Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация

Тонишева Юлия Александровна

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО»

   Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт  организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

   Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка, об этом нам говорит ФГОС ДО.

   В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как «круглые столы», аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, «Вечера вопросов и ответов» и др. Совместные занятия, праздники создают неповторимую эмоциональную и духовную атмосферу благодаря общему настроению и активности всех их участников. Совместные занятия проводятся нами один раз в квартал, и родители являются их равноправными участниками. Вместе с детьми они обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, упражнениям с элементами рефлексотерапии, дыхательной гимнастике, овладевают навыками звукового анализа и др. Проведённое время совместно с детьми вызывает у родителей тёплые чувства к ребёнку, желание помочь, поддержать, защитить.

   Педагогические игры проводятся с родителями: как самостоятельное родительское собрание (в форме игр «Счастливый случай», «Поле чудес», КВН и т.д.); как часть родительского собрания (в виде специально подобранных вопросов, заданий, игр по дошкольной педагогике, психологии и логопедии; решаются педагогические ситуации из жизни семей). Цель: способствовать свободному общению родителей между собой, со специалистами, воспитателями; помочь овладеть азами дошкольной педагогики, детской психологии и логопедии; вовлечение родителей в учебный процесс; достижение единства требований к ребёнку. Родители в занимательной форме совместно с педагогами моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это даёт возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. Детско-родительский проект направлен на привлечение родителей к непосредственному участию в коррекционно-развивающем процессе. Реализация проекта может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев и состоит из последовательных этапов: ознакомление родителей с целями и задачами проекта, совместная деятельность детей и родителей, презентация проекта. Проект, как правило, включает в себя несколько мероприятий, способствующих их реализации. Всё вышеперечисленное используется в рамках семейного клуба «Мамина школа». По нашему мнению, работа семейного клуба повышает компетентность родителей, вызывает интерес к проблеме, вселяет уверенность в свои силы, сплачивает коллектив родителей, даёт возможность познакомиться с опытом семейного воспитания, обменяться мнениями. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелёгких усилий. Успехи окрыляют и вселяют уверенность, неудачи огорчают, но это всегда лучше, чем равнодушие. Работа клуба способствует установлению в группе домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных.

   И в заключении хочется отметить, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность, нарушения речевого развития дошкольников. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей, основанное на принципах гуманного отношения друг к другу.

Список литературы

1. Емельянова, М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнёрству: взаимодействие педагогов с родителями воспитанников/М.Емельянова// Дошкольное воспитание. – 2009. – №7. – С. 118-122.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС

Материал содержит описание вариантов заимодействия ДОУ и семьи...

Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС ДО".

Включение семьи в обеспечение качественного образования в рамках ФГОС, предполагает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...

КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»

КПК «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образование»...