Рекомендации родителям по лексической теме. Поздняя осень. Грибы. Ягоды.
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по лексической теме. Поздняя осень. Грибы. Ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Поздняя осень.
Грибы, ягоды
1. Родителям рекомендуется: проверить, помнит ли ваш ребенок названия грибов и лесных ягод?
- Боровик, подосиновик, подберезовик, моховик, масленок, волнушка, сыроежка, лисичка, рыжик, груздь……
- Малина, черника, голубика, брусника, морошка, рябина, клюква, земляника, ежевика…………
Помнит ли ваш ребенок, что мухомор — ядовитый гриб? Знает ли другие ядовитые грибы? (Бледная поганка, желчный гриб, ложный опенок.)
2. Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов и ягод на слоги:
бо-ро-вик, по-до-си-но-вик, под-бе-ре-зо-вик, мо-хо-вик, мас-ле-нок, вол-нуш-ка, сы-ро-еж-ка, ли-сич-ка, ры-жик, груздь.
Ма-ли-на, чер-ни-ка, го-лу-би-ка, брус-ни-ка, мо-рош-ка, ря-би-на, клю-ква, зем-ля-ни-ка, е-же-ви-ка.
3. Выясните, почему в слове груздь только один слог. (В нем один гласный звук). Назовите этот (гласный) звук.
Вспомните: Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( гласные звуки поются, тянутся, а согласные звуки петь не умеют)……………………
Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим, а буквы видим) ..............
Знать: Когда мы произносим гласный звук, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преграды. Гласные звуки образуют слог.
4. Назовите гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука :
[б]……………………….. [б]…………………………….
[м]…………………………[м]……………………………….
[г] …………………………[г] ………………………..
[р] ………………………....[р] ………………………...
5. Выучи скороговорку: У пеньков опять пять опят.
6. Перескажите рассказ близко к тексту.
Грибы. Катаев В.
К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.
– Ну, дети, – сказала мама, – нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.
– Я лучше всех собираю, – сказал Павлик.
– Нет, я лучше, – сказала Женя.
А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по лексическим темам. Поздняя осень.
Тема: «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья». 1. Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Рассмотреть картинки с...
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе. 2. Продолжать знакомить с ...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Поздняя осень"
Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отнош...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Поздняя осень" в средней группе
задания по карреплению навыков употребления грмматических категорий...