Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Поздняя осень"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Формировать умения определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем..
  • Продолжать формировать различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
  •  

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт .

Прилагательные:жёлтый,   красный,   оранжевый,   разноцветный,   дождливая (погода, осень),сухой,  холодный,  мокрый,   хмурый,   осенний,унылый,  пасмурный,золотая  (осень),  серые  (дни),  проливной, моросящий.

Глаголы:наступать,   дуть,   лить,   вянуть, моросить,   срывать   (листья),  пожухнуть,   расписать,хмуриться(небо), облетать, накрапывать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления об осени, ее признаках.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

      Д\И:    «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? —дождливая,

... дует ветер —ветреная;

если на улице холодно, какая погода? —холодная;

если пасмурно —пасмурная,

... сыро —сырая,

... хмуро —хмурая,

... солнечно —солнечная,

... ясно —ясная.

 

     Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Майков Осенние листья по ветру кружат, А. Плещеев «Осенью»        , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Бианки «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень», Е. Трутнева «Осень»

 

 

     Выучить наизусть:  «Осень»

                                           Я хожу, грущу один:                 Я ему бросаю круг

                                           Осень рядом где-то.                свой венок последний.

                                           Жёлтым листиком в реке       Только лето не спасти,

                                           утонуло лето.                              если день – осенний.    (Г.М. Новицкая)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_pozdnyaya_osen.odt20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Поздняя осень»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Формировать умения определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем..
  • Продолжать формировать различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт .

Прилагательные:жёлтый,   красный,   оранжевый,   разноцветный,   дождливая (погода, осень),сухой,  холодный,  мокрый,   хмурый,   осенний,унылый,  пасмурный,золотая  (осень),  серые  (дни),  проливной, моросящий.

Глаголы:наступать,   дуть,   лить,   вянуть, моросить,   срывать   (листья),  пожухнуть,   расписать,хмуриться(небо), облетать, накрапывать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления об осени, ее признаках.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:    «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? —дождливая,

... дует ветер —ветреная;

если на улице холодно, какая погода? —холодная;

если пасмурно —пасмурная,

... сыро —сырая,

... хмуро —хмурая,

... солнечно —солнечная,

... ясно —ясная.

     Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Майков Осенние листья по ветру кружат, А. Плещеев «Осенью»        , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Бианки «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень», Е. Трутнева «Осень»

     Выучить наизусть:  «Осень»

                                           Я хожу, грущу один:                 Я ему бросаю круг

                                           Осень рядом где-то.                свой венок последний.

                                           Жёлтым листиком в реке       Только лето не спасти,

                                           утонуло лето.                              если день – осенний.    (Г.М. Новицкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...