"Какие свойства имеет вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета и она отражает предметы.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками.Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.Воспитывать бережное отношение к воде.Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_vody.docx | 233.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ и.о. А.Н.Демина |
Конспект НОД «Какие свойства имеет вода »
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель: воспитатель
Кондрашкова И.В.
Сыктывкар – 2025
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие.
Количество детей: 18 человек
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета и она отражает предметы.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками.Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.Воспитывать бережное отношение к воде.Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы: Организационный момент, словесные - художественное слово, уточнения, вопросы, объяснение, рассказ, указание; игровые приемы, проблемная ситуация; практические – динамическая пауза, исследование предметов.
Материал для занятия: вода, стаканы, баночки, бутылочки разного размера, соль, сахар, краски, кисти и монетки.
Ожидаемый результат: развитие у детей умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, проводить опыты, умение делать умозаключения и выводы; развитие умения общаться с партнёром и взрослым; развитие самостоятельности и воли, самоконтроля и саморегуляции в ходе экспериментирования.
Ход занятия:
Вводная часть
I часть:
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Павловна. Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
II часть: игровой момент
Воспитатель: Замечательно!
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я друзья!
Я приглашаю вас в необычное путешествие! А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Раз путешествие у нас необычное, то и транспорт должен быть необычным. Мы с вами полетим на волшебном облаке, усаживайтесь поудобнее. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадку. А вы слушайте внимательно, и посторайтесь делать правильный ответ.
Я и туча, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной, быть могу. (Вода)
Воспитатель: Правильно, вода. Давайте поиграем в игру «Вода –друг, вода - враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы ее пьем, умываемся, купаемся, готовим, пищу и т.д. Вода – наш враг потому что, вода может затопить нашу планету, бывают наводнения и т.д).
Ну вот мы и добрались! Давайте сойдем с облака и посмотрим, куда это мы прилетели?
Мы попали в волшебную комнату, где работают великие ученые, в лабораторию. Давайте скажем хором, ЛАБОРАТОРИЯ!
Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лаборатория».
А что же такое лаборатория? (Ответы детей)
Воспитатель: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. И сейчас мы с вами стане учеными.
Итак, уважаемые ученые, сегодня мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.
Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои места.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.
Воспитатель: Перед началом проведения опытов разомнем пальчики.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Игра «Ветер»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руки в разные стороны, стараясь не поднимать локти).
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими).
Чайка над водой летет
(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе).
И за рыбками ныряет.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лежа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила).
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Воспитатель: Итак, теперь можно преступить к работе.
Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт 1.
- Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?
- А теперь поиграем и игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажите, чем пахнет. (Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет).
- Давайте перемешаем. Теперь понюхайте еще раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином).
- Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, котрое в него добавили.
Опыт 2.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая).
Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.
- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает их потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. А значит, вода является растворителем.
Опыт 3.
- А теперь возьмите и киньте в стаканчики с водой монетки. Скажите их видно? – Значит вода какая? (прозрачная)
- А теперь добавьте любую краску в стаканчик с водой. Что произошло с водой? (вода окрасилась)
Вывод: вода не имеет цвета, но принимает цвет красящихся веществ.
Физкультурная минутка.
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и мылись (действие по тексту)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)
Вышли на берег крутой (действие по тексту)
И оправились домой
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за столами и продолжим изучение воды.
Опыт 4.
- Имеет ли вода определенную форму? (нет)
- А теперь давайте перельем воду из стакана в эти формочки. Что произошло с водой? (вода приняла форму того сосуда, в который ее перелили).
Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который ее перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).
Опыт 5. Способность воды отражать предметы.
- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (Таз с водой).
- Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение).
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое и размыто.
Рефлексия.
- А сейчас я хочу показать волшебную коробочку. В этой коробочке находиться небольшой сюрприз.
(Педагог достает из коробочки и дает каждому ребенку комочек цветной бумаги. Это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине).
- Давайте опустим эти волшебные комочки в таз с водой и посмотрим, что же произойдёт?
(Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы).
- Ну что ж, уважаемые коллеги! Прошу вас снять лабораторную одежду. (Дети переодеваются).
- Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на наши волшебные облака и отправимся в обратный путь.
- Ну вот, и детский сад. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. А теперь как ученые подведем итоги, что мы с вами сегодня узнали про воду.
- Она прозрачная, не имеет формы
- Не имеет цвет и запах и вкус
- Может отражать предметы
- Спасибо, большое за интересное путешествие. До свидания!
Фото итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»
Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...
НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)
НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....
НОД « Какие свойства имеет бумага?»
Цель: Формирование представления детей о свойствах бумаги....
Ход НОД «Какие свойства имеет бумага?»
Смешной цветокСмешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.А почему такой он важный?А потому, что он бумажный! ...