Перспективный план досуговой деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план
досуговой деятельности
С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost_podg.gr_.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Астафьевский детский сад»
663641; Канский район, с. Аствфьевка, ул. Пионерская, 12
тел. (839-161)72-5-25
Перспективный план
досуговой деятельности
старшей-подготовительной группы
«Солнышко»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Бадретдинова О.А.
Лукина Е.В.
с. Астафьевка
2022-2023 г.
Пояснительная записка
С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно – досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Работа по организации культурно - досуговой деятельности детей включает в себя: отдых, развлечения, праздники, самостоятельную деятельность и творчество.
Работа по разделу «Отдых» предполагает приобщение детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.)
Задачами раздела «Развлечения» являются:
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Основные задачи раздела «Праздники»:
- расширять представления детей о международных и государственных праздниках;
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;
- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- формировать основы праздничной культуры.
«Самостоятельная деятельность». Представлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.
Развивать умение играть в настольно – печатные и дидактические игры.
Поддерживать умение дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т.п.), рассказывать об их содержании.
Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачами раздела «Творчество» являются:
- совершенствование самостоятельной музыкально – художественной и познавательной деятельности;
- формирование потребности творчески проводить свободное время в социально-значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др.
В приведенном ниже планировании культурно-досуговой деятельности учтено комплекно-тематическое планирование, календарные праздники и приоритетное направление работы ДОУ,
Календарно – тематическое планирование
Месяц | Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя | Праздник «День знаний» | Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность и дружелюбие |
3 неделя | Фотовыставка «Как я провел лето». | Помочь детям вспомнить о проведенных каникулах, сформировать положительный эмоциональный настрой | |
4 неделя | Выставка творческих работ « Мир профессий» | Создание условий для формирования у детей устойчивых представлений об профессиях | |
Октябрь | 1 неделя | Фото выставка « Осенний лес» | активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников; содействие формированию профессиональных навыков и развитию опыта взаимодействия семей; укрепление внутрисемейных связей; решение задач эстетического и экологического воспитания. |
2 неделя | Экскурсия «Как пекут хлеб?» | Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба. | |
3 неделя | Квест- игра «Безопасность глазами детей» | В игровой форме (подвижные игры, эстафеты) закреплять у детей знание правил ОБЖ; способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формирование умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | |
4 неделя | Музыкальный праздник «Осень золотая» Конкурс детских поделок «Дары осени» | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на происходящее | |
Ноябрь | 1 неделя | Познавательный досуг « Мы вместе» | Воспитывать в детях чувство дружбы и толерантности. Формировать умения соревновательной деятельности, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников группы. Способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Воспитать чувство дружбы, взаимопомощи, сопереживания. |
2 неделя | Тематические беседы, презентации «История моего села» совместно с библиотекой
| Закреплять представления о малой Родине – с.Астафьевка, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину. | |
3 неделя | Коллективная работа - создание альбома «Страна, в которой я живу!» | Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родной страны. Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за его подвиги. | |
4 неделя | Развлечение совместно с родителями «Моя мама лучшая на свете». | Воспитывать у детей бережное и внимательное поведение к маме, желание заботиться о ней и помогать. Формировать чувство сопричастности к праздникам. Развивать творчество, инициативу, фантазию. | |
Декабрь | 1 неделя | Спортивные соревнование « Зимние забавы» | Приобщать детей к интересной и полезной деятельности. Поддерживать желание дошкольников в активной физической деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Доставить детям радость, эмоциональный настрой. |
2 неделя | Тематические беседы, презентации «Животные севера» | Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, тюлень, Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера. Развивать и активизировать речь детей. Обогащение словаря детей за счет слов: песец, росомаха, сокол-сапсан, поморник, гага-гребенушка. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать. | |
3 неделя | Выставка поделок «Новогодняя игрушка» | расширять знания о подготовке и праздновании Нового года. Также они научить проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов игрушек и бережно к ним относиться. | |
4 неделя | Утренники «Новый год у ворот» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках, желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. | |
Январь | 2 неделя | Развлечение «Народные колядки!» | Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитание духовно – нравственных качеств: доброты, щедрости, желание дарить людям радость |
3 неделя | Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся!» | Повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка | |
Февраль | 1 неделя | Выставка игрушек « Игрушки из бабушкиного сундука» | Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. |
2 неделя | Театрализованное представление « Теремок» | Доставить детям радость от участия в театрализованной деятельности. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Развивать умение «вживаться» в образ | |
3 неделя | Выставка творческих работ «Путешествие в сказку" | поможет развить у детей устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства будут способствовать развитию выразительности речи, проявлению гуманных чувств по отношению к окружающему, а также творчеству самих детей. | |
4 неделя | Спортивное мероприятие посвященное Дню Защитников Отечества | Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические волевые качества; воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской армии | |
Март | 1 неделя | Мероприятие ко Дню 8 Марта | Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения |
2 неделя | Культурно-досуговое мероприятие «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» | Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. | |
3 неделя | Выставка рисунков « Пришла Весна» | Привлечь внимание к красоте весны, к пробуждению природы, разнообразию развлечений на свежем воздухе. Выявление и развитие одарённых детей. Расширение знаний конкурсантов о признаках весны. Развитие наблюдательности и внимания к изменениям, которые с наступлением весны происходят в живой и неживой природе, жизни людей. Развитие фантазии и творческого мышления, поиска новых путей для раскрытия темы весеннего вдохновения. Способствовать укреплению отношений между детьми, родителями и педагогами. | |
4 неделя | Экспериментальная деятельность «Огород на окне» | формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике. | |
Апрель | 1 неделя | Фото – отчет «Изготовление скворечников родителями с детьми» | Расширять и обогащать представления детей о перелётных птицах; формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к жизни птиц. |
2 неделя | Спортивное развлечение « В здоровом теле - здоровый дух» | Привлекать детей к активному, разнообразному участию в жизни детского сада. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. | |
3 неделя | Выставка поделок «Этот загадочный космос» | Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. | |
4 неделя | Акция «Берегите природу» | воспитание у детей дошкольного возраста желания беречь природу и призывать к этому окружающих. формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, умение привлекать к решению проблем других. формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни, умения работать коллективно. | |
Май | 1 неделя | Конкурс рисунков, поделок ко Дню Победы Тематические беседы, презентации | сформировать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому страны, чувства патриотизма, любви к Родине; расширить знания о войне, ее участниках и событиях; создать условия для поддержки творческой инициативы всех участников образовательного процесса; сформировать у детей и родителей навыки совместной продуктивной деятельности; содействовать укреплению связи ДОО и семьи. |
2 неделя | Театрализованная постановка «И все о той войне!» | Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, расширить представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в роли гостей на празднике. | |
3 неделя | Фотовыставка «Мой любимый питомец» | расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. | |
4 неделя | Спортивный досуг « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» | Привлекать детей к активному, разнообразному участию в жизни детского сада. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование досуговой деятельности
Дается перспективное планирование развлечений и досугов с детьми всех возрастных групп. Используются разные виды, формы их организаций....
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы
перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....
Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе...
Развернутое перспективное планирование досуговой деятельности в подготовительной группе
Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праз...
Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»
Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»...
Перспективный план досуговой деятельности в летний период для детей 4-5 лет с ТНР
Материал может быть использован воспитателями для организации досугов и развлечений для детей....