"Какие свойства имеет вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета и она отражает предметы.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками.Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.Воспитывать бережное отношение к воде.Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_vody.docx233.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ и.о. А.Н.Демина

Конспект НОД «Какие свойства имеет вода »

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Составитель: воспитатель

Кондрашкова И.В.

Сыктывкар – 2025

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие.

Количество детей: 18 человек

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета и она отражает предметы.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками.Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.Воспитывать бережное отношение к воде.Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы: Организационный момент, словесные - художественное слово, уточнения, вопросы, объяснение, рассказ, указание; игровые приемы, проблемная ситуация; практические – динамическая пауза, исследование предметов.

Материал для занятия: вода, стаканы, баночки, бутылочки разного размера, соль, сахар, краски, кисти и монетки.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать,  проводить опыты, умение делать умозаключения и выводы; развитие умения  общаться с партнёром и взрослым; развитие самостоятельности и воли, самоконтроля и саморегуляции в ходе экспериментирования.

Ход занятия:

Вводная часть

I часть:

 Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Павловна. Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

II часть: игровой момент

Воспитатель: Замечательно!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я друзья!

Я приглашаю вас в необычное путешествие! А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! Раз путешествие у нас необычное, то и транспорт должен быть необычным. Мы с вами полетим на волшебном облаке, усаживайтесь поудобнее. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадку. А вы слушайте внимательно, и посторайтесь делать правильный ответ.

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной, быть могу. (Вода)

Воспитатель: Правильно, вода. Давайте поиграем в игру «Вода –друг, вода - враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы ее пьем, умываемся, купаемся, готовим, пищу и т.д. Вода – наш враг потому что, вода может затопить нашу планету, бывают наводнения и т.д).

 Ну вот мы и добрались! Давайте сойдем с облака и посмотрим, куда это мы прилетели?

Мы попали в волшебную комнату, где работают великие ученые, в лабораторию. Давайте скажем хором, ЛАБОРАТОРИЯ!

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лаборатория».

А что же такое лаборатория? (Ответы детей)

Воспитатель: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. И сейчас мы с вами стане учеными.

Итак, уважаемые ученые, сегодня мы будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои места.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.

Воспитатель: Перед началом проведения опытов разомнем пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Игра «Ветер»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руки в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими).

 Чайка над водой летет

(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе).

И за рыбками ныряет.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лежа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила).

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Воспитатель: Итак, теперь можно преступить к работе.

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт 1.

  • Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?
  • А теперь поиграем и игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажите, чем пахнет. (Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет).
  • Давайте перемешаем. Теперь понюхайте еще раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином).
  • Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, котрое в него добавили.

Опыт 2.

  • Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
  • А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

  • Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает их потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. А значит, вода является растворителем.

Опыт 3.

  • А теперь возьмите и киньте в стаканчики с водой монетки. Скажите их видно? – Значит вода какая? (прозрачная)
  • А теперь добавьте любую краску в стаканчик с водой. Что произошло с водой? (вода окрасилась)

Вывод: вода не имеет цвета, но принимает цвет красящихся веществ.

Физкультурная минутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и мылись (действие по тексту)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой (действие по тексту)

И оправились домой

  • Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за столами и продолжим изучение воды.

Опыт 4.

  • Имеет ли вода определенную форму? (нет)
  • А теперь давайте перельем воду из стакана в эти формочки. Что произошло с водой? (вода приняла форму того сосуда, в который ее перелили).

Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который ее перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

  • Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (Таз с водой).
  • Давайте все по  очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение).
  • Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое и размыто.

Рефлексия.

  • А сейчас я хочу показать волшебную коробочку. В этой коробочке находиться небольшой сюрприз.

(Педагог достает из коробочки и дает каждому ребенку комочек цветной бумаги. Это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине).

  • Давайте опустим эти волшебные комочки в таз с водой и посмотрим, что же произойдёт?

(Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы).

  • Ну что ж, уважаемые коллеги! Прошу вас снять лабораторную одежду. (Дети переодеваются).
  • Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на наши волшебные облака и отправимся в обратный путь.
  • Ну вот, и детский сад. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами воды. А теперь как ученые подведем итоги, что мы с вами сегодня узнали про воду.
  • Она прозрачная, не имеет формы
  • Не имеет цвет и запах и вкус
  • Может отражать предметы
  • Спасибо, большое за интересное путешествие. До свидания!

Фото итога занятия

C:\Users\ЛАПОЧКА\Desktop\лист январь 25\фото\IMG_20250114_105127.jpg

C:\Users\ЛАПОЧКА\Desktop\лист январь 25\фото\IMG_20250114_105309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»

Собрание для родителей: «Какое значение имеет кризис 3-х лет в развитии ребёнка»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию «Какие свойства имеет вода» (старшая группа)Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе водыиз жидкого состояния в твердое, ...

НОД « Какие свойства имеет бумага?»

Цель: Формирование  представления детей о свойствах бумаги....

Ход НОД «Какие свойства имеет бумага?»

Смешной цветокСмешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!            ...