Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Обогащение и активизация словаря.
Задачи:
- Развивать умение понимать речь, способности подражать взрослому;
- Активизировать словарь детей и развивать речь как средство общение с окружающими;
- Формировать умение отвечать на вопросы «кто это?»;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Активизация словаря: клювик, лапки, гребешок и тд.
Оборудование: 3 игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1 «Звездочка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Обогащение и активизация словаря.
Задачи:
- Развивать умение понимать речь, способности подражать взрослому;
- Активизировать словарь детей и развивать речь как средство общение с окружающими;
- Формировать умение отвечать на вопросы «кто это?»;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Активизация словаря: клювик, лапки, гребешок и тд.
Оборудование: 3 игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. 1. Чтение потешек. 2. Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки и цыплят. 3. Пение песенок. | Методические приёмы: 1. Сообщение цели (загадка) 2. Чтение потешек. 3. Рассматривание игрушек. 4. Игра «Вышла курочка гулять» |
Обогащение, уточнение и активизация словаря осуществляются практически во всех видах детской деятельности: бытовой, игровой, учебной.
К приемам обогащения и уточнения словаря, помогающим ребенку услышать в речи взрослых новое слово, понять его значение и запомнить, относятся следующие.
Показ с называнием. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Поэтому, знакомя детей с новым объектом, необходимо вместе с ними внимательно рассмотреть его, сообщить название, а если возможно, и обследовать.
Многократное повторение нового слова или фразы. («Это курочка. Что это?» – говорит педагог, показывая игрушку «курочка», – хором и индивидуально отвечают дети. «У меня … (курочка).
Использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами. («Клюет. Петушок и курочка клюет. У петушка клюв, у курочки клюв. И у цыпленка– клювик. И цыпленок клюет. Клюют зернышки. Курочка быстро клюет, и цыпленок старается клевать быстро»
Ход занятия
Дети заходят в группу, на ковре стоит домик.
Воспитатель: здравствуйте ребятки, посмотрите какой красивый домик, а кто это шуршит в домике. ( воспитатель заглядывает в домик и достаёт мягкую игрушку петушка)
Воспитатель: кто это?
Дети : петушок (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Дети: Ку-ка-ре-ку! (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)
(петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)
А что ты петушок такой грустный, давай мы тебе потешку расскажем:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.
Петя –петушок развеселился.
Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка .
Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова
Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?
Дети показывают.
Воспитатель читает потешку:
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
воспитатель: Давайте и мы позовём Курочку. Как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко. Воспитать побуждает детей повторить звуки)
Курочка, иди к нам!
Воспитатель показывает мягкую игрушку которая сидит в домике , курочка кричит «Ко-ко-ко Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Вот какая курочка! У курочки есть клюв, лапки, голова, крылышки и маленький гребешок
Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова.
( Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.)
Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка
Воспитатель читает потешку.
Воспитатель: Курочка, татарочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Ко-ко-ко!
Воспитатель :А кого она зовет?
Дети: Цыпляток
(Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждая повторять слова.)
Ребятки давайте вместе скажем (цыпленок), как цыпленок пищит пи-пи-пи (Если малыши молчат отвечает сам воспитатель)
Воспитатель показывает мягкую игрушку, цыпленок кричит «Пи-пи-пи! Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие клювик, маленькие глазки .
(Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.)
Воспитатель : А как цыпленок маму курочку зовет?
Дети : Пи-пи-пи (если малыши молчат, отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова) давайте малыши вмести, скажем пи-пи-пи
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками
Проводится игра «Вышла курочка гулять» с музыкальным сопровождением
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите
Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами (пи – пи – пи).
Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыпленок.
- Как песенку поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Как кричит курочка? (ко-ко-ко)
- Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?
Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.
Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.
Занятие заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...