Какой вода имеет цвет?
консультация (старшая группа)

Хухринова Екатерина Михайловна

Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная,

но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.

Материалы: емкость с холодной водой ,мерные стаканчики, чайник с горячей водой ,листочки мяты, ложечки, вилочки и ножи из детской кукольной посуды.

Опыт:

- Возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находится в стакане, как вы догадались и почему? ( В   стакан опустили  ложку,  вилку, нож. Их  видно, потому  что стакан прозрачный и вода  прозрачная).

-Возьмите два стаканчика, посмотрите на нее, понюхайте. Какая в стаканчиках вода? ( прозрачная, без запаха).А теперь потрогайте стаканчики. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? ( В   одном   стаканчике  вода   холодная,   в другом - горячая. Мы    определили  на   ощупь.)

- Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета. Посчитайте до трех, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему?( вилки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна вилка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая- горячая, потому что была в стакане с горячей водой).

-Добавьте в оба стаканчика листочки мяты и размешайте ложечкой. Что произошло с  водой и почему? ( Вода  в стаканчике с холодной водой  стала светло  - зеленой. В стаканчике с горячей водой - темно – зеленой. Появился запах мяты . В  стаканчике  с горячей водой – запах сильнее.)

Итоги:

-Мы видим  опущенные в воду предметы.

-Вода в чайнике нагрелась.

-В горячей воде опущенные предметы нагрелись.

- Вода окрасилась в зеленый цвет и приобрела запах мяты.

-Горячая вода имеет цвет и запах сильнее, чем холодная вода.

Почему? Предметы видны, потому что вода прозрачная. В воде можно нагревать и охлаждать предметы, растворять красители и пахучие вещества. Чем горячей вода, тем интенсивнее цвет и запах.

Вывод : Вода прозрачная и без запаха. Но вода может меняться по цвету, запаху и состоянию, если добавить цветные пахучие вещества, нагреть ее или охладить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_voda_imeet_tsvet.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Какой вода имеет цвет?

Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная,

но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.

Материалы: емкость с холодной водой ,мерные стаканчики, чайник с горячей водой ,листочки мяты, ложечки, вилочки и ножи из детской кукольной посуды.

Опыт:

- Возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находится в стакане, как вы догадались и почему? ( В   стакан опустили  ложку,  вилку, нож. Их  видно, потому  что стакан прозрачный и вода  прозрачная).

-Возьмите два стаканчика, посмотрите на нее, понюхайте. Какая в стаканчиках вода? ( прозрачная, без запаха).А теперь потрогайте стаканчики. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? ( В   одном   стаканчике  вода   холодная,   в другом - горячая. Мы    определили  на   ощупь.)

- Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета. Посчитайте до трех, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему?( вилки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна вилка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая- горячая, потому что была в стакане с горячей водой).

-Добавьте в оба стаканчика листочки мяты и размешайте ложечкой. Что произошло с  водой и почему? ( Вода  в стаканчике с холодной водой  стала светло  - зеленой. В стаканчике с горячей водой - темно – зеленой. Появился запах мяты . В  стаканчике  с горячей водой – запах сильнее.)

Итоги:

-Мы видим  опущенные в воду предметы.

-Вода в чайнике нагрелась.

-В горячей воде опущенные предметы нагрелись.

- Вода окрасилась в зеленый цвет и приобрела запах мяты.

-Горячая вода имеет цвет и запах сильнее, чем холодная вода.

Почему? Предметы видны, потому что вода прозрачная. В воде можно нагревать и охлаждать предметы, растворять красители и пахучие вещества. Чем горячей вода, тем интенсивнее цвет и запах.

Вывод : Вода прозрачная и без запаха. Но вода может меняться по цвету, запаху и состоянию, если добавить цветные пахучие вещества, нагреть ее или охладить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»

Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»...

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...

НОД « Какие свойства имеет бумага?»

Цель: Формирование  представления детей о свойствах бумаги....

Ход НОД «Какие свойства имеет бумага?»

Смешной цветокСмешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!            ...