Родительское собрание Тема: Просвещение и партнерское взаимодействие ДОО и родителей в условиях реализации ФГОС ДО.
материал (старшая группа)
Сценарий родительского собрания «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Просвещение и партнерское взаимодействие ДОО и родителей в условиях реализации ФГОС ДО.
Сценарий родительского собрания «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 лет, речевому развитию детей среднего дошкольного возраста и с особенностями образовательного процесса в средней группе, новыми совместными проектами.
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения:
встреча – путешествие.
Участники: воспитатели, родители, логопед.
Предварительная работа:
1. Опрос детей «что ты любишь»
2. Составление консультаций для родителей «Психологические особенности детей 4-5 лет».
3. Составление памятки для родителей.
План проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
- 2. Упражнение «Пожелание», «Как провели лето», Мини диагностика «Знаете ли вы своего ребёнка».
3. Выборы нового состава родительского комитета. Вручение благодарственных писем.
4. Выступление воспитателя по теме: «Особенности развития детей 4-5 лет». 5. Выступление логопеда по теме: «Речевое развитие в средней группе по ФГОС»
6. практическое задание «Острое блюдо»
7.Заключительная часть. Рефлексия. 8.Памятки для родителей.
Сценарий родительского собрания
1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
2. Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей записываю на видеокамеру, чтобы дать их прослушать, посмотреть детям.
Воспитатель. Ну, вот и лето прошло. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения и мини диагностики.
2. Упражнение «Как мы провели лето»
- Покажите смайлик те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- Покажите смайлик те, купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности);
- чьи дети помогали родителям в огороде;
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
2. Мини диагностика. «Знаете ли вы своего ребёнка?» Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить:
любимая игра моего ребенка…
друзей моего ребенка зовут…,
любимый мультфильм моего ребенка…,
любимая книга моего ребенка…,
мой ребенок не любит, есть…,
мой ребенок любит заниматься….
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями, воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
Воспитатель. Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз в страну Знаний (использую интерактивную доску, музыкальное соправождение), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия-это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудование. Это наш детский сад и наша группа (предметно пространственная -развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?
И сегодня мы хотим выразить вам слова признательности и вручить благодарственные письма
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Для дальнейшей совместной плодотворной работы давайте выберем родительски комитет.
3. Выборы нового родительского комитета
если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
4. Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, меняется структура речи, рифмы.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
- может проявлять заботу о младшем или животном
- может соблюдать правила очередности
- может проявлять сострадание и заботу о близких
5 лет:
- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
- с удовольствием ябедничает
- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры
проявляет сострадания и заботу о близких. 5. Выступление логопеда по теме «Речевое развитие в средней группе»
Цель по ФГОС ДО: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития:
- Овладение речью, как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Развитие связной речи;
- Грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные направления:
- Развитие словаря;
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи;
- Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Основные направления работы по развитию речи дошкольников выделены в чётком соответствии задачам речевого развития. Каким же содержанием они будут наполнены, решают сами педагоги. Решают, возможно, по-разному, используют и различные формы, методы и приёмы.
Пути решения, действительно, могут быть различны, главное –достижение цели. Но всё же конкретизируем структуру основных методов.
Методы развития речи:
- Наглядные;
- Словесные;
- Практические.
Наглядные методы включают в себя два больших компонента: непосредственное наблюдение и его разновидности, и опосредованное наблюдение. К первому относятся наблюдения в природе, наблюдения за животными и людьми, экскурсии и т.п. Ко второму –изобразительная наглядность: рассматривание предметов, игрушек, картин, слайдов, фотоизображений и рассказывание по результатам наблюдения за ними.
Словесные методы – это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающие беседы, рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические методы – это дидактические игры, дидактические упражнения, игры- драматизации, пластические этюды, эмпатийные ситуации, сюжетно-ролевые игры, детское словотворчество и т.п.
Средства развития речи:
- Общение детей и взрослых;
- Культурно – языковая среда;
- Обучение родной речи в процессе организованно – образовательной деятельности;
- Художественная литература;
- Изобразительное искусство;
- Музыка, театр.
Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей. Общение – сложный и многогранный феномен жизнедеятельности человека, выступающий одновременно как:
- Процесс взаимодействия людей;
- Информационный процесс (обмен информацией, деятельностью, ее результатами, опытом);
- Средство и условие передачи и усвоения социального опыта;
- Отношение людей друг к другу;
- Процесс взаимовлияния людей друг на друга;
Средний дошкольный возраст:
- Помогать налаживать общение с взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации.
- Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками.
- Развивать любознательности.
- Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
- Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать при сравнении пользоваться словами с противоположным значением (антонимами), использовать слова без опоры на наглядно представленную ситуацию.
- Формировать произносительную сторону речи.
- Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).
- Совершенствовать артикуляцию, умение чётко произносить гласные и простые согласные звуки; подводить к усвоению правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков.
- Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
- Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными.
- Самостоятельно конструировать слова и их формы, использовать словотворчество как специфический способ обследования формально-семантических отношений между наименованиями.
- Отражать своё понимание отношений между предметами и явлениями через усложнение структуры предложений.
Художественная литература
- Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
- Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
- Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
6. Затем педагогом предлагается практическое задание
1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?
2. Ребенок отказывается идти в д\с
3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду
4. Ваш ребенок кусается
5. Требует такую же игрушку как у товарища.
10. Заключительная часть
Воспитатель. Путешествие по следам Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
7. Рефлексия. Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании. Что хотели бы узнать на следующем собрании
Правила для родителей
1. Приводите ребенка в детский сад:
• до 8.30;
• в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
• здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью.
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка .
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление.
7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. .
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
• приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
• приходить в детский сад в нетрезвом виде;
• курить на территории детского сада;
• приводить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка форми...
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО.
Из опыта работы, по составлению группового фортфолио....
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС ДО".
Включение семьи в обеспечение качественного образования в рамках ФГОС, предполагает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) ...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....
КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»
КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»...