Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Октябрь - Ноябрь.
вид досуга, тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1.Игра – ситуация «Карусели». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.42) | 1. Обогащать эмоции детей. 2. Побуждать двигательную активность детей. | Карусели (столбик, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты), игрушки зверята (лев, черепаха, лошадка), платочки. |
2.Игра – ситуация «Солнышко встает на нашем дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.38 - 40) | 1. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями. 2. Пробуждать интерес к игре и двигательной активности. 3. Вызывать желание подражать интонации голоса взрослого. | Элементы костюма бабушки (платок, фартук), солнышко (наглядное пособие); игрушки: петушок, курочка, бычок. |
3.Показ настольного театра «Курочка Ряба». | 1. Заинтересовать детей сюжетом сказки. 2. Развивать умения следить за действиями сказочных героев. | Декорации и фигурки настольного театра: дед, бабка, курочка, яичко, мышка, домик. |
4. Игра – ситуация «Листики в садочке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.45 – 46) | 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2.Побуждать детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером. 3. Развития эмоциональности и образности восприятия музыки, через движения. | Осенние листья; листики для сказки (листик папа – большой желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); спокойная музыка. |
5. Игра – ситуация «Звери в цирке». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.21-22) | 1. Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой – «Цирк». 2. Обучение взаимодействию в игре путем постепенного втягивания в различные роли. 3. Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление. 4. Пробуждать интерес к театрализованной игре. | «Билеты» в цирк; звери-артисты: тигр, обезьянка, лев, попугай, гуси, баран, кошки;музыкальные инструменты: гусли, барабан,деревянные ложки; аудио запись веселой музыки. |
6. Игра – путишествие «На веселом автобусе». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.47-49) | 1.Вовлечь детей в игровую ситуацию. 2. Дать представление о темпе движения. 3. Учить изображать голосом разные интонации. | Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок – игрушки. |
Декабрь.
вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1. Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.57-58) | 1.Побуждать детей к двигательной импровизации. 2.Развивать интонационную выразительность голоса. 3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. | Игрушка – лошадка. |
2. Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.58-59) | 1. Формировать чувство ритма. 2. Поощрять попытки детей пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого. 3. Развивать двигательную активность детей. | Игрушки – герои сказки «Теремок», аудиозапись спокойной музыки (вальс). |
3. Кукольный спектакль «Звери встречают Новый год». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.59-60) | 1.Создать условия для эмоционального отдыха. 2.Формировать умения следить за сюжетом спектакля. | Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). |
4. Игра – ситуация «Елочная песенка». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.60-61) | 1. Приобщать детей к новогодним традициям. 2. Вызвать эстетеческие чувства. 3. Побуждать к свободной пляске. | Наряженная новогодняя елка, елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз), музыкальная подборка для демонстрации игрушек, веселая плясовая музыка. |
5. Новогодний утренник «Встреча с Дедом Морозом» | 1. Приобщать детей к новогоднему празднику. 2. Доставить детям радость. 3. Развивать чувство ритма и умение входить в образ. | Наряженная новогодняя елка; костюмы для детей: зайчики, снежинки, лисичка. По 2 погремушки на каждого ребенка, султанчики из мишуры, игрушки (собачка, мишка, зайчик), сладкие подарки детям. Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик. |
Январь.
вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1. Кукольный театр. Показ детьми подготовительной группы. | 1.Приобщать детей к театральной деятельности. 2.Учить детей следить за сюжетом спектакля. 3.Создать условия для эмоционального отдыха детей. | |
2. Игра – ситуация с элементами путишествия «По дорожке в зимний лес». | 1.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки. 2.Развивать воображение, ппантомимику, звукоподражание. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. | Игрушки – зверушки: зайка, лиса, медведь; их следы вырезанные из бумаги. Белый бумажный зайчик с письмом. Куула Катя в зимней одежде, снежки из ваты. |
3. Обыгрывание сказки «Теремок» на фланелеграфе. | 1.Развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям. 2.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога. 3.Создать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности. | Фланелеграф, фигурки героев сказки. |
4. Праздник «Зимняя сказка». (Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» с.6-8) | 1.Закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения. (продуктивная деятельность) 2.Создание эмоционально-положительного настроения, развитие воображения. 3.Повысить двигательную активность детей. | Игровые персонажи: педагог в костюме снегуролчки, снеговик «из леса» на участке МДОУ. Бумажные следы снеговика, каробка с елочными игрушками, живая ель на участке, волшебная палочка снегурочки. Жидкая гуашь, кисти рябины, веточки, семена деревьев для украшения снеговика. Мешок с подарками для детей. |
Февраль.
вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1. Игра – ситуация «Калачи из печи» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.66-69) | 1.Знакомить детей с русским народным творчеством. 2.Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением. 3.Воспитывать поэтическое восприятие. | Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички,печь, горшок,протвень, калачи, баранки); русский народный костюм для педагога. |
2. Досуг «День рождения куклы Аленушки». (Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» с.21) | 1.Формировать навыки вежливого обращения друг к другу и дружной совместной игры. 2.Содействовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения со сверстниками. | Бумажные колпачки «День рождения» на каждого ребенка, воздушные шары,кукольная посуда, предметы заменители (пирожное, конфеты, булочки). |
3. Игра – ситуация «Поможем бабушке». («Комплексные занятия» с.51) | 1.Развивать речь, мышление, сосредоточенность, мелкую и крупную моторику рук. 2. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. 3.Воспитывать чувство радости от помощи взрослым. | Педарог в наряде бабушки. Катушки большие, окрашенные в разные цвета с привязанными к ним веревочками (70 сантиметров) по количеству детей. Угощение для детей. |
4. Праздник «Масленница» (совместное с родителями). | 1.Познакомить детей с русским народным праздником и проздничными традициями. 2.Доставить детям радость. 3.Прививать любовь к совместным мероприятиям. | Санки, ледянки, мячи для метания, блины, чай. |
Март.
вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1. Обучение сюжетно-ролевой игре «Семья», сюжет «Подарок для мамы». | 1.Способствавать формированию у детей представления о празднике мам. 2.Создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. 3.Воспитывать любовь к мамам. | Фотографии мам; бусы, конфеты, мелкие игрушки; картинки с изображением бус, конфет, мелких игрушек. |
2. Праздник «Моя мама лучшая на свете». | 1.Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставить радость близким людям. 2.Создать эмоционально-положительныйнастрой от совместного мероприятия. 3.Учить дарить подарки сделанные своими руками. | Подарки для мам сделанные своими руками. Цветы и платочки для танцев. |
3. Развлечение «В гостях у матрешек». | 1.Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. 2.Вызвать эмоциональный отклик от встречи с игрушками. 3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание действовать с ними. | Матрешки на каждого ребенка, платочки, деревянный конструктор, домик матрешек, игрушечная посудка. |
4. Игры – забавы «Как на нашем на дворе» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.71) | 1.Приобщать детей к драмматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевые взаимодействия. 2.Развивать поэтический слух. 3.Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. | Игрушки (животные) из потешек. |
Апрель.
вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Обед для кукол». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.78-80) | 1.Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. 2. Учить относится к кукле как к живому существу. 3. Вовлекать в ролевое взаимодействие. 4. Развивать речь и мышление. | Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки), куклы. |
2. Игра – ситуация «Плывут кораблики». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.83-85) | 1.Развивать речь детей. 2. Побуждать к вхождению в роль. 3. Учить действовать в импровизации самостоятельно. | Бумажные кораблики; емкость с водой, шапочки матросов, штурвал. |
3. Праздник «Весна». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.75-77) | 1.Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. 2. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежда людей) | Костюм бабушки, Весна (кукла), декорации остановок, букет весенних цветов, котик (игрушка). |
Май.
вид досуга и его тематика | програмные задачи | дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО |
1. Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок». (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.88-90) | 1.Воспитывать уважение к труду. 2.Вызывать творческую активность, побуждат к вхождению в роль. | Деревца-декорации (береза, дуб), пила. Ведро, колокольчик. |
2. Праздник Цветов. («Комплексные занятия» с.58) | 1.Познакомить детей с цветочной поляной. 2.Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы короткими предложениями. 3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Круглые лепестки цвето разного цвета, желтые серединки цветов из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер), плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики). |
3. Игра-ситуация «Дождик-дождик, пуще!» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» с.86-88) | 1.Учить отзываться на контрастное настроение в музыке, развивать чувство ритма. 2.Воспитывать эстетическое отношение к миру. 3.Побуждать детей к пляске и пересказу знакомой сказки. | Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика, «веселая» и «грозная» музыка. |
4. Праздник-путишествие по экологическим точкам. | 1.Знакомить детей с приметами лета. 2.Способствовать обогащению и активизации речи детей. 3. Вызвать эмоциональный отклик детей от общения с живой природой. |
МДОУ детский сад № 7 «Елочка»
Перспективное планирование
на год - развлечения- досуги.
Подготовили воспитатели I младшей группы:
Виноградова Л.Н.
Деревягина М.В.
2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Перспективное планирование "Игр В. Воскобовича" в младшей группе детского сада.
Планирование воспитательно-образовательной работы....
Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование досуговой деятельности во второй младшей группе...
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Перспективное планирование по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада
Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обя...