Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»
план-конспект занятия (младшая группа)
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nashi_palchiki_igrayut.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики
в группе раннего возраста
«Наши пальчики играют»
Подготовила:
Почепина Ольга Юрьевна,
воспитатель I кв. категории
Санкт-Петербург
2022
Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук
Задачи:
Обучающая:
- формировать процесс социальной адаптации детей
Развивающая:
- развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи
Воспитывающая:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим
Материал и оборудование: кукла Катя, пластиковый контейнер с кинетическим песком, мелкие игрушки, бутылка 0.25л по кол-ву детей, фасоль, дид. игра «Собери бусы», магнитофон
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери бусы», игры с кинетическим песком, пальчиковые игры
Активизация словаря: песок, игрушка, крышка, бутылка, фасоль, погремушка, замок, бусы
Технологии: сотрудничества, здровьезберегающие, игровое обучение, технология проблемного обучения
Виды детской деятельности:
- предметная деятельность
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
-самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями
-двигательная активность
Этапы деятельности:
- Мотивация
- Постановка проблемы
- Совместная деятельность
- Динамическая пауза
- Совместная деятельность
- Рефлексия
Ход игры:
- Мотивация
Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Вдруг слышится плач…
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто это у нас плачет? (Оборачиваемся по сторонам, видим куклу Катю, которая сидит около лотка с песком и плачет)
- Дети, почему же плачет наша Катя (выслушать мнения детей)
- Давайте спросим, что же у нее случилось? (подходим к кукле)
- Катя, здравствуй!
- Здравствуйте, ребята!
- Катя, почему ты плачешь?
- Мне очень грустно, потому что не с кем поиграть! А еще я потеряла свои любимые игрушки в песочнице.
2. Постановка проблемы
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Кате найти ее игрушки.
3.Совместная деятельность
( Дети опускают руки в песок и достают игрушки)
- Спасибо, ребята, я очень рада, что вы нашли все мои игрушки
- Детки, наша кукла все еще грустит. Давайте попробуем ее развеселить (дети садятся за стол на котором стоит поднос с разноцветной фасолью и бутылочки)
Возьмите все по одной бутылочке, откручиваем крышку и начинаем бросать фасоль в бутылочку.
- Какие все молодцы! Теперь закручиваем крышку. Что у нас получилось? На что похоже? (Выслушать мнения детей, отметить что получилась погремушка)
Кукла:
- Ой какие замечательные получились погремушки!
4. Динамическая пауза
Воспитатель:
- Давайте все вместе потанцуем с нашими новыми игрушками-погремушками?
(танец с погремушками)
Кукла:
- Спасибо вам ребята, мне очень весело с вами играть!
5. Совместная деятельность
Воспитатель:
- Дети, давайте, чтобы наша Катя не грустила, мы подарим ей подарок?
- Где же наша коробочка с бусинами. Вот же она! Ой, ребята, на ней весит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать?
- Мы с вами знаем волшебные заклинание, которое открывает все замки. Помогайте мне все дружно
(проводим пальчиковую гимнастику «Замок»)
- На двери висит замок
- Кто б его открыть бы смог?
- Постучали
- Покрутили
- Потянули
- И открыли!
Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается и в коробочке лежат бусины (макароны) и шнурок для нанизывания
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем для Кати красивые бусы!
(Дети берут бусы и нанизывают на шнурок. Рассматриваем готовые бусы.)
7.Рефлексия
Кукла:
- Какие красивые бусы у вас получились! Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не буду грустить!
Воспитатель:
- Детки, кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей, до свидания!
Дети:
- До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие с солнышком"
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи:закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный)закреплять знания о количестве предметов (один, много)закреплять умение различать высокие и низ...