Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС ДО".
консультация

Лапина Наталья Владимировна

Включение семьи в обеспечение качественного образования в рамках ФГОС, предполагает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

"Взаимодействие ДОО с родителями

в условиях реализации ФГОС ДО"

(консультация для  педагогов).

Воспитатель: Лапина Н.В.

2019 год

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

В законе РФ «Об образовании» (статья 18) говориться: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад - это две школы развития, находящиеся в обществе, которые стоят у истоков нашего будущего. Многие родители, не зная возрастные и личностные особенности своих детей, зачастую занимаются воспитанием спонтанно, на уровне собственной интуиции. Это не приносит никаких положительных результатов, и ребенок предоставляется «самому себе». В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцированно и имеет целью достижение результатов. Но в большинстве случаев цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают получить по окончании детского сада одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к задачам образования относится «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Включение семьи в обеспечение государственных гарантий качественного образования в рамках ФГОС, предполагает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развитии.

         Цели работы ДОО с семьёй:

1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3.Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

Задачи взаимодействия ДОО с родителями воспитанников:

- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

- Активизировать и обогатить воспитательно-образовательные знания и  умения родителей.

Под психолого-педагогической компетентностью родителей мы понимаем сложное, многоаспектное образование, в структуру которого входит: знания об основах психического развития ребенка в разные возрастные периоды дошкольного детства, об отдельных элементах воспитательного процесса (цели, задачи, методы, условия, результат); осознание своих прав и обязанностей по отношению к ребенку, потребность в реализации собственной воспитательной функции, интерес к процессу личностного развития, социально-значимые мотивы взаимодействия; способы поведения и взаимоотношения с детьми, адекватные нормам социальной культуры; эмоционально-ценностное отношение к результатам общения с ребенком.

В соответствии с ФГОС ДО в детском саду работа по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников ведется по пяти направлениям.

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей педагоги используют следующие формы работы:

- опрос (анкетирование, интервью, беседа);

- родительские собрания;

- информационные стенды, папки-передвижки;

- сайт ДОУ, группы;

- консультации, семинары-практикумы;

- открытые занятия;

- выставка детских работ;

- фотовыставки;

- распространение опыта семейного воспитания.

2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для того чтобы родители могли обратиться со своими вопросами воспитатели организуют индивидуальные беседы, консультации, круглый стол, «Родительская почта»; создают странички группы на сайте ДОУ.

3.Для создания условий  участия родителей в образовательной деятельности

регулярно обновляется информация на сайте; заранее вывешивается график совместных мероприятий (обговаривается удобное время, педагоги  запрашивают интересные темы и т.д.).

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Реализуя данное направление в детском саду проводятся: дни открытых дверей; родительские гостиные (встреча со специалистами); совместные праздники, развлечения;  мероприятия с  родителями  в  рамках  проектной

деятельности; участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах; распространение опыта семейного воспитания, мастер-классы, совместные прогулки и экскурсии, выпуски семейных газет и плакатов.

5. Создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

На родительских собраниях, семинарах родители и педагоги обсуждают реализацию ООП.

Планируя какую-либо форму работы, педагогам необходимо исходить из «образа» современных родителей, которые готовы самообучаться, саморазвиваться и конечно же, содействовать в воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы вырастить гармонично развитую личность,  работа педагогов с детьми должна строится в тесном контакте с родителями, они становятся партнерами.

Таким образом, в соответствии с ФГОС ДО Организация имеет возможность обеспечить открытость дошкольного образования, создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, создавать условия для обсуждения родителями (законных представителей) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Использованная литература и интернет - ресурсы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Легион, 2013.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

3.file:///F:/ФГОС/Работа%20с%20семьей/роль%20родителей%20на%20повыш.%20качества%20образ..pdf

4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и соде...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...