Перспективный план досуговой деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Бадретдинова Олеся Александровна

Перспективный план

досуговой деятельности

С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugovaya_deyatelnost_podg.gr_.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение   «Астафьевский детский сад»

663641; Канский район, с. Аствфьевка, ул. Пионерская, 12

тел. (839-161)72-5-25

Перспективный план

досуговой деятельности

старшей-подготовительной  группы

«Солнышко»

на 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Бадретдинова О.А.

                                                                                                                                                                             Лукина Е.В.    

с. Астафьевка

2022-2023 г.

Пояснительная записка

     С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно – досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Работа по организации культурно - досуговой деятельности детей включает в себя: отдых, развлечения, праздники, самостоятельную деятельность и творчество.

Работа по разделу «Отдых» предполагает приобщение детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.)

Задачами раздела «Развлечения» являются:

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;

- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;

- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Основные задачи раздела «Праздники»:

- расширять представления детей о международных и государственных праздниках;

- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

- формировать основы праздничной культуры.

«Самостоятельная деятельность». Представлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Поддерживать умение дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т.п.), рассказывать об их содержании.

Формировать умение планировать и организовывать  свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Задачами раздела «Творчество» являются:

- совершенствование самостоятельной музыкально – художественной и познавательной деятельности;

- формирование потребности творчески проводить свободное время в социально-значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др.

В приведенном ниже планировании культурно-досуговой деятельности учтено комплекно-тематическое планирование, календарные праздники и приоритетное направление работы ДОУ,

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Дата  

Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя

Праздник  «День знаний»

Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность и дружелюбие

3 неделя

Фотовыставка «Как я провел лето».

Помочь детям вспомнить о проведенных каникулах, сформировать положительный эмоциональный настрой

4 неделя

Выставка творческих работ

«  Мир профессий»

Создание условий для формирования у детей устойчивых представлений об профессиях

Октябрь

1 неделя

Фото выставка

« Осенний лес»

активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников; содействие формированию профессиональных навыков и развитию опыта взаимодействия семей; укрепление внутрисемейных связей; решение задач эстетического и экологического воспитания.

2 неделя

Экскурсия «Как пекут хлеб?»

Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба.
Привить детям чувство уважения к людям труда, воспитать чувство гордости за свой край, сформировать патриотические чувства. Воспитывать уважение к труду пекарей, бережное отношение к хлебу.
Способствовать всестороннему развитию детей. Формировать умение анализировать, сравнивать.

3 неделя

Квест- игра

«Безопасность глазами детей»

В игровой форме (подвижные игры, эстафеты) закреплять у детей знание правил ОБЖ; способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формирование умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

4 неделя

 Музыкальный праздник «Осень золотая»

Конкурс детских поделок

«Дары осени»

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на происходящее

Ноябрь

1 неделя

Познавательный досуг « Мы вместе»

Воспитывать в детях чувство дружбы и толерантности.

Формировать умения соревновательной деятельности, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников группы.

Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

Воспитать чувство дружбы, взаимопомощи, сопереживания.

2 неделя

Тематические беседы, презентации

«История моего села» совместно с библиотекой

 

Закреплять представления о малой Родине – с.Астафьевка, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.

3 неделя

Коллективная работа - создание альбома «Страна, в которой я живу!»

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.

Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

4 неделя

Развлечение совместно с родителями «Моя мама лучшая на свете».

Воспитывать у детей бережное и внимательное поведение к маме, желание заботиться о ней и помогать.  Формировать чувство сопричастности к праздникам. Развивать творчество, инициативу, фантазию.

Декабрь

1 неделя

  Спортивные соревнование

« Зимние забавы»

Приобщать детей к интересной и полезной деятельности. Поддерживать желание дошкольников в активной физической деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Доставить детям радость, эмоциональный настрой.

2 неделя

Тематические беседы, презентации

«Животные севера»

Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, тюлень, Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера.

Развивать и активизировать речь детей. Обогащение словаря детей за счет слов: песец, росомаха, сокол-сапсан, поморник, гага-гребенушка. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

3 неделя

Выставка поделок

«Новогодняя игрушка»

расширять знания о подготовке и праздновании Нового года. Также они научить проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов игрушек и бережно к ним относиться.

4 неделя

Утренники «Новый год у ворот»

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках, желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.

          Январь

2 неделя

Развлечение «Народные колядки!»

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитание духовно – нравственных качеств: доброты, щедрости, желание дарить людям радость

3 неделя

Спортивное развлечение

«Мы мороза не боимся!»

Повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка

Февраль

1 неделя

Выставка игрушек « Игрушки из бабушкиного сундука»

Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.

2 неделя

Театрализованное представление « Теремок»

Доставить детям радость от участия в театрализованной деятельности. Активизировать речь детей, пополнять словарный запас. Развивать умение «вживаться» в образ

3 неделя

Выставка  творческих работ «Путешествие в сказку"

поможет развить у детей устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства будут способствовать развитию выразительности речи, проявлению гуманных чувств по отношению к окружающему, а также творчеству самих детей.

4 неделя

Спортивное мероприятие

посвященное

Дню Защитников Отечества

Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические волевые качества; воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской армии

 Март

1 неделя

Мероприятие ко Дню 8 Марта

Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения

2 неделя

Культурно-досуговое мероприятие

«Зиму провожаем, Масленицу встречаем!»

Продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

3 неделя

Выставка рисунков  « Пришла Весна»

Привлечь внимание к красоте весны, к пробуждению природы, разнообразию развлечений на свежем воздухе. Выявление и развитие одарённых детей.

Расширение знаний конкурсантов о признаках весны. Развитие наблюдательности и внимания к изменениям, которые с наступлением весны происходят в живой и неживой природе, жизни людей. Развитие фантазии и творческого мышления, поиска новых путей для раскрытия темы весеннего вдохновения. Способствовать укреплению отношений между детьми, родителями и педагогами.

4 неделя

Экспериментальная деятельность «Огород на окне»

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Апрель

1 неделя

Фото – отчет «Изготовление скворечников родителями с детьми»

Расширять  и обогащать представления детей о перелётных птицах; формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к  жизни птиц.

2 неделя

Спортивное развлечение

« В здоровом теле -  здоровый дух»

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в жизни детского сада. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

3 неделя

Выставка поделок

«Этот загадочный космос»

Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

4 неделя

Акция  «Берегите природу»

воспитание у детей дошкольного возраста желания беречь природу и призывать к этому окружающих.

 формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, умение привлекать к решению проблем других. формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни, умения работать коллективно.

Май

1 неделя

Конкурс рисунков, поделок ко Дню Победы

Тематические беседы, презентации

сформировать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому страны, чувства патриотизма, любви к Родине; расширить знания о войне, ее участниках и событиях;

создать условия для поддержки творческой инициативы всех участников образовательного процесса;

сформировать у детей и родителей навыки совместной продуктивной деятельности;

содействовать укреплению связи ДОО и семьи.

2 неделя

Театрализованная постановка

«И все о той войне!»

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, расширить представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в роли гостей на празднике.

3 неделя

Фотовыставка

«Мой любимый питомец»

расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

4 неделя

Спортивный досуг « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в жизни детского сада. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование досуговой деятельности

Дается перспективное планирование развлечений и досугов с детьми всех возрастных групп. Используются разные виды, формы их организаций....

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы

перспективное планирование досуговой деятельности с детьми второй младшей группы и работа с родителями....

Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе...

Развернутое перспективное планирование досуговой деятельности в подготовительной группе

Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праз...

Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»

Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»...

Перспективный план досуговой деятельности в летний период для детей 4-5 лет с ТНР

Материал может быть использован воспитателями для организации досугов и развлечений для детей....