Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план досуговой деятельности младшей разновозрастной группы «Капитошка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Астафьевский детский сад»
663641; Канский район, с. Аствфьевка, ул. Пионерская, 12
тел. (839-161)72-5-25
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Астафьевский детский сад»
___________М.В. Шведова
Перспективный план
досуговой деятельности
младшей разновозрастной группы
«Капитошка»
на 2022-2023учебный год
Воспитатель: Суровцева О.В.
Ткачева Н.О.
с. Астафьевка
2022 – 2023 уч. год
Пояснительная записка
С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно – досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Работа по организации культурно - досуговой деятельности детей включает в себя: отдых, развлечения, праздники, самостоятельную деятельность и творчество.
Работа по разделу «Отдых» предполагает приобщение детей к интересной и полезной деятельности (игры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.)
Задачами раздела «Развлечения» являются:
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Основные задачи раздела «Праздники»:
- расширять представления детей о международных и государственных праздниках;
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам;
- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- формировать основы праздничной культуры.
«Самостоятельная деятельность». Представлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.
Развивать умение играть в настольно – печатные и дидактические игры.
Поддерживать умение дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т.п.), рассказывать об их содержании.
Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачами раздела «Творчество» являются:
- совершенствование самостоятельной музыкально – художественной и познавательной деятельности;
- формирование потребности творчески проводить свободное время в социально-значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др.
В приведенном ниже планировании культурно-досуговой деятельности учтено комплекно-тематическое планирование, календарные праздники и приоритетное направление работы ДОУ,
Календарно – тематическое планирование
Месяц | Дата | Тема | Цель | Ответственный |
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | Развлечение «Мои любимые игрушки » | -Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. -Учить детей овладевать концертными навыками выступления. -Побуждать малышей принимать активное участие в действии. | Суровцева О.В. |
4 неделя | Игра: «Цветочная поляна» | -Способствовать развитию речи, как средства общения. -активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики; упражнять отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»; -познакомить с цветочной поляной и ее обитателями; закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый; -способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка; повысить и удержать умственную работоспособность; расширять кругозор; --воспитывать бережное отношения к природе. | Ткачёва О.Н | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Праздник «Желтых листьев» | -Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. -Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку. --Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение. | Суровцева О.В. |
2 неделя | Развлечение «Загадки с грядки» | -закрепить представление детей об овощах. -учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста; -обогащение активного словаря: огород, грядки, овощи, урожай; -воспитывать желание помогать сказочному персонажу; -развивать память, способности обследования и анализа. | Ткачёва О.Н | |
3 неделя | Досуг «Мишкин день рождения» | -создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх. -знать и употреблять названия предметов посуды; - формировать обобщающее понятие «посуда»; - формировать предметный и глагольный словарь по теме; | Суровцева О.В. | |
4 неделя | Развлечения "Прогулка в осенний лес" | -подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки. | Ткачёва О.Н | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Физ.развлечение «Клоун Петруша в гостях у ребят» | -доставить детям радость от общения со сверстниками и взрослыми; -формировать положительные эмоции, создавать бодрое и весёлое настроение. | Суровцева О.В. |
2 неделя | Спортивное развлечение «Мы веселые друзья» | -Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; -Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне; -Развивать потребность к двигательной активности. | Ткачёва О.Н | |
3 неделя | Тематическая беседа «Моя малая родина» | -изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором мы живём | Суровцева О.В. | |
4 неделя | Игра «В гости к зверятам» | . Формирование доброго отношения к маме. | Ткачёва О.Н | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Досуг на прогулке «Зимние забавы» «Подвижные игры» | -Формирование внимания к важности активного отдыха и игр детей в зимнее время года, укрепления здоровья и физических качеств ребенка. -Воспитания потребности к здоровому образу жизни. | Суровцева О.В. |
2 неделя | Развлечение «Прогулка в зимний лес» | -Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период. -Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений. -Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу. | Ткачёва О.Н | |
3 неделя | Беседа с показом презентации «Скоро, скоро новый год, елка в гости к нам прийдет» | -Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями. - Формировать познавательный интерес к празднику. - Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. | Суровцева О.В. | |
4 неделя | Новогодний утренник | -формировать представление детей о новогоднем празднике. -развивать эмоциональность детей, умение передавать образ своего героя с помощью мимики, жестов, выразительности речи; -развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности; -способствовать развитию положительных эмоций; -воспитывать интерес детей к музыке, сказке, традиционному празднику - Новый год. | Ткачёва О.Н | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Развлечение «Прощание с елкой» | -Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. -Воспитывать желание принимать участие в праздниках. -Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. -Воспитывать желание участвовать в играх. | Суровцева О.В. |
3 неделя | Развлечение «В гостях у Снеговичка» | -укрепление здоровья детей; вызвать интерес к зимним развлечениям; доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности. -формирование двигательных навыков у детей; -развивать ловкость, быстроту, выносливость; поощрять стремление детей участвовать в играх с элементами соревнований; | Ткачёва О.Н | |
4 неделя | Познавательная беседа «Как зимуют птицы» | -формировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. | Суровцева О.В. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Развлечение «Путешествие в сказку» | -закрепить знания о русских народных сказках. -формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок. - развивать диалогическую речь детей. -воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации. | Ткачёва О.Н |
2 неделя | Музыкальное развлечение «Поиграем, угадаем» | -развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; --привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; -учить детей приобретенные навыки применять в быту. | Суровцева О.В. | |
3 неделя | Спортивное развлечение к 23 февраля | -Познакомить с Государственным праздником -Днем защитника Отечества. - Воспитывать доброе отношение к папе. - Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Ткачёва О.Н | |
Март | 1 неделя | Развлечение «Мамочка- мамуля» | -воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме; - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма; - формировать представления о разных способах выражения любви к маме, закреплять знание цветов; - воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, | Суровцева О.В. |
2 неделя | Игры- забавы «Весна пришла» | -Внести разнообразие в жизнь ребенка в детском саду посредством театрализованного развлечения, -создать праздничную доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей, -способствовать развитию желания участвовать в развлечении. | Ткачёва О.Н | |
3 неделя | Масленица | -познакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; -воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. | Суровцева О.В. | |
4 неделя | Показ сказки «Заюшкина избушка» | -Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; -Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. -Учить изображать характерные особенности поведения персонажей; -Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением; | Ткачёва О.Н | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Тематическая беседа «Деревня Скворцово, к прилету птиц готово» | -Формировать понятие птицы. -Воспитывать у детей желание беречь и охранять природу. -Развивать зрительное и слуховое внимание. -Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия прилагательных, глаголов. -Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Заботится о них. -Расширять представление детей о птицах, разнообразии мира птиц их важной роли в природе. Развивать представление о празднике. | Суровцева О.В. |
2 неднля | Физ.развлечение «Путешествие Незнайки на луну» | Цель: развивать умственные и физические способности детей | Ткачёва О.Н | |
3 неделя | Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» | -формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. -Расширить знания детей о культурных растениях. -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох); -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. -Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. | Суровцева О.В | |
4 неделя | Досуг «В гостях у Мухи- Цокотухе» | -Формировать элементарные представления о насекомых их строение. -Пополнить знания детей об насекомых и их названиях. -Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках. | Ткачёва О.Н | |
МАЙ | 1 неделя | Игровая программа «В стране мыльных пузырей» | -формировать представление у детей навыков практического экспериментирования с водой и мылом - дать представление о том, как появляются мыльные пузыри; - учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы. | Суровцева О.В |
2 неделя | Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» | -расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. -формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. | Ткачёва О.Н | |
3 неделя | Музыкально- театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Загадушки » | -Способствовать созданию у детей хорошего настроения. -Расширять представления детей о диких животных. -Развивать логическое мышление, речь и двигательную активность детей. -Воспитывать дружеские отношения. | Суровцева О.В | |
4 неделя | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» | -Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья; -Формировать точные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки); -Укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, повышение положительного настроя, хорошего настроения; -Воспитание качества движения (быстрота, ловкость, выносливость); -Прививать детям навыки гигиены. | Ткачёва О.Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»
КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»...

Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Капитошка»
Настоящая рабочая программа младшей разновозрастной группы «Капитошка» разработана воспитателемИ МБДОУ «Астафьевский детский сад» Суровцевой О.В., Ткачевой О.Н. Программа...

Перспективный план работы с родителями в младшей разновозрастной группе «Капитошка» на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями...

План работы по театрализованной деятельности в разновозрастной группе "Капитошки" на 2022 - 2023 учебный год.
Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка - дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со свер...

Перспективный план досуговой деятельности в летний период для детей 4-5 лет с ТНР
Материал может быть использован воспитателями для организации досугов и развлечений для детей....

Перспективный план досуговой деятельности
Перспективный пландосуговой деятельностиС введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса, На смену учебной модели пришла ком...