу. Так распределялись обязанности. Примерно и сейчас распределяются обязанности по дому. Семья нужна человеку, больше чем другим живым существам. Новорожденный малыш – один из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье – это сделать намного легче. А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди? (ответы детей) А у кого есть бабушки и дедушки? (ответы детей) Во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех. Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит, много знает, умеет и может научить других. Но дедушки и бабушки уже старенькие, им бывает трудно, они часто устают, поэтому мы должны им помогать, заботиться о них, не огорчать. И, конечно, для каждого из вас, ваши бабушки и дедушки самые любимые на свете. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них? (ответы детей) А у кого из вас есть старшие братья или сестры? (ответы детей). Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. Вот и получилось у нас большая семья. | Коммуникативная | Слушать внимательно педагога и высказывания других детей |
| Наш гость Знайка много узнал про семью. Предлагаю вам закрепить наши знания, и сделать каждому из вас альбом с фотографиями членов вашей семьи, где мы выстроим родословную вашей семьи. Мы будем приклеивать фотографии своих членов семьи в альбом. Начнем мы с бабушек и дедушек, на следующей страничке у нас будут мама и папа, дальше мы приклеим старших братьев, сестер и свою фото, и фото младших братьев и сестер. Вот наш альбом и готов. Мы можем в дальнейшем дальше его пополнять фотографиями. Молодцы ребята. Справились с заданием. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга. | Коммуникативная Продуктивная | Проявлять интерес к предложению педагога Стремиться самостоятельно выстраивать родословную своей семьи |
рефлексивный | Что вам понравилось на занятии? Что интересного вы запомнили? Как думаете мы помогли нашему герою узнать что такое семья и из кого она состоит? | Коммуникативная Рефлексивная | Высказывать свое мнение о занятии Выражать свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Технологическая карта "Мой город"
Педагог Новикова Юлия Николаевна...
технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"
laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь со ...
Технологическая карта «Наш город….».
использование технологии Воскобовича...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...