конспект открытого занятия по развитию речи "колобок"в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыкалова Юлия Геннадьевна

конспек проведения занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Колобок»

Воспитатель: Рыкалова Ю.Г.

Цель: Развитие связанной речи детей

Задачи:

- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

- Формировать умение вести диалог с педагогом.

- Слушать и понимать заданный вопрос.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания,  мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

Оборудование: кукольный театр «колобок» ,мыльные пузыри.

Аудиозаписи :  «Зайка серенький сидит…»,  «мишка косолапый» «Игровая мелодия».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Прослушивание аудиосказки, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает посмотреть театр «колобок»

Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок пойдет?

- Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? ( появляется заяц).

Заяц: « колобок я тебя съем»

- Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? (играет физ. минутка «Зайка серенький сидит…»).

Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (паявляется волк).

Волк: « я тебя съем»

-Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.

- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.

А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя).

Медведь - я тебя съем.

- Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем. (игра мишка косолапый)

 колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса)

- А что говорит лиса колобку(я тебя съем)

- Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

Играет игровая мелодия. Детки надувают мыльные пузыри.

- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

- Ребятки, а колобок –то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....