План образовательной деятельности средней группы.
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План - проект совместной образовательной деятельности в средней группе № 15
Месяц: Декабрь
Группа: № 15
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема: – «Новогодний праздник»
Срок реализации: (с ; )
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется интерес к новогоднему празднику, умеют видеть и могут рассказать про красоту ёлочных украшений, могут рассказать кто такие Дед Мороз и Снегурочка, где они живут, когда приходят в гости к детям и взрослым. Дети знакомы с традициями празднования Нового года, знают, что такое «народная традиция», знают как себя правильно вести с новогодними хлопушками, фейерверками. Умеют приготовить своими руками подарок под ёлочку для своих близких.
Задачи:
Игровая деятельность: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре; учить детей осознанно выполнять правила игры; учить самостоятельно организовывать свой досуг; используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Создавать условия для формирования дружелюбия. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. В культурных практиках вызвать у детей желание совершать добрые поступки. Обогащать первоначальные представления об отдельных нормах и правилах безопасного поведения в природе зимой.
Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре, формировать знания детей о государственном празднике «Новый год». Совершенствовать знания и представления у детей о времени года - зима, сезонных изменениях в живой и неживой природе. Вызывать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса). Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
Образовательная область «Речевое развитие». Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей. Формировать умение выразительно и эмоционально рассказывать и пересказывать художественные произведения о зиме; развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствовать связную речь. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения про Новогодний праздник. Формировать умения отвечать на вопросы взрослого, строить распространенные предложения. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать моторику рече - двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных п представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Физическое развитие». Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Формировать умения к построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Формировать умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение слушать педагога и действовать по сигналу. Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | |||
2. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Тема: Чтение русско-народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания; Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук; различать слова со звуком ш. | ||
Тема: Чтение и разучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | Беседа «Любимый праздник Новый год» Цель: учить детей составлять описательный и сюжетный рассказ о зимнем времени года, новогоднем празднике. | |||
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | Беседа: «Новогодний праздник» Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике; закрепление знаний об атрибутах новогоднего праздника. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около. | |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: Расширять представление детей о свойствах волы, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | Тема: Гололедица. Цель: закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкое - твердое), продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий | ||
Тема: Камни. Цель: продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям | Тема: Как «растет» вода? Цель: формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов; развивать интерес к экспериментальной деятельности | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: Петрушка - физкультурник Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей к занятиям спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием, воспитывать наблюдательность. | Тема: «Новый год стучится в двери» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. | ||
Тема: «Безопасный Новый год» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время новогодних праздников | Тема: «Правила безопасности на дороге» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать правила безопасного образа жизни (безопасной игры), уточнить знания детей об элементах дороги и закрепить их в активном словаре (проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, «зебра», светофор). | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | • Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, "короче, уже. • Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?», «На котором месте?». • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | ||
• Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, "короче, уже. • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Развивать представления о последов ательности частей суток. ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина Тема: Измерение предметов. Цель: Учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; упражнять в счёте в пределах 5; активизировать словарь (далеко – близко) | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | рисование Тема: «Кто в каком домике живет». Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей. | рисование Тема: «Снегурочка» Цель: Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Развивать детское творчество. внимание, память, мелкую моторику, глазомер. Воспитывать чувство гармонии, красоты. Приобщать к изобразительному искусству Воспитывать инициативу, самостоятельность. Т.С. Комарова средняя группа | ||
Тема: «Наша нарядная ёлка» Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Развивать внимание, память, мелкую моторику, глазомер. Подводить к эмоциональной оценке работ. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. Развивать эстетические чувства, фантазию. Развивать творческую инициативу. Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | |||
Тема: «Снеговики в шарфиках и шапочках» Цель: Формировать умение детей рисовать нарядных снеговичков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию | Тема: декоративное рисование «Новогодний шар» Цель: Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно. - Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии. | |||
лепка Тема: «Снеговик» Цель: Учить лепить фигуру снеговика из шаров. лепка по замыслу детей Тема: «Слепи, что тебе хочется» Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | лепка Тема: «Девочка в зимней одежде». Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. | |||
аппликация Тема: «Бусы на ёлку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т.С. Комарова средняя группа | аппликация Тема: «Новогодняя открытка» Цель: формировать у детей умение создавать открытку способом аппликации в подарок родителям на Новый год. | |||
аппликация Тема: «Портрет Деда Мороза» Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. | ||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | По замыслу детей. Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки различным сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструктивные способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Тема: «Флажки» Цель: Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
4. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Что мы делаем зимой?» | «Как нужно одеваться зимой» | ||
Закреплять правила безопасного выхода на прогулку зимой | «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» | |||
«Что происходит с природой зимой?» | «Правила поведения воспитанных детей» | |||
Правила поведения на льду | «Огонь- наш друг, огонь- наш враг». Ц: рассказать детям об опасных предметах и о ситуациях, которые могут возникнуть. | |||
Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём» | «Мы любим праздники в детском саду» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. | |||
«Добрые слова улучшают настроение» | «Какое доброе дело я сделал?» | |||
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах | «Зимние забавы» | |||
Беседы с детьми | «Чтобы не испортить праздник» | «Как поздравить Деда Мороза?» | ||
«Русские народные праздники» | «Как много интересного бывает зимой» | |||
«Давайте никогда не ссориться!» | «Правила дорожного движения» | |||
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта | Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека | |||
«К нам приходит праздник Новый год». | «Что такое подарок?» | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | "У врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, | ||
«Театр» Цель: Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. | «Мы переходим улицу» Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | |||
«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для зимнего сезона. | «Салон красоты» Цель: Обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. | |||
«Почта. Письмо Деду Морозу» | "Магазин – Супермаркет" Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине | |||
«Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Автобус (Троллейбус) Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | |||
Режиссерская | Игра «Сотворение чуда» Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет. | Игра «На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | ||
Игра-драматизация | «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. | «Заюшкина избушка» Цель: Приобщать детей к театральной деятельности. Учить, взятую на себя роль сказочного героя, передавать ее с помощью интонационных и пантомимических средств выразительности. Побуждать детей в заданной ситуации театрального действия | ||
Игра-драматизация по стихотворению О. Дриза «Новогодняя сказка» | ||||
Строительно-конструктивная игра | «Гараж для ремонта машин (автомастерская)» Цель: способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; | «Построим город» Цель: закреплять умение строить из кубиков, кирпичиков; доводить дело до конца. «Стоянка для автомобилей» Цель: способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; | ||
Театрализованная игра | «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | «Деревянные и тряпичные куклы» Цель. Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку. | ||
Дидактические игры | «Золушка» «Назови предмет» «Определи место для предмета» «Скажи какой, какая, какие» «Подскажи словечко» «Узнай фигуру» | «Когда это бывает» «Из чего сделано?» «Кому что нужно для работы?» «Кто подберет больше слов» Игровое упражнение «Продолжи» Игровое упражнение: «Так бывает?» | ||
Подвижные игры | «Снежинки и ветер» | «Ветер, ветер, ветерок» | ||
«У медведя во бору» | «Воробушки и автомобиль» | |||
«Золотые ворота» | «Птички в гнездышках» | |||
«Беги в дом, который назову» | «Мороз Красный нос» | |||
«Зайка, беленький сидит» | «Найди свой цвет» | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры | «Лед – твердая вода» | ||
Эксперименты | «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов краски новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | «Что в пакете?» Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Обратить внимание на изменение одежды людей За следами на снегу Наблюдение за первым выпавшим снегом Наблюдение за небом Наблюдение за снегопадом Наблюдение за тучами Наблюдение за сезонными изменениями Наблюдение за птицами Наблюдение за машинами Наблюдение за деревьями Наблюдение за зимним небом | Наблюдение за дорогой Поведение птиц на улице зимой Наблюдение за ветром Наблюдение за облаками Наблюдение за солнцем Наблюдение за снежинками Наблюдения за деревьями под снегом Наблюдение за малышами на соседнем участке Наблюдение за птицами на дереве Наблюдение за работой дворника Наблюдение за вороной | ||
Музыкально-театральная гостиная | Прослушивание и пение песен о зиме и героев новогодних праздников из мультфильмов. | Слушание. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; д/и «Птичка и птенчики», «Веселые дудочки», «Музыкальный магазин», «Угадай на чем играю?», | ||
Творческая мастерская | «Мастерская Деда Мороза» | «Скоро Новый год» (украшение заготовок новогодних игрушек) | ||
Чтение литературных произведений | С. Есенин «Поет зима — аукает…» Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос») И. Суриков «Зима» Я. Аким «Первый снег» А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Е. Чарушин «Как заяц спать ложится» «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака Ю. Мориц. «Песенка про сказку» | В. Орлов «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя) З. Александрова «Елочка» К. Чуковский «Елка» (в сокр.) Е. Ильина «Наша елка» (в сокр.) обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Труд на участке. Помощь в уборке снега на участке. Формировать трудовые умения. Самообслуживание. Формирование представлений о самообслуживании, совершенствование умения следить за своим внешним видом. | Подготовка стола совместно к завтраку, обеду, полднику и ужину: ставить на стол чашки, салфетницы, класть салфетки. Самообслуживание. Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Труд в павильоне – наведём порядок - приучать детей к соблюдению порядка в павильоне. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание по очереди) - Совместные действия по уборке мусора на участке -Уборка снега на участке «Строим горку» - Работа на участке совместно с воспитателем. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка на участке детского сада | Сбор снега в кучки для зимних построек -Насыпать корм для птиц – приучать детей заботиться о птицах - Расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца - Подметание в павильоне - формирование трудовых навыков. Уборка и мытье игрушек. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Набор атрибутов для разнообразных игр : сотовые телефоны, наушники, диски, набор продуктов, посудка, бинокли, пульт управления). Детали костюмов (халат врача, медсестры, накидка пожарного, каска строителя и т.д.) | Набор к с /р играм «Кухня», «Салон красоты», «Магазин», детали костюмов для кукол, бутафорские продукты питания, муляжи фрукты, овощи. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, мелкие машины. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты, маски (ободки), лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии Книги, иллюстрации и материалы по теме «Новогодний праздник», «Зимние забавы». | детские энциклопедии книги, материалы по теме «Новогодний праздник», «Зимние забавы». | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Фотоальбом «Белгород», фотографии наряженной елки на Соборной площади. | Фотографии наряженных елок в разных городах России. | ||||
Центр физической культуры | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук. | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, массажные коврики, диск здоровья, лэпбук. | ||||
Центр дидактических игр | «Профессии» «Домино» «Лото» «Лото ассоциации» «Собери пазл» игры по финансовой грамотности | «Кто где живет» «Мозаика» «Развивающее лото» «Животные» «Времена года» игры по финансовой грамотности | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет дороги, машинками, светофором, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. | макет дороги, машинками, светофором, спец. Машинки, лэпбук, железная дорога. | ||||
Центр художественного творчества | Репродукции, иллюстрации , фотографии с изображением зимних пейзажей, новогодней тематикой. Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. Раскраски по теме. | Репродукции, иллюстрации , фотографии с изображением зимних пейзажей, новогодней тематикой. Трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. Раскраски по теме. | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки. | сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки. | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | День заказов подарков Деду Морозу. | Новогодний праздник (утренник) | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Учить детей самостоятельно подводить итоги совместного труда. Познавательно – исследовательская деятельность. | Учить детей самостоятельно объединяться в игре и самостоятельно подводить итоги игры Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Познавательно – исследовательская деятельность. | ||||
Организация детских мини проектов | Изготовление поздравительных открыток для родителей. | Подготовка к утреннику |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | шишки, ракушки, камушки, корзины Различные предметы, игрушки | карточки, иллюстрации | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится», «Назови признаки зимы». | карточки, мяч, «Продолжи фразу и доскажи…», «Скажи наооборот». | ||
П/игры | Флажки, кубики, кегли, ленты, спортивное оборудование, мячи. | Обручи, флажки, кубики, кегли, ориентиры, спортивное оборудование, мячи. | ||
Наблюдение | Вертушки, ведра, палочки пластмассовые | Лупа. Колбы, песочный набор. | ||
Труд | Лопатки, ведра, семена для птиц. | Лопатки, ведра, пшено для птиц. | ||
Свободная деятельность | Лопатки, ведерки, формочки, паски, ведра, набор посуды, снеголепы, клюшки. | Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска, снеголепы. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Опрос «Как, где и с кем вы встречаете Новый год?»
- Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту
- Консультация для родителей «Советы родителям: чтобы ребенок реагировал на просьбы с первого раза.»
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Консультация для родителей: «История новогодней игрушки».
- Консультации для родителей на тему: «Как празднуют новогодние праздники и Рождество в разных странах».
- Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия.)
• Подготовка к Новогоднему утреннику.
• Совместное украшение группы и окон группы к новогоднему празднику.
• Подготовка костюмов, стихов к новогоднему утреннику.
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Выставка – конкурс поделок к Новому году.
- Новогодний праздник (утренник)
Индивидуальная работа
Развивать умение определять пространственные направления – Дима Б., Фёдор К..,Лиза Б.., Вова К.
Закреплять умение считать в пределах 4,учить правильно отвечать на вопрос сколько - Ева.А, Тимур П., Кирилл В.
Совершенствовать умения составлять простые предложения - Максим Ш., Максим К., Алексей Т
Учить резать ножницами по прямой - Вика К.
Закреплять умение бросать и ловить мяч, кистями рук (не прижимая к груди) – с подгруппой детей.
Формировать представление детей о правильном поведении в общественных местах – с подгруппой детей.
Разучивание стихотворений и песен к новогоднему празднику – с подгруппой детей.
Уточнить знание частей суток (по картинкам) - Матвей П., Дима Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785400-1461512728.jpg)
План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"
Одна из актуальных и важных задач для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853407-1479545276.jpg)
План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»
конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853407-1479545276.jpg)
План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»
Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853407-1479545276.jpg)
План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»
Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853407-1479545276.jpg)
План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...