Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_3.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели занятия:

• Учить понимать и выполнять простые инструкции (возьми, положи, надень)

• Развивать моторику пальцев рук

• Учить выполнять действия с предметами, имеющих сквозное отверстие, т. е. учить выполнять действие нанизывания

• Формировать умение соотносить части предмета, учитывая их пространственное положение и функциональное назначение (сложить грибы и ягоды в корзину и потом переложить их из корзины в короб)

• Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, вызывая желание подрожать ему. Учить включаться в совместную с воспитателем игру, действенно реагировать на просьбу типа: надень колечки и т. д.

• Стимулировать развитие двигательной активности

• Развивать ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, уметь менять направление при перемене его места, выполнять по подражанию два взаимосвязанных действия (например, взять в руки предмет и изменить его местоположение путем толкания или перекладывания)

• Воспитывать у ребенка интерес к игрушкам, которые задействованы в занятии

Материал:

• Цветные колечки

• Мягкая игрушка – слон

• Мягкая игрушка – медведь

• Корзиночка

• Коробочка для колечек

• Короб

• 4 гриба,4 ягоды

• Мячик

• Игрушка – божья коровка (заводная)

• Зеленый коврик (имитация полянки)

• Пенек

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель садиться на пол. Ребенка сажает тоже на пол напротив себя. Берет в свои руки ручки ребенка и, читая потешку разминает пальчики ребенка:

Стала Даша гостей собирать (хлопки в ладоши):

- И Иван приди (большой палец) Одна рука

-И Степан приди (указательный палец)

- Да и Андрей приди (средний палец)

- Да и Матвей приди (безымянный палец)

- А Митрошечка – ну пожалуйста (мизинец)

Стала Даша гостей угощать (хлопки в ладоши)

- И Ивану блин (большой палец)

- И Степану блин (указательный палец)

- Да и Андрею блин (средний палец) Другая рука

- Да Матвею блин (безимянный палец)

- А Митрошечке – садкий пряничек (мизинец)

«Вот умница. Давай теперь похлопаем в ладошки.»

Ручками мы хлопнем –

Да- да – да

Ручками помашем- 2 раза

Да- да- да

Игра «Надень колечки»

Воспитатель обращает внимание ребенка на колечки: «Ой, посмотри что у меня есть. Это колечки». Затем воспитатель показывает, как колечки крутятся. Ребенок наблюдает за происходящим. Воспитатель предлагает ребенку взять колечки: «На, Ваня, возьми колечко»- ребенок берет колечко в руки и рассматривает его, а воспитатель читает стишок:

Вот колечки умные,

Все такие круглые.

Ими можно поиграть,

Покрутить и покатать.

Посмотри- ка, посмотри-

Они с дырочкой внутри.

Воспитатель обращает внимание ребенка на отверстие в колечках: «Смотри, их можно надеть на ручку (надевает на руку ребенку, и на пальчик (надевает себе на палец и крутит, а еще их можно надеть на нос слонику. Ну-ка, где у нас слоник?» Воспитатель из-за спины достает игрушку – слона: «Вот он слоник. Здравствуй, слоник. Погладь слоника – ребенок трогает игрушку. «Смотри,Ваня, какой у него носик. Вот какой большой» - ребенок трогает нос. «Давай наденем слонику на нос колечки. Он станет красивым. Ну-ка, где наши колечки» - воспитатель берет колечко и надевает слону на нос. Затем дает колечко ребенку и тот тоже надевает его на нос слону. «Вот какой красивый стал слоник. И за это он дарит нам мячик»- воспитатель дает ребенку мячик. - «Ай, какой подарок дал нам слоник. Вот это мячик. И поет и сверкает»- ребенок рассматривает мяч, толкает его. Мячик катится, ребенок двигается за ним (догоняет). Воспитатель пытается подтолкнуть мячик в сторону «лесной опушки».

Игра «На лесной опушке»

«Ой, куда это мы с тобой попали? Наверное на полянку. А на полянке у нас и ягодки и грибочки. Ай да полянка». – ребенок подходит (подползает) к «полянке» и начинает рассматривать ягодки и грибочки, берет их в руки.

Ах, грибы – крепыши

До чего вы хороши.

Все в рядок стоят,

Их сорвать велят.

«Ты нас Ванюшка, бери

И в корзиночку клади.

А вот веселые сестрички –

Красненькие землянички.

Ждут, когда мы их найдем


«Ну-ка, Ваня не ленись,

К нам пониже наклонись.

«А вот и корзинка» - воспитатель достает корзинку. «Давай мы с тобой соберем в корзинку ягодки и грибки» - воспитатель берет гриб (ягоду) и кладет в корзинку. Затем предлагает ребенку сделать тоже самое: «Теперь ты положи… Вот молодец, все собрал. А это у нас кто?» - воспитатель вместе с девочкой заглядывает под листочек и видят там Божью коровку. Воспитатель пускает игрушку на пол – игрушка ползет. «Давай догоним божью коровку» -предлагает воспитательмальчику. И они вместе идут за игрушкой. На пути им встречается пенек, на котором сидит мишка с коробом в лапах.

Игра «Угостим мишку»

«Кто это? Это- мишка. Погладь мишку»- мальчик гладит мишку.

Мишка - топтыжка

На пеньке сидит.

Мы его гладим,

А он на нас глядит.

«А что у мишки в лапах? – короб. Давай угостим мишку ягодами и грибами».- Воспитатель вместе с мальчиком открывает короб, и вместе они перекладывают ягоды и грибы в короб к мишке. (сначала воспитатель кладет ягоду (гриб) : «Вот так» - потом предлагает мальчику положить ягоду (гриб)в короб. «Молодец, все переложили мы с тобой. Кушай мишка на здоровье. А теперь помашем мишке До свидание и пойдем в группу к ребяткам. Пока, мишка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста  «Петушок-золотой гребешок»Цель: Обогащение и активизация словаря.Задачи:Развивать умение понимать речь, способ...