Какой вода имеет цвет?
консультация (старшая группа)
Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная,
но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.
Материалы: емкость с холодной водой ,мерные стаканчики, чайник с горячей водой ,листочки мяты, ложечки, вилочки и ножи из детской кукольной посуды.
Опыт:
- Возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находится в стакане, как вы догадались и почему? ( В стакан опустили ложку, вилку, нож. Их видно, потому что стакан прозрачный и вода прозрачная).
-Возьмите два стаканчика, посмотрите на нее, понюхайте. Какая в стаканчиках вода? ( прозрачная, без запаха).А теперь потрогайте стаканчики. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? ( В одном стаканчике вода холодная, в другом - горячая. Мы определили на ощупь.)
- Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета. Посчитайте до трех, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему?( вилки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна вилка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая- горячая, потому что была в стакане с горячей водой).
-Добавьте в оба стаканчика листочки мяты и размешайте ложечкой. Что произошло с водой и почему? ( Вода в стаканчике с холодной водой стала светло - зеленой. В стаканчике с горячей водой - темно – зеленой. Появился запах мяты . В стаканчике с горячей водой – запах сильнее.)
Итоги:
-Мы видим опущенные в воду предметы.
-Вода в чайнике нагрелась.
-В горячей воде опущенные предметы нагрелись.
- Вода окрасилась в зеленый цвет и приобрела запах мяты.
-Горячая вода имеет цвет и запах сильнее, чем холодная вода.
Почему? Предметы видны, потому что вода прозрачная. В воде можно нагревать и охлаждать предметы, растворять красители и пахучие вещества. Чем горячей вода, тем интенсивнее цвет и запах.
Вывод : Вода прозрачная и без запаха. Но вода может меняться по цвету, запаху и состоянию, если добавить цветные пахучие вещества, нагреть ее или охладить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_voda_imeet_tsvet.docx | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Какой вода имеет цвет?
Цель: Определить свойства воды: вода прозрачная,
но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.
Материалы: емкость с холодной водой ,мерные стаканчики, чайник с горячей водой ,листочки мяты, ложечки, вилочки и ножи из детской кукольной посуды.
Опыт:
- Возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находится в стакане, как вы догадались и почему? ( В стакан опустили ложку, вилку, нож. Их видно, потому что стакан прозрачный и вода прозрачная).
-Возьмите два стаканчика, посмотрите на нее, понюхайте. Какая в стаканчиках вода? ( прозрачная, без запаха).А теперь потрогайте стаканчики. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? ( В одном стаканчике вода холодная, в другом - горячая. Мы определили на ощупь.)
- Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета. Посчитайте до трех, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему?( вилки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна вилка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая- горячая, потому что была в стакане с горячей водой).
-Добавьте в оба стаканчика листочки мяты и размешайте ложечкой. Что произошло с водой и почему? ( Вода в стаканчике с холодной водой стала светло - зеленой. В стаканчике с горячей водой - темно – зеленой. Появился запах мяты . В стаканчике с горячей водой – запах сильнее.)
Итоги:
-Мы видим опущенные в воду предметы.
-Вода в чайнике нагрелась.
-В горячей воде опущенные предметы нагрелись.
- Вода окрасилась в зеленый цвет и приобрела запах мяты.
-Горячая вода имеет цвет и запах сильнее, чем холодная вода.
Почему? Предметы видны, потому что вода прозрачная. В воде можно нагревать и охлаждать предметы, растворять красители и пахучие вещества. Чем горячей вода, тем интенсивнее цвет и запах.
Вывод : Вода прозрачная и без запаха. Но вода может меняться по цвету, запаху и состоянию, если добавить цветные пахучие вещества, нагреть ее или охладить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»
Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»...
НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)
НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....
"Какие права имеет ребенок в семье?"
Правовая памятка...
НОД « Какие свойства имеет бумага?»
Цель: Формирование представления детей о свойствах бумаги....
Ход НОД «Какие свойства имеет бумага?»
Смешной цветокСмешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.А почему такой он важный?А потому, что он бумажный! ...