Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"
план-конспект занятия

Технологическая карта занятия "Мой город - моя крепость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия

Мой род – моя крепость

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание фотоальбома «Моя семья»

Цель

Создание условий для формирования представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что такое семья, о родственниках, родственных отношениях.

2. Проявлять интерес к истории своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Упражняться в составлении рассказов о своей семье и каждом ее члене.

Оборудование

Фотографии членов семьи, клей, заготовки альбома

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…)

  1. Мотивационный

Ребята, к нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, его звонит Знайка. Он хочет узнать все про семью, из кого она состоит. Поможем Знайке? Знайка будет сидеть на стульчике и внимательно слушать нас.

Коммуникативная

Проявлять интерес к предложенной теме занятия

  1. Проблемно-ориентированный

 Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья – это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Коммуникативная

Рассуждать и отвечать на поставленные вопросы педагога

  1. Информационный

 Откуда же произошло слово семья? (ответы детей)

Семья — это я и три поколения: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям, девочки мамам по хозяйству, мальчики отцам охотиться добывать пищу. Так распределялись обязанности. Примерно и сейчас распределяются обязанности по дому. Семья нужна человеку, больше чем другим живым существам. Новорожденный малыш – один из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье – это сделать намного легче.

А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди? (ответы детей) 

А у кого есть бабушки и дедушки? (ответы детей)

Во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.

Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит, много знает, умеет и может научить других. Но дедушки и бабушки уже старенькие, им бывает трудно, они часто устают, поэтому мы должны им помогать, заботиться о них, не огорчать. И, конечно, для каждого из вас, ваши бабушки и дедушки самые любимые на свете.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них? (ответы детей)

А у кого из вас есть старшие братья или сестры? (ответы детей). Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Вот и получилось у нас большая семья.

Коммуникативная

Слушать внимательно педагога и высказывания других детей

  1. Аналитический

Наш гость Знайка много узнал про семью.

Предлагаю вам закрепить наши знания, и сделать каждому из вас альбом с фотографиями членов вашей семьи, где мы выстроим родословную вашей семьи. Мы будем приклеивать фотографии своих членов семьи в альбом. Начнем мы с бабушек и дедушек, на следующей страничке у нас будут мама и папа, дальше мы приклеим старших братьев, сестер и свою фото, и фото младших братьев и сестер. Вот наш альбом и готов. Мы можем в дальнейшем дальше его пополнять фотографиями.

Молодцы ребята. Справились с заданием.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга.

Коммуникативная

Продуктивная

Проявлять интерес к предложению педагога

Стремиться самостоятельно выстраивать родословную своей семьи

  1. Оценочный

рефлексивный

Что вам понравилось на занятии? Что интересного вы запомнили? Как думаете мы помогли нашему герою узнать что такое семья и из кого она состоит?

Коммуникативная

Рефлексивная

Высказывать свое мнение о занятии

Выражать свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта "Мой город"

Педагог  Новикова Юлия Николаевна...

технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"

laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь  со ...

Технологическая карта «Наш город….».

использование технологии Воскобовича...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"

Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...