1. Организационный этап
2 Мотивационный этап
| (Прошу детей встать в круг) Ребята, давайте поприветствуем друг друга: игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гуся») Утро наступило, Деток разбудило. Дети встали, потянулись, И друг другу улыбнулись.
Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.
Ребята, садитесь, и скажите, (показываю изделия из бумаги: альбом, тетрадь, салфетки, картонный ящик, газета, книга).
-Что это? (предъявление первого факта)
-Предметы имеют разное предназначение, но что в них общего?
-А теперь подумайте, можно ли все сделать из бумаги? Например, бумажные дома, Мебель? транспорт, одежду? (предъявление первого факта)
-Почему?
-Правильно: бумага не имеет тех свойств, которые имеют металл, кирпичи, ткань.
-Какой возникает вопрос? (побуждение к формированию проблемы) |
(Дети улыбаются )
-Альбом для рисования, тетрадь, салфетка газета, книга.
-Эти изделия изготовлены из бумаги.
-Нет
- Потому что бумага не прочная
-Какие свойства имеет бумага? (учебная проблема как вопрос). |
| Посадить детей (Показываю дерево, на котором 10 листьев с яблоками, которые пронумерованы и со схемами)
- Это дерево поможет нам многое узнать о свойствах бумаги. На листьях написаны цифры. Найдите лист с цифрой 1
- Посмотрите, этот знак означает, мнется ли бумага?
-Давайте проверим. дети СНИМАЮТ ЯБЛОКИ И КРЕПЯТ НА МОЛЬБЕРТЕ МАГНИТАМИ
Практический этап
1.Лист с цифрой 1 (помятая бумага) – бумага мнется. -Итак, ребята, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их.
-Теперь потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые ?
-Попробуйте смять эти три вида бумаги. Получилось? - А сейчас сделаем вывод:
-Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага плотная. Но все-таки бумага мнется разной структуры
Лист с цифрой 2 (утюг) можно ли потом разгладить бумагу. Попробуйте теперь разгладить бумагу, ладошкой. Получилось? Почему?
- А сейчас сделаем вывод: Итак
Лист с цифрой 3 (ножницы) Как вы думаете, что означает этот значок? - Так давайте попробуем, возьмите ножницы и разрежьте 3 вида бумаги. -Какая бумага режется легче?
-А сейчас сделаем вывод:
Лист с цифрой 4 (рвется лист бумаги)
-А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Какой можно сделать вывод, проделав эти опыты?
Лист с цифрой 5 (капля воды). - Следующий значок нам показывает, что бумагу будем купать в воде. Возьмите по полоске , поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? - Потрогайте бумагу. Какая она стала? -Потяните двумя пальчиками за два конца намокшей бумаги в разные стороны.
-Что произошло с бумагой?
- А сейчас сделаем вывод
Листок 6 с нотой "Бумага издает звук" Здесь нарисована нотка, как вы думаете, что этот знак означает, что мы будем сейчас делать.
-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон .
- Сделаем вывод
Листок 7 ВОПРОС "Из чего же изготавливают (производят) бумагу " Показ презентации
Ребята, из чего делают бумагу?
-А что же мы можем сделать, чтобы исправить эту ситуацию?
-А как вы думаете, ребята, как можно призвать людей у нас в поселке к тому, чтобы бережно они относились к бумаге и соответственно с деревьями?
Да, но прежде чем преступить к созданию листовок давайте посмотрим на яблоко под № 8, чем мы сейчас с вами займемся
Карточка №8 схема Динамическая пауза с мячом. Ребята сейчас давайте поиграем в игру: «Бывает и не бывает». Называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета
Карточка № 9, схема творческий этап. Мы сейчас с вами изготовим листовки, которые будут призывать людей беречь леса и бумагу.
Карточка №10 вопрос РЕФЛЕКСИЯ Рефлексия. исследований- опираясь на схемы. -Можно строить дома, шить одежду, делать машины?
-Почему?
-Ребята, что вы нового узнали ?
-Какие свойства имеет бумага?
- Что вам больше всего понравилась в нашей деятельности?
-Ребята, нужно ли беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну.
И давайте не забывать о том, что книги надо читать и смотреть, но не рвать.
-Все Правильно, ребята, мне понравились ваши ответы, спасибо. |
-Дерево картонное, листья с яблоками из цветной бумаги.
-(Ребенок снимает лист 1с дерева. Со знаком –мятая бумага.)
-Мнется
-Картон, салфетка, писчая бумага.
-Картон более плотная и прочная бумага, чем Бумага писчая и салфетки.
- Картон плохо сгибается и мнётся, а салфетка и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.
-Нет
(Ответы детей) -Мятая бумага не разглаживается, после того, как ее помяли, не становится прежней, как была.
(Ответы детей) Что бумагу можно резать ножницами.
-Ответы детей
- Бумага, легко режется ножницами. Картон резать труднее, а салфетку и писчую бумагу – легко.
-Вывод: Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, салфетка рвётся очень хорошо. Значит, бумага рвется, режется и мнется.
(ответы детей.)
-Мокрая
-Бумага размокла и легко расползлась.
-Бумага в воде легко размокает. Расползается. Бумага – материал непрочный.
-Нотка
- Вывод: при смятии, трении- бумага издает звук- шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.
- Влад и Ваня: Бумагу делают из деревьев. На целлюлозной фабрике машины сдирают кору с дерева и измельчают в мелкие щепки. Затем варят мелкую стружку деревьев добавляя кислоту. Потом к бумажному сырью добавляют клей и красители. Получившуюся массу прессуют и этим самым делают ее тонкой. После просушивания бумага готова.
-Из деревьев, леса.
- Вика, Аня: (показывает альбом) Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. - Если мы будете беречь бумагу, то сохраним много деревьев, очень жалко деревья, которые рубят для того чтобы издать газеты или журналы а люди прочитав их просто выбрасывают.
Поэтому ненужные газеты и журналы ,исписанные листы можно отнести в специальные пункты, где их переработают и сделают новую чистую бумагу, которую так же можно использовать для газет альбомов. Было бы здорово, если бы на место вырубленных деревьев сажались новые деревья. -Аня: а если сохраним деревья, будет их много и будет чистый воздух и красивая природа.
-Листовки, призывающие беречь бумагу и лес, которые потом раздать людям
-Потому что она не прочная и нельзя из нее строить дома, шить одежду, делать машины.
-Ответы детей
-Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
-1.Бумага мнется. 2. Бумага рвется. 3. Бумагу можно резать ножницами. 4. Бумага намокает. 5. При смятии бумага издает звук. 7.Из бумаги можно делать поделки.
-Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго, и ваши книги будут смотреть, и читать младшие дети.
|